Замер остаточных толщин корпусов судна - Страница 4 - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Вернуться   Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру > Форум Дефектоскопист > Ультразвуковой контроль


Старый 16.02.2017, 11:25   #31
make-ks
Профессионал
 
Регистрация: 17.04.2014
Сообщений: 1,579
Благодарил(а): 141 раз(а)
Поблагодарили: 240 раз(а)
Репутация: 246
По умолчанию

Михаил57, У Морского Регистра все довольно строго, а вот с речным довелось встретится как-то лет 5 назад при приемке понтонного моста.
Там в документе было прописано, что допускаются любые дефекты выявленные неразрушающим контролем, если полость выдерживают испытание на герметичность... Так то мы и до ультарзвука не дошли, по вик ни один шов небыл пригоден под контроль, но понтоны пришлось принять, давление держат и ладно, больше несвязывались.
Правда это понтон, может у судов строже
make-ks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 11:33   #32
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,643
Благодарил(а): 463 раз(а)
Поблагодарили: 971 раз(а)
Репутация: 877
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от make-ks Посмотреть сообщение
Михаил57, У Морского Регистра все довольно строго, а вот с речным довелось встретится как-то лет 5 назад при приемке понтонного моста.
Там в документе было прописано, что допускаются любые дефекты выявленные неразрушающим контролем, если полость выдерживают испытание на герметичность... Так то мы и до ультарзвука не дошли, по вик ни один шов небыл пригоден под контроль, но понтоны пришлось принять, давление держат и ладно, больше несвязывались.
Правда это понтон, может у судов строже
Настораживает, что контролем занялся человек, который даже не знает где взять нормативку и не может сам составить Технологическую карту толщинометрии. Добром это не кончится.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 14:32   #33
IrBiS
Свой
 
Аватар для IrBiS
 
Регистрация: 25.12.2016
Адрес: Красноярск
Сообщений: 94
Благодарил(а): 43 раз(а)
Поблагодарили: 11 раз(а)
Репутация: 12
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
Похоже намечаются очередные "Булгарии"
Отнюдь. До начала работ составляется ППР (программа производства), которая содержит все расчёты, методику выполнения (для каждого конкретного случая) и методику оценки качества в соответствии с Правилами Регистра. ППР согласовывается в трёхстороннем порядке - Регистр, Заказчик, Исполнитель.
У нас, в дополнение ко всему, разработан СТО, сейчас согласовываем с Регистром.
Цитата:
Сообщение от make-ks Посмотреть сообщение
...это понтон, может у судов строже
Странный у Вас был Заказчик, да и эксперт Регистра "молодец".
__________________
"В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле". (с) Антуан де Сент Экзюпери
IrBiS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 15:08   #34
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,643
Благодарил(а): 463 раз(а)
Поблагодарили: 971 раз(а)
Репутация: 877
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IrBiS Посмотреть сообщение
Отнюдь. До начала работ составляется ППР (программа производства), которая содержит все расчёты, методику выполнения (для каждого конкретного случая) и методику оценки качества в соответствии с Правилами Регистра. ППР согласовывается в трёхстороннем порядке - Регистр, Заказчик, Исполнитель.
У нас, в дополнение ко всему, разработан СТО, сейчас согласовываем с Регистром.

Странный у Вас был Заказчик, да и эксперт Регистра "молодец".
На Форум обратился человек, который "не тянет" на II уровень и собирается контролировать корпуса морских судов. Разве все бумаги и согласования, которые Вы указали отменяют необходимость квалификации дефектоскописта?
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 15:31   #35
IrBiS
Свой
 
Аватар для IrBiS
 
Регистрация: 25.12.2016
Адрес: Красноярск
Сообщений: 94
Благодарил(а): 43 раз(а)
Поблагодарили: 11 раз(а)
Репутация: 12
По умолчанию

Михаил57, нет, разумеется. Всё сказанное было исключительно ответом на Вашу реплику, которая была больше похожа на вопрос.
Квалификация специалистов, в последнее время, вообще оставляет желать лучшего.
__________________
"В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле". (с) Антуан де Сент Экзюпери
IrBiS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 18:23   #36
make-ks
Профессионал
 
Регистрация: 17.04.2014
Сообщений: 1,579
Благодарил(а): 141 раз(а)
Поблагодарили: 240 раз(а)
Репутация: 246
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
Настораживает, что контролем занялся человек, который даже не знает где взять нормативку и не может сам составить Технологическую карту толщинометрии. Добром это не кончится.
Вы не переживайте, толщинометрия морских судов осуществляется под контролем инспектора РС, он пальцем тычет где замеры делать.
А насчет карты, так у нас и на химию, и нефть и газ карты делать многие не умеют, жить страшно, а приходится.

Кстати у морских судов вся нтд на контроль, очень подробная и построена на базе стандартов ИСО, как dea123 любит.

Последний раз редактировалось make-ks; 16.02.2017 в 18:28.
make-ks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 04:12   #37
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 4,921
Благодарил(а): 518 раз(а)
Поблагодарили: 1,057 раз(а)
Репутация: 991
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от make-ks Посмотреть сообщение
Кстати у морских судов вся нтд на контроль, очень подробная и построена на базе стандартов ИСО, как dea123 любит.
Он зарубок сильно не любит, а там они 1х1 на малые толщины присутствуют
Цитата:
Сообщение от make-ks Посмотреть сообщение
Вы не переживайте, толщинометрия морских судов осуществляется под контролем инспектора РС, он пальцем тычет где замеры делать.
Может и тыкнет пальцем в эскиз. В танки и под пайолы он вряд ли с вами полезет пальчиком тыкать.
Цитата:
Сообщение от IrBiS Посмотреть сообщение
"В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле". (с) Антуан де Сент Экзюпери

Ну тыкнет инспектор в точку, ну измерите. Типа, "если чЁ ответственность не наша"? Инспектор ведь тоже не может все предугадать.
В этой толщинометрии достаточно много "подводных камней". В подходах и методиках ее, пожалуй, можно сравнить с толщинометрией РВС, в частности, их днищ. Иногда происходят нехорошие проколы.
astrut вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2017, 17:08   #38
lORNA
Новичок
 
Регистрация: 02.02.2015
Адрес: Архангельск
Сообщений: 3
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию

Техкарту на толщинометрию составляют, но не для корпуса судна
Есть такая " Инструкция по замерам остаточных толщин элементов судна" РМРС В Речном Регистре руководствуются требования Правил. Есть специальные таблицы, где вносят данные по замерам и вычисляют остаточную толщину .
В судоремонте используют только требования Регистров .
Тех карту на замеры толщины можно составить на трубы , листы при входном контроле.
Образцы Техкарт на все виды контроля есть в РД Газпрома по неразрушающему контролю ( если память не изменяет) а вот в судоремонте должен быть только специалист ,а не делетант
lORNA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2017, 14:24   #39
IrBiS
Свой
 
Аватар для IrBiS
 
Регистрация: 25.12.2016
Адрес: Красноярск
Сообщений: 94
Благодарил(а): 43 раз(а)
Поблагодарили: 11 раз(а)
Репутация: 12
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lORNA Посмотреть сообщение
...В Речном Регистре руководствуются требования Правил. Есть специальные таблицы, где вносят данные по замерам и вычисляют остаточную толщину .
В судоремонте используют только требования Регистров...
Практика показывает, что Правил не всегда достаточно. Простой пример: размер элемента связи корпуса 9,70 х 3,20 м, построечная толщина 8,0 мм, при этом Правилами установлено, что замеры остаточной толщины производятся в 3-х точках, увеличение количества замеров предполагается, если разница между двумя замерами превышает 0,5 мм (для большей построечной толщины - это значение увеличивается). И вот знаете, делать вывод о толщине стального листа площадью ~30 кв.м по трём точкам я, как минимум, не готов, поскольку риск "промахнуться" весьма велик. С ростом количества замеров - растёт объективность выводов, но повышается и стоимость работ, которую нужно обосновать. А если судно класса "река-море"? А если на плаву? (Кстати, инструкции для водолазов давно нуждаются в актуализации). Поэтому разрабатываем и согласовываем дополнительные документы (программы, методики и т.п.), хоть Правилами Регистра это не всегда регламентируется.

Цитата:
Сообщение от lORNA Посмотреть сообщение
...в судоремонте должен быть только специалист, а не дилетант
С этим не спорю, прямо-таки обеими руками "за"!
__________________
"В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле". (с) Антуан де Сент Экзюпери

Последний раз редактировалось IrBiS; 01.10.2017 в 14:33.
IrBiS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2017, 15:52   #40
ksenmds
Свой
 
Регистрация: 24.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 67
Благодарил(а): 4 раз(а)
Поблагодарили: 9 раз(а)
Репутация: 9
По умолчанию

А для чего тогда делается визуальный осмотр при дефектации? Исходя из чего Вы выбираете контролируемые пояса?
ksenmds вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com