Поясные швы в сварной балке. - Страница 2 - Неразрушающий контроль | Форум Дефектоскопист
Неразрушающий контроль | Форум Дефектоскопист
Вернуться   Неразрушающий контроль | Форум Дефектоскопист > Форум Дефектоскопист > Общие вопросы

Прометей

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2014, 18:53   #11
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,707
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 562 раз(а)
Репутация: 458
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mixail Посмотреть сообщение
СОП 8Ст3 зарубка 2х1.Развёртку настраиваю чтобы сигнал от дефекта был виден всегда. Сначала нахожу по СО-3 точку выхода и остраиваю время задержки в призме, чтобы путь был 55мм. По СО-2 проверяю угол ввода. Затем перехожу к СОП. Настраиваю ВРЧ. Сначала на поверхности отражённым лучом 2*tgа8*h,затем на глубине 8.
Толщина стенки 8мм.
Толщина полки 10мм.
Катет 8 (под флюсом).
А ссылки можно давать? Пособие к СНиП стр 119
http://www.ozis-venture.ru/files/doc...iP_3-18-75.pdf
В РД РОСЭК-001-96 таблица 6.

Не знаю что делаю неправильно и куда смотреть. При контроле тавровых соединений ПЭП передвигать продольно-поперечно?
Если можно работать по РД РОСЭК, это замечательно. Завтра гляну, освежу в памяти. А пока помогай себе сам. Нарисуй шов в масштабе, с усилением, на нем ПЭП в масштабе, главное стрелу ПЭП измерь. Транспортиром проведи лучи и посмотри, куда попадаешь. Мне все-таки кажется, что 65 на 8 мм маловато. Пока нмчего страшного. Если беэ разделки, то основные дефекты Прямым, а лучше РС найдешь. Но разобраться надо.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Mixail (28.01.2014)
Старый 28.01.2014, 19:21   #12
Mixail
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2012
Адрес: Кораблино. Ряз. обл.
Сообщений: 22
Благодарил(а): 14 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 0
По умолчанию

Спасибо! Буду разбираться. Никаких ложных сигналов не бывает? Сегодня сказали будут вскрывать и тогда посмотрим. Но у меня всё брак и прямым лучом и однократно отражённым, на всём протяжении шва. А дальше расчётного значения для однократно отражённого луча ПЭП сдвигать не стоит? Или ничего страшного не должно быть?
Mixail вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2014, 06:58   #13
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,707
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 562 раз(а)
Репутация: 458
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mixail Посмотреть сообщение
Спасибо! Буду разбираться. Никаких ложных сигналов не бывает? Сегодня сказали будут вскрывать и тогда посмотрим. Но у меня всё брак и прямым лучом и однократно отражённым, на всём протяжении шва. А дальше расчётного значения для однократно отражённого луча ПЭП сдвигать не стоит? Или ничего страшного не должно быть?
Сварка - автомат под флюсом. Усиление ровненькое, гладенькое. Так что от него либо никаких сигналов, либо мощный сигнал в одном и том же месте по всему шву. Может быть повехностная - проверяется пальцем перед ПЭП. Все остальное - несплошности. Либо в шве, либо в металле. Непровар (т.к. разделки нет) будет выявлятся только прямым ПЭП, а лучше РС ПЭП. По прокату можно сдвигать ПЭП сколько хочешь. На контроль шва уже не влияет. Только на ширину зачистки.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Mixail (29.01.2014)
Старый 29.01.2014, 17:35   #14
Павел
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,116
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 129 раз(а)
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от swc Посмотреть сообщение
Если можно работать по РД РОСЭК, это замечательно. Завтра гляну, освежу в памяти. А пока помогай себе сам. Нарисуй шов в масштабе, с усилением, на нем ПЭП в масштабе, главное стрелу ПЭП измерь. Транспортиром проведи лучи и посмотри, куда попадаешь. Мне все-таки кажется, что 65 на 8 мм маловато. Пока нмчего страшного. Если беэ разделки, то основные дефекты Прямым, а лучше РС найдешь. Но разобраться надо.
Истину глаголишь, но не многие знают, как транспортиром пользоваться.
Павел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2014, 17:39   #15
Павел
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,116
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 129 раз(а)
Репутация: 106
По умолчанию

а при изготовлении балки РД РОСЭК применяется? Уже обсуждали тему, при изготовлении СП и ГОСТ.
Павел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2014, 19:20   #16
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,707
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 562 раз(а)
Репутация: 458
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
Истину глаголишь, но не многие знают, как транспортиром пользоваться.
Да уметь-то наверное умеет. А вот имеет ли? Я свой лет 20 храню. Сейчас фиг где достанешь.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2014, 09:19   #17
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 9,804
Благодарил(а): 372 раз(а)
Поблагодарили: 731 раз(а)
Репутация: 636
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от swc Посмотреть сообщение
Да уметь-то наверное умеет. А вот имеет ли? Я свой лет 20 храню. Сейчас фиг где достанешь.
Если под рукой нет транспортира, можно построить угол через тригонометрию. Кстати хорошие конструкторы так и делают. Размеры надо рассчитывать, а не лепить на глазок.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2014, 09:43   #18
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 416
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 16 раз(а)
Репутация: 13
По умолчанию

работал я на производстве где делали такие балки, и могу сказать одно, что:"провара в тавровых соединениях не будет!!!!! если: 1. металл не будет отдробемечен перед сборкой (вы должны понять о чем я); 2. обязательно должен быть зазор, между полкой и стенкой!!!; 3. после прохождения одного шва, с обратной стороны нужно обязательно прочищать шлифовальным кругом!!!! иначе остатки флюса и прочей гадости останутся в корне шва, и ПРОВАРА не будут!!!!"
я всегда контролировал со стороны стенки, если у вас толщина 8 мм то попробуйте взять датчик на 5мгц и углом ввода на 70 градусов.
еще один момент, если все таки металл не чистят перед сборкой (не дробемётят), то после обварки вы можете ловить странные сигналы, т.е. как буд-то дефект есть, но он находиться с наружней стороны полки )))) это прокатная окалина после обварки вздувается и дает такой сигнал )))))) я лично брал шабером сбивал эту окалину и ложных сигналов не было )))
так что в сварных швах Т8 (это швы с полным проваром) очень сложно сделать без соблюдения ПРАВИЛЬНОГО тех.процесса изготовления двухтавровых балок!!
пишите если что, УДАЧИ!!!
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Mixail (30.01.2014)
Старый 30.01.2014, 09:47   #19
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 416
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 16 раз(а)
Репутация: 13
По умолчанию

еще, если хотят цеховики увидеть свой непровар, пусть от балки отрежут на лентопильной пиле кусок балки, где будет срез шва (т.е. просто тупа тоцанут), мы возьмите и проверьте магнитопорошковой дефектоскопией, там сразу будет виден непровар и несплавления!!!
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Mixail (30.01.2014)
Старый 30.01.2014, 17:23   #20
Павел
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,116
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 129 раз(а)
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мещеряков Евгений Посмотреть сообщение
работал я на производстве где делали такие балки, и могу сказать одно, что:"провара в тавровых соединениях не будет!!!!! если: 1. металл не будет отдробемечен перед сборкой (вы должны понять о чем я); 2. обязательно должен быть зазор, между полкой и стенкой!!!; 3. после прохождения одного шва, с обратной стороны нужно обязательно прочищать шлифовальным кругом!!!! иначе остатки флюса и прочей гадости останутся в корне шва, и ПРОВАРА не будут!!!!"
я всегда контролировал со стороны стенки, если у вас толщина 8 мм то попробуйте взять датчик на 5мгц и углом ввода на 70 градусов.
еще один момент, если все таки металл не чистят перед сборкой (не дробемётят), то после обварки вы можете ловить странные сигналы, т.е. как буд-то дефект есть, но он находиться с наружней стороны полки )))) это прокатная окалина после обварки вздувается и дает такой сигнал )))))) я лично брал шабером сбивал эту окалину и ложных сигналов не было )))
так что в сварных швах Т8 (это швы с полным проваром) очень сложно сделать без соблюдения ПРАВИЛЬНОГО тех.процесса изготовления двухтавровых балок!!
пишите если что, УДАЧИ!!!
Не правда ваша, уважаемый. Сейчас при сварке под флюсом современным оборудованием допускается варить тавровое соед-е без разделки до 20мм, проплавляют, проверяем.
Павел вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Mixail (30.01.2014)
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сканирование в ультразвуковой томографии В мире НК Статьи о дефектоскопии 2 17.09.2015 04:09
Площадь угл. отражателя, прошу обьяснить. sharafutdinov albert Ультразвуковой контроль 172 23.02.2015 11:39
Вихретоковый фазовый метод измерения толщины гальванических admin Статьи о дефектоскопии 1 20.07.2013 17:00
Пользовательское соглашение admin Работа форума 0 05.07.2013 13:21
Пути повышения эффективности НК рельсов admin Статьи о дефектоскопии 2 22.05.2013 22:27


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 14:48. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2017. Перевод: zCarot.