Технология ремонта сварных швов, забракованных по УЗК - Страница 4 - Неразрушающий контроль | Форум Дефектоскопист
Неразрушающий контроль | Форум Дефектоскопист
Вернуться   Неразрушающий контроль | Форум Дефектоскопист > Форум Дефектоскопист > Общие вопросы

Прометей

Старый 04.05.2017, 14:35   #31
panteley
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 29
Благодарил(а): 5 раз(а)
Поблагодарили: 6 раз(а)
Репутация: 6
По умолчанию

Склонность сталей к образованию трещин смотри в приложении к ГОСТ 52630.


Выше уже писал.

Последний раз редактировалось panteley; 04.05.2017 в 14:38.
panteley вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
ЛюкА (04.05.2017)
Старый 04.05.2017, 16:20   #32
ЛюкА
Бывалый
 
Регистрация: 25.12.2016
Сообщений: 258
Благодарил(а): 136 раз(а)
Поблагодарили: 14 раз(а)
Репутация: 14
По умолчанию

Вот набросал инструкцию по ремонту швов.
Что посоветуете убрать, что добавить?
и да, почему предварительный нагрев делается именно 100-120-130 градусов? Почему не до более высоких температур?

1. Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, подлежат исправлению. Дефектные швы могут быть исправлены одним из следующих способов: механической зачисткой, переваркой дефектных участков, частичным или полным их удалением с последующей переваркой. Способ исправления устанавливается руководителями сварочных работ предприятия.
2. Наплывы и недопустимая выпуклость (усиление) сварных стыковых и угловых швов устраняют удалением излишнего металла абразивным кругом.
3. При ремонте дефектных участков необходимо визуально контролировать следующие параметры:
— полноту удаления дефекта;
— размеры выборки дефектного участка;
— форму разделки кромок в зоне выборки;
— зачистку поверхности выборки;
— наличие дефектов в сваренном (ремонтном) соединении и околошовной зоны: форму шва, наличие плавного перехода к основному металлу, ширину и высоту шва и др.
4. Чрезмерная вогнутость и неполномерность шва, а также недопустимые подрезы, исправляют ручной дуговой сваркой путём наложения дополнительного металла в шов с предварительным подогревом места ремонта до (100-120)°С и с последующей зачисткой.
5. Все ожоги поверхности основного металла сварочной дугой следует зачищать абразивным инструментом на глубину не более 0,5 мм.
6. Перед сваркой следует тщательно зачистить дефектный участок до металлического блеска.
7. Если глубина подреза, не приводит к недопустимому ослаблению рабочего сечения свариваемых конструкций, то его можно плавно зачистить шлифовальным кругом.
8. Ослабление сечения при обработке сварных соединений (углубление в основной металл)
не должно превышать 3 % толщины свариваемого элемента, но не более 1 мм.
9. При удалении поверхностных дефектов с торца шва абразивным инструментом без последующей подварки допустимое суммарное ослабление сечения (с учетом допустимого ослабления по толщине) не должно превышать 5 %. После обработки торцов швов необходимо притупить острые грани.
10. При обработке шлифмашинками нельзя допускать ожогов металла в виде черных пятен или цветов побежалости на зачищенных местах, образующихся в результате выделения значительного количества тепла при сильном нажатии на абразивный круг и медленном перемещении его по обрабатываемой поверхности.
11. При удалении механизированной зачисткой дефектов сварных соединений, корня шва
и прихваток риски от абразивного инструмента на поверхности металла необходимо направлять вдоль сварного соединения, при зачистке мест установки начальных и выводных планок — вдоль торцевых кромок свариваемых элементов конструкций; при удалении усиления шва — под углом от 40° до 50° к оси шва
12. . В стыковых швах, выполненных автоматической сваркой под флюсом, допускается заваривать короткие дефектные участки (длиной до 400 мм) полуатоматической сваркой с обязательным предварительным подогревом места ремонта шва до температуры (100-120) °С и с последующей механической обработкой отремонтированного участка.
13. При обнаружении трещин в шве и околошовной зоне устанавливают их протяженность с помощью УЗК, после чего участок, пораженный трещиной, подготавливают под заварку. Для этого необходимо сначала засверлить диаметром 5-8 мм концы обнаруженной трещины плюс 30 мм, затем снять фаски вдоль трещины с образованием V-образной разделки кромок с общим углом раскрытия 60-70°. Снятие фасок выполняют
ЛюкА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 17:54   #33
ЛюкА
Бывалый
 
Регистрация: 25.12.2016
Сообщений: 258
Благодарил(а): 136 раз(а)
Поблагодарили: 14 раз(а)
Репутация: 14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от panteley Посмотреть сообщение
Склонность сталей к образованию трещин смотри в приложении к ГОСТ 52630.
Посмотрел. Для сталей типа 09Г2С - склонность к трещинообразованию при сваривании толщин от 30 мм и выше.

Контролирую в основном низкоуглеродистые стали, трещины видел только при стыковке листов 12-20 мм, после того как их прогоняли через листоправильную машину.
Были видны визуально, в околошовной зоне, в месте перехода от усиления к основному металлу. Что бы просто треснуло от сварки - не, такого не видал))
Несплавления да, это дежурная беда..
Изображения
Тип файла: png склонность сталей к трещинообразованию.png (47.4 Кб, 15 просмотров)

Последний раз редактировалось ЛюкА; 04.05.2017 в 17:57.
ЛюкА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 09:35   #34
al77
Специалист
 
Регистрация: 21.06.2012
Сообщений: 551
Благодарил(а): 15 раз(а)
Поблагодарили: 84 раз(а)
Репутация: 70
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛюкА Посмотреть сообщение
Несплавления да, это дежурная беда..
Несплавления при РД? Заставить чистить послойно не пробовали?
al77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 13:20   #35
ЛюкА
Бывалый
 
Регистрация: 25.12.2016
Сообщений: 258
Благодарил(а): 136 раз(а)
Поблагодарили: 14 раз(а)
Репутация: 14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от al77 Посмотреть сообщение
Несплавления при РД? Заставить чистить послойно не пробовали?
При сварке полуавтоматом. И УЗК.
Послойно - нет в наличии комплекта капиллярки, а МПД вообще нет.
ЛюкА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2017, 23:34   #36
Singelschucher
Бывалый
 
Регистрация: 23.01.2015
Сообщений: 370
Благодарил(а): 22 раз(а)
Поблагодарили: 37 раз(а)
Репутация: 41
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛюкА Посмотреть сообщение
Посмотрел. Для сталей типа 09Г2С - склонность к трещинообразованию при сваривании толщин от 30 мм и выше.
Так вы посмотрите показатель относительного удлинения у этой стали - он самый высокий из строительных сталей. Там просто неоткуда трещать.
Singelschucher вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2017, 07:16   #37
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 3,195
Благодарил(а): 264 раз(а)
Поблагодарили: 652 раз(а)
Репутация: 585
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛюкА Посмотреть сообщение
а чем 09Г2С так особенно "хороша" в этом смысле?
Нередко подбрасывает сюрпризы с расслоениями и повышенным содержанием неметаллических включений. Отсюда и рекомендации по МПД и КД на кромках и ремонтных выборках. Впрочем, если не было контроля кромок и контроля зоны сканирования на расслоения, возможен пропуск дефектов при УЗК. А такой этап контроля не всеми НТД предусмотрен.
astrut вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2017, 07:21   #38
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 3,195
Благодарил(а): 264 раз(а)
Поблагодарили: 652 раз(а)
Репутация: 585
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Singelschucher Посмотреть сообщение
Так вы посмотрите показатель относительного удлинения у этой стали - он самый высокий из строительных сталей. Там просто неоткуда трещать.
Относительное удлинение - характеристика только основного металла. В ЗТВ свойства другие. Жесткими режимами сварки можно такой видманштетт в зоне перегрева вырастить, что трещать будет за милую душу.
astrut вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Semen (08.05.2017)
Старый 08.05.2017, 17:37   #39
UZK-Element
Специалист
 
Регистрация: 14.03.2015
Сообщений: 833
Благодарил(а): 127 раз(а)
Поблагодарили: 38 раз(а)
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от al77 Посмотреть сообщение
Я, конечно, больше трубопроводами занимаюсь, поэтому в трещины не верю, а тем более в их ремонт. Сварщики, которые варят с трещинами при нормально отработанной технологии, у нас сразу уходят на пожизненную сварку заборов, мангалов и прочей сувенирной продукции. А уж МК с ПВК на строительных конструкциях вообще из области эротических фантазий. Если настолько ответственные конструкции, то надо начинать с подбора персонала и соблюдения технологии.
да вы мил человек конструкций то не видели...
трещины снились ...
сварщики которые варят с трещинами"" ?! механизм их образования знаком ?
UZK-Element вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2017, 07:22   #40
panteley
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 29
Благодарил(а): 5 раз(а)
Поблагодарили: 6 раз(а)
Репутация: 6
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛюкА Посмотреть сообщение
Посмотрел. Для сталей типа 09Г2С - склонность к трещинообразованию при сваривании толщин от 30 мм и выше.

Контролирую в основном низкоуглеродистые стали, трещины видел только при стыковке листов 12-20 мм, после того как их прогоняли через листоправильную машину.
Были видны визуально, в околошовной зоне, в месте перехода от усиления к основному металлу. Что бы просто треснуло от сварки - не, такого не видал))
Несплавления да, это дежурная беда..
Находил трещины в основном металле полки рядом с тавровым швом ребер жесткости.
panteley вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
ЛюкА (10.05.2017)
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Системы и комплексы цифровой радиографии Ньюком-НДТ Радиографический контроль 86 16.10.2017 15:46
Инструкция по ОТ, УЗК admin Документация. ГОСТы 1 29.05.2017 22:56
Оценка потенциальной опасности дефектов при автоматизированном УЗК объектов В мире НК Статьи о дефектоскопии 2 13.04.2015 04:39
Особенности контроля сварных соединений из нержавеющей стали В мире НК Статьи о дефектоскопии 3 12.01.2015 14:04
Современная аппаратура для УЗК металлоконструкций admin Статьи о дефектоскопии 4 03.04.2014 09:57


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 18:38. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2017. Перевод: zCarot.