УЗК сварных соединений из нержавеющей стали.

Ответить

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ну хорошо, пусть будет так- не нужны им такие хорошие рельсы. однако, мой вопрос остался без ответа: почему плохие не продаются, например, вместо леса и газа? плохие то рельсы мы умели делать и раньше.
я то в рельсах не понимаю, но у меня коллеги в этом деле крепко соображают. так вот они говорят, что японцы делают рельсы с ресурсом за млрд тонн (и у них чудесная термообработка). сегодня при встрече спрошу для кого они такие крепкие рельсы делают?

Спросите, заодно почитайте:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/na-sovremennykh-relsakh/
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ну хорошо, пусть будет так- не нужны им такие хорошие рельсы. однако, мой вопрос остался без ответа: почему плохие не продаются, например, вместо леса и газа? плохие то рельсы мы умели делать и раньше.
Я Вам уже писал раньше, что наши и забугорные рельсы разные (по размерам, химсоставу, профилю, прочностным характеристикам)...

Это значит надо дополнительную производственную линию строить.
При этом стоимость забугорных рельсов меньше.....

И на хрена? (Да простит меня Андрей Яковлевич).....

Вы бы еще Мерседесу посоветовали Ладу выпускать.....
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,959
Реакции
1,726
Я Вас про Германию спросил. Там на 80 с лишним миллионов человек автобанов не хватает, приходится железной дорогой пользоваться, только вот почему-то в основном не ВСМ
Kaktus_SPb, вы на карту давно смотрели? взгляните. куда там на ВСМ ездить? тем не менее, у них 3000 км этих ВСМ.
В Германии на авто и удобнее и быстрее будет чем на ВСМ. такое дело, мне на метро до работы тоже быстрее, а на авто удобнее.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,959
Реакции
1,726
Вы бы еще Мерседесу посоветовали Ладу выпускать.....
так правильно- это же ваша логика:

Я Вам уже писал раньше, что наши и забугорные рельсы разные (по размерам, химсоставу, профилю, прочностным характеристикам)...

однако нам
... надо дополнительную производственную линию строить.

а Мерседес значит нам свои авто без переделки впаривает. получается нам нужно перестраиваться под их стандарты, а им под наши не обязательно? как то это не зеркально. или вы на ладе немецкого производства по бескрайним российским просторам ездить не хотите? не хорошо, не патриотично это.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Интересно, а почему термитную сварку рельсов производят французкими да немецкими технологиями и материалами - где наши?
Чё это всякие Goldschmidt,ы да ELEKTRO-THERMIT& Co
Причем варят НАШИ рельса!!!
Вот же сцуки - да?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,959
Реакции
1,726
Судя по тому, что Вы не любите ничего нашего, Вы в них не понимаете....
не обобщайте.
не то чтобы я не любил, я человек с техническим образованием и привык все сравнивать, оценивать. поэтому речь идет не о эмоциях (о любви),а скорее о прагматизме и целесообразности.
и еще, я не люблю квасного патриотизма он крайне разлагающе действует на граждан и страну в целом. зачем закрывать глаза на собственные недостатки, надо напротив учиться их преодолевать. ну вот китайский опыт может быть хорошим примером- они западного не чурались и вот настал момент, когда уже китайцы имеют много лидирующих позиций в технике. нет ничего зазорного учиться у тех кто впереди.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
не обобщайте.
не то чтобы я не любил, я человек с техническим образованием и привык все сравнивать, оценивать. поэтому речь идет не о эмоциях (о любви),а скорее о прагматизме и целесообразности.
и еще, я не люблю квасного патриотизма он крайне разлагающе действует на граждан и страну в целом. зачем закрывать глаза на собственные недостатки, надо напротив учиться их преодолевать. ну вот китайский опыт может быть хорошим примером- они западного не чурались и вот настал момент, когда уже китайцы имеют много лидирующих позиций в технике. нет ничего зазорного учиться у тех кто впереди.

При чем здесь рельсы?
Я не говорю, что мы во всем впереди планеты всей, но рельсы мы умеем изготавливать и контролировать не хуже забугорных товарищей!
Да, в 90ые и нулевые мы просели в этой отрасли - страна была развалена, но сейчас потихоньку встаем с колен, по крайней мере в железнодорожной отрасли....
Вы писали:
с... лично, опираясь на опыт своих коллег, думаю, что качество рельсов у нас существенно хуже. ну вот:
"Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК и НКМК с зарубежными образцами, показывает лидерство зарубежных образцов. Проведенные исследования показали, что 80%-ный ресурс наиболее представительных партий отечественного производства был равен 500 млн т пропущенного груза брутто. В этих же условиях эксплуатации, рельсы производства Японии и Франции показали ресурс 1000 млн.т груза брутто." (https://wiki.nashtransport.ru/wiki/Рельс).
и без ссылок это является очевидным. достаточно посмотреть на продукцию автопрома (такая же разница в качестве продукции в других отраслях, с чего бы ей быть другой?).
кстати, с какой скоростью движение у нас?-а у них? так что, Колян, не нужно нам Кактуса, чтобы качественно понимать суть наших проблем.
Так как я был упомянут, я ответил, с цифрами, ссылками и.....
Вы мне, что не может быть, как же так, мы же ничего сами не можем , не умеем...
Не завидуйте, просто порадуйтесь, что хоть в какой-то отрасли ситуация улучшается...
P.S. Ну а если Вы баб сравнить не можете по результатам выборочного контроля и / или сплошного но с бесконтактным возбуждением, то .....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Интересно, а почему термитную сварку рельсов производят французкими да немецкими технологиями и материалами - где наши?
Чё это всякие Goldschmidt,ы да ELEKTRO-THERMIT& Co
Причем варят НАШИ рельса!!!
Вот же сцуки - да?

Потому что с 1960ых до 1996 года мы не варили АЛТС. Да и сейчас объем стыков АЛТС на главных путях незначительный...Не подскажите почему?

Кстати, алюминотермия была открыта в 1859 г. русским химиком Н.Н. Бекетовым и представляет собой восстановление окислов металлов алюминием, смесь которых поджигают с помощью специальной спички. Процесс идет с большим выделением тепла, и через 18—25 с образуется расплавленный металл с температурой до 3000° С. Управлять качеством и химическим составом металла можно с помощью легирующих добавок.
В 1898г. профессор Г. Гольдшмидт в Германии впервые осуществил термитную сварку двух железных брусков, предварительно заформовав их и заполнив место стыка термитной смесью. После сгорания смеси образовавшееся жидкое железо было настолько перегрето, что подплавило кромки, а после застывания превратилось в шов. Шлак всплыл и легко отделился от места соединения.
В 1901г. Г. Гольдшмидт получил первый патент (Германия, № 1085) на алюминотермитную сварку железнодорожных рельсов (рис 1, а). Вскоре была организована фирма «Гольдшмидт термит компани», и термитный процесс начали применять для заварки дефектов отливок, ремонта треснувших рам двигателей, маховиков, штанг и т.д. В 1908 г. Гольдшмидт усовершенствовал технологию применительно к сварке рельсов сложного профиля.....
...В России термитную сварку впервые применили в Москве в 1915 г., было сварено 126 стыков. В 1918 г. — еще 151 стык. С 1923 г. в Москве на железнодорожных и трамвайных путях начинают регулярно варить стыки термитом. До 1925 г. для этого использовали импортный материал. В 1925 г. на Московском термитно-стрелочном заводе инженер М.А. Карасев наладил промышленное производство термита.
В 1926 - 1938 годах в железнодорожных и трамвайных путях России было сварено термитом свыше 100000 стыков рельсов.
Качество термитных стыков в 1925—1936 гг. ежегодно улучшалось — количество лопнувших (в течение года) стыков в среднем не превышало 0,8 % от количества эксплуатируемых в путях стыков. В 1936 г. из строя вышло 0,17 % стыков, в 1937 и 1938 г. — по 0,5 %. Три четверти выбывших из строя стыков разрушились из-за наличия болтовых отверстий в зоне сварки.
В период с 1955 по 1960 гг. на железнодорожных путях России применение термитной сварки рельсов сократилось, и в последующем она была запрещена из-за увеличившегося количества выбывших из строя стыков, которые по прочности не выдерживали возросшие нагрузки подвижного состава на рельс. С 1960 г. по настоящее время основным видом сварки рельсов в России является электроконтактная.
В 1996 г. на железных дорогах России вновь появляются стыки алюминотермитной сварки рельсов на основе импортного термита и технологии сварки. Сегодня алюминотермитная сварка рельсов осуществляется по ТУ 24.10.75-337-01124323-2019 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия», разработанным ВНИИЖТом. Этим документом определены основные технические требования к оборудованию, оснастке, огнеупорным и формовочным материалам, литейным компонентам, квалификации сварщиков-термистов, состоянию окружающей среды, подготовке рельсов к сварке, к готовому литейному шву, а также требования к безопасности при производстве работ и к охране окружающей среды.
Преимущество этого процесса по сравнению с электроконтактной сваркой — достаточно низкая стоимость основных расходных материалов и низкая трудоемкость сварки рельсов в пути. Однако качество выполнения (соблюдения технологии) этой операции всецело зависит от квалификации сварщиков (человеческий фактор). Поэтому вероятность образования дефектов в стыках алюминотермитной сварки рельсов заметно выше, чем при электроконтактной.....

Кстати в 2018 году появилась и российская технология алюминотермитной сварки с применением своего материала:
"...В 2018 году компания стала единственным владельцем в Российской Федерации технологии алюминотермитной сварки рельсовых стыков методом промежуточного литья. Также под контролем фирмы ООО "Магистраль-Т" производится литейный компонент и комплектующие для алюминотермитной сварки....." https://magistral-t.com/company/?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,959
Реакции
1,726
При чем здесь рельсы?
Я не говорю, что мы во всем впереди планеты всей, но рельсы мы умеем изготавливать и контролировать не хуже забугорных товарищей!

Вы мне, что не может быть, как же так, мы же ничего сами не можем , не умеем...
Не завидуйте, просто порадуйтесь, что хоть в какой-то отрасли ситуация улучшается...
может быть в отдельных операциях у нас большой успех (в конце концов- "наши недостатки есть продолжение наших достоинств"), но в целом ... скорость движения пассажирских поездов крайне низкая. а это является интегральным показателем или общей оценкой. страна то большая и разогнаться есть где и востребовано это, а вот не получается.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,959
Реакции
1,726
P.S. Ну а если Вы баб сравнить не можете по результатам выборочного контроля и / или сплошного но с бесконтактным возбуждением, то .....
новые технологии пропагандируете?
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
Про немецкие ж\д тут вспомнили... ездил, не советую вам. Очень не советую. Еле-еле едет, возле каждого столба останавливается, вагоны узкие, кресла так себе, полок нет, одни кресла и дорого. Но чисто. Очень чисто.
Автобаны...хороши, не спорю. А в сторону от автобанов ничем от наших дорог не отличается. Где лучше, где похуже, но в целом как у нас. Да пожалуй в Европе, в западной, везде дороги как у нас. Где лучше, где хуже. Но в целом никакой разницы. Особенно если в город заехать.
А насчёт сыревого придатка...особенно для Европы... ну-ну...ну-ка с ходу,не заглядывая в инет назовите чем таким Европа сейчас в производстве сильна? Что они делает особенное? Машины, самолёты, продукты, энергетическая сфера? Во-во. Китай, Азия, Россия, немного амеры и Турция. Мир изменился, а все одно чешут, по старым учебникам.
 
  • Нравится
Реакции: swc

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
574
"ГОСТ Р 50.05.04-2018 Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия в форме контроля. Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль сварных соединений из стали аустенитного класса". вот на него ссылка.
http://docs.cntd.ru/document/1200158538

У нас на сайте вроде где то есть. Он думаю более адекватнее чем СТО

Ага. А именно, п 5.1.2. С чего, собственно, все и начинается. :D
 

epoch4

Профессионал
Регистрация
20.11.2012
Сообщения
636
Реакции
212
А насчёт сыревого придатка...особенно для Европы... ну-ну...ну-ка с ходу,не заглядывая в инет назовите чем таким Европа сейчас в производстве сильна? Что они делает особенное?
Легко! ASML тыц. Эйндховен, Голландия, "...эта фирма играет ключевую роль в микроэлектронной промышленности ... доля голландской фирмы на рынке выросла почти вдвое, до 62%. Только у неё есть оборудование для фотолитографии в глубоком ультрафиолете с длиной волны 13,5 нанометров ".
Круто, да? Мы такое и близко не можем. Наши Эльбрусы донашивают импортное же б/у оборудование прошлого века. Нам осталась одна забава - оригинальная архитектура и оптимизация ПО, на этом и выезжаем. А электроника сейчас везде! "Машины, самолёты, продукты, энергетическая сфера"

А теперь подходим к самому интересному. А чо бы нам эту машину не купить? Допустим, нет никаких санкций, есть внутренний потребитель, в общем - надо. Нет долларов-евро? Да дохрена, от нефтегазонасоса. Но где? В международных резервах Банка России, то есть в банках глобальных метрополий, которые всегда найдут способ их не дать. Низкий рейтинг чего-либо, высокие риски и прочее... Туземцам положены только бусы.

В то же время в США какой-нибудь Милон Аск найдёт деньги на раз-два. Ему их просто напечатают! Вернее - добавят нулей перед единицей на электронном счёте. Потому что доллар - основная резервная валюта. Вы им нефть, продукты, машины, самолёты, они вам - бумагу. Привилегия метрополии.
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Хорош спорить, наливайте контактирующей жидкости и ....
от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней....
Или у кого то есть сомнения?!
С праздником, мужики!!!
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
epoch4 я не буду спорить про голландскую фирму с микроэлектроникой. Для этого нужно реально понимать что-то в экономике, реальной экономике. А то получается "Россия отсталая потому что в ней не производят смартфоны". Вот почему не производят в России смартфоны. Хотя можем. И микроэлектроинку сможем. Но почему-то не делаем. Задумывался почему?
А насчёт нулей и долларов. Сейчас начинается десятилетие повышения цен на все. Самое страшное на продовольствие. Для нас это страшно, для Европы это вообще катастрофа. А вот почему это десятилетие началось ты хоть можешь понять? И чем это страшно для всех, а прежде всего для Америки и Британии?
А доллар....запомни, капитализм, социализм, диктатура...все решает разведанные, точность прицела и вес залпа.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,220
Реакции
1,141
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
epoch4 я не буду спорить про голландскую фирму с микроэлектроникой. Для этого нужно реально понимать что-то в экономике, реальной экономике. А то получается "Россия отсталая потому что в ней не производят смартфоны". Вот почему не производят в России смартфоны. Хотя можем. И микроэлектроинку сможем. Но почему-то не делаем. Задумывался почему?
А насчёт нулей и долларов. Сейчас начинается десятилетие повышения цен на все. Самое страшное на продовольствие. Для нас это страшно, для Европы это вообще катастрофа. А вот почему это десятилетие началось ты хоть можешь понять? И чем это страшно для всех, а прежде всего для Америки и Британии?
А доллар....запомни, капитализм, социализм, диктатура...все решает разведанные, точность прицела и вес залпа.
Что самое главное в танке,в подлодке,на границе и т.д. во время БД? Не ссать!!!Не впервой-прорвёмся...А про "почему" можно Ваше видение изложить поподробнее?
 
Сверху