Время между окончанием сварки и началом УЗ контроля - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Вернуться   Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру > Форум Дефектоскопист > Ультразвуковой контроль


Старый 11.08.2016, 11:17   #1
Nik1kola
Свой
 
Аватар для Nik1kola
 
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 70
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию Время между окончанием сварки и началом УЗ контроля

Сколько времени должно пройти между окончанием сварки и началом УЗ контроля сварного шва по стали? Ранее мне попадалась такая табличка в зависимости от толщин свариваемого металла, а сейчас не могу ее найти. Кто знает, в каком документе есть такая таблица?
Nik1kola вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 11:27   #2
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,726
Благодарил(а): 471 раз(а)
Поблагодарили: 978 раз(а)
Репутация: 884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nik1kola Посмотреть сообщение
Сколько времени должно пройти между окончанием сварки и началом УЗ контроля сварного шва по стали? Ранее мне попадалась такая табличка в зависимости от толщин свариваемого металла, а сейчас не могу ее найти. Кто знает, в каком документе есть такая таблица?
Шов и около шовная зона должны остыть. При различных внешних условиях темп остывания разный. Так что табличкой отделаться трудно. Проще осторожно пощупать температуру металла рукой
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
USM35 XS (11.08.2016)
Старый 11.08.2016, 11:30   #3
Фёдоров
Специалист
 
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 466
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 64 раз(а)
Репутация: 65
По умолчанию

Табличку не видел, но где то встречал упоминания о УК контроле высоко-никилевых сталей и чугунов, там говорилось о минимальном времени.
__________________
Все орфографические и синтаксические ошибки являются собственностью автора и перепечатки не подлежат!
Фёдоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 11:31   #4
Nik1kola
Свой
 
Аватар для Nik1kola
 
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 70
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию

Не помню в каком документе, но там было указано, что должно пройти в зависимости от толщины деталей от 4 час до примерно 24 час. Остывание тут ни при чем
Nik1kola вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 11:53   #5
Фёдоров
Специалист
 
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 466
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 64 раз(а)
Репутация: 65
По умолчанию

Плюсану, остывание не причём, причём холодные трещины.
__________________
Все орфографические и синтаксические ошибки являются собственностью автора и перепечатки не подлежат!
Фёдоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 12:03   #6
Nady
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Nady
 
Регистрация: 06.08.2014
Сообщений: 2,459
Благодарил(а): 370 раз(а)
Поблагодарили: 214 раз(а)
Репутация: 216
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nik1kola Посмотреть сообщение
Остывание тут ни при чем
Ну да?
Суть-то как раз в том, когда устаканится структура, напряжения примут свою конечную конфигурацию, может еще и трещины оформятся. По температурам тут как раз все более менее четко: около 850С, 720С, зона осн.металла до 450С, зона 200...400С. Как и когда по времени все придет в состояние равновесия зависит исключительно от массогабаритных параметров и условий теплоотдачи.
Nady вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 12:17   #7
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,726
Благодарил(а): 471 раз(а)
Поблагодарили: 978 раз(а)
Репутация: 884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nady Посмотреть сообщение
Ну да?
Суть-то как раз в том, когда устаканится структура, напряжения примут свою конечную конфигурацию, может еще и трещины оформятся. По температурам тут как раз все более менее четко: около 850С, 720С, зона осн.металла до 450С, зона 200...400С. Как и когда по времени все придет в состояние равновесия зависит исключительно от массогабаритных параметров и условий теплоотдачи.
Формирование холодных трещин конечно тоже имеет значение, но для УК это еще горячо. Надо хотя бы до 50 град остыть, а лучше до 20 град.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 12:19   #8
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,003
Благодарил(а): 537 раз(а)
Поблагодарили: 1,089 раз(а)
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nik1kola Посмотреть сообщение
толщины деталей от 4 час до примерно 24 час.
Встречал требование и 48 часов. Не только от толщины, но и от марки зависит. Эти ограничения ко всем видам контроля относятся, а не только к УЗК.
Цитата:
Сообщение от Nik1kola Посмотреть сообщение
Остывание тут ни при чем
К остыванию другие требования. Бывает ограничивают скорость охлаждения,а также, например, время между охлаждением после сварки и отпуском, например, для сталей с ванадием.
astrut вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 12:28   #9
Nady
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Nady
 
Регистрация: 06.08.2014
Сообщений: 2,459
Благодарил(а): 370 раз(а)
Поблагодарили: 214 раз(а)
Репутация: 216
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от astrut Посмотреть сообщение
Эти ограничения ко всем видам контроля относятся, а не только к УЗК.
Нет, конечно, могут найтись изобретатели-рационализаторы выполнить контроли и при 200...400С, только физическим процессам, протекающим в металле как-то по барабану энтузиастов души прекрасные порывы...
Nady вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2016, 12:40   #10
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,726
Благодарил(а): 471 раз(а)
Поблагодарили: 978 раз(а)
Репутация: 884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nady Посмотреть сообщение
Нет, конечно, могут найтись изобретатели-рационализаторы выполнить контроли и при 200...400С, только физическим процессам, протекающим в металле как-то по барабану энтузиастов души прекрасные порывы...
Контролировал многопроходную сварку даже при 600 С. Чтобы при следующем проходе переваривать обнаруженные дефекты (обычно шлаки и несплавления с кромкой). Но чувствительность очень низкая из-за затухания.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разряды дефектоскопистов? Giblib Общие вопросы 92 24.01.2020 15:21
Территория NDT – 2015 admin Объявления 29 02.12.2015 17:54
Требования к неразрушающему контролю с точки зрения прочности В мире НК Статьи о дефектоскопии 3 14.06.2015 14:01
Требования к неразрушающему контролю с точки зрения прочности В мире НК Статьи о дефектоскопии 3 11.12.2014 04:39
Автоматизированное устройство для вихретокового контроля рез admin Статьи о дефектоскопии 1 06.04.2013 16:14


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com