Могут ли дефекты быть допустимыми? - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
 
09.08.2012, 18:20  
Поделиться
#1
admin
Администратор admin на форуме
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 16.04.2012
Адрес: Омск
Сообщений: 5,558
Благодарил(а): 99 раз(а)
Поблагодарили: 1,404 раз(а)
Репутация: 1369
Могут ли дефекты быть допустимыми?

Общеизвестно, что дефекты могут приводить к поистине страшным последствиям: выходу деталей из строя, аварийным ситуациям и даже к проблемам экологического характера. Собственно, неразрушающий контроль направлен на то, чтобы, не изменяя объект, обнаружить образовавшиеся в нем дефекты и предотвратить тем самым ущерб экономического или иного плана.
Однако дефект дефекту рознь. Так, выделяют дефекты допустимые и недопустимые. Первые не могут привести к серьезным разрушениям детали. Ко вторым же относят нарушения сплошности или формы материала, которые могут вывести деталь из строя раньше положенного ей по сроку службы времени.
Стоит признать, однако, что до настоящего времени не разработано каких-либо общепринятых, системных критериев, на основании которых было бы возможным однозначное определение дефекта как допустимого или, напротив, недопустимого.
Многие специалисты убеждены, что понятие допустимого дефекта вообще нельзя признать правомерным, так как любой дефект, образованный на внешней или внутренней поверхности объекта, неизбежно приводит к его разрушению, нарушению его рабочих характеристик и пр. Именно поэтому базовым принципом промышленной безопасности является стремление применять наиболее высокочувствительные методы, способные на самых ранних стадиях выявлять даже мельчайшие дефекты.
Сторонники классификации дефектов на допустимые и недопустимые резонно замечают, что обнаружить абсолютно все дефекты – задача едва ли выполнимая и целесообразная. Увы, но абсолютно каждая поверхность содержит те или иные дефекты, что может быть легко доказано на микроуровне. Традиционные технологии неразрушающего контроля не могут выявить столь незначительные повреждения. А потому чаще всего специалисты ссылаются на остаточный ресурс детали.
И хотя научно обоснованных, подкрепленных практикой, общепризнанных критериев разграничения допустимых дефектов от недопустимых пока нет, кое-какие наработки в этом направлении имеются. Так, установлено, что потенциальный вред от дефекта зависит не от его глубины залегания, размеров и иных параметров, а от его способности развиваться. Двигателем этого развития может стать время или приходящаяся на деталь нагрузка. Таким образом, даже мельчайшая трещинка постепенно может стать серьезным дефектом, перечеркивающим нормальное функционирование детали.
  Цитата
14.08.2012, 21:09  
Поделиться
#2
Katpan
Свой Katpan вне форума
 
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 83
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

Мое мнение - все, что мы выявляем при УЗК необходимо называть несплошностью (или нарушением сплошности). Вот несплошность может быть допустимой или недопустимой. Если несплошность недопустимая, то ее следует называть дефектом.
  Цитата
29.09.2012, 10:16  
Поделиться
#3
rimvidas
Свой rimvidas вне форума
 
Аватар для rimvidas
 
Регистрация: 28.09.2012
Адрес: РЖД сеть дорог
Сообщений: 195
Благодарил(а): 4 раз(а)
Поблагодарили: 7 раз(а)
Репутация: 7
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

В рельсовой дефектоскопии, например, нет вообще такого понятия "допустимый" или "недопустимый". Если дефект внутренний, то изделие (рельс) бракуется 99% независимо от размера внутренней несплошности, т.к. из-за возможного разрушения рельса под поездом ставки слишком велики и не один дефектоскопист (если дружит с головой) не возьмёт на себя ответственность выдать заключение, что дефект допустимый.
__________________
В нашей работе не стоит идти на компромиссы.
  Цитата
01.10.2012, 08:32  
Поделиться
#4
арт
Свой арт вне форума
 
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 25
Благодарил(а): 2 раз(а)
Поблагодарили: 2
Репутация: 3
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

акустикоэмиссионный метод как раз таки градирует дефекты не по размерам, а по степени их воздействия на ОК. Источники АЭ делятся на 1пассивный, 2активный, 3критически активный, 4катастрафически активный. Вот Вам и допустимый или не допустимый. Так можно например методом УЗК или РК определить дефект как не допустимый- т.е. превышающий допустимые нормы. А проведя АЭ контроль определить его как пассивный или вообще не получить от данного дефекта сигнал. Следовательно вывод- данный дефект не каким образом не влияет на пригодность ОК к эксплуатации, и во время эксплуатации на него не воздействует. А значит и не надо его исправлять. То же самое в обратном порядке. Традиционными методами можно пропустить дефект как допустимый или не превышающий допустимых норм, проведя акустику определить его как критический источник АЭ сигнала и забраковать. Вообще мне кажется что будущее за акустикой. Вот только фильтрация- дело геморное. Уж очень все запутано;(
  Цитата
01.10.2012, 08:34  
Поделиться
#5
арт
Свой арт вне форума
 
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 25
Благодарил(а): 2 раз(а)
Поблагодарили: 2
Репутация: 3
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

да и область применения очень ограничена, и условия нужно создавать чуть ли не райские;(
  Цитата
01.10.2012, 10:09  
Поделиться
#6
NikShel
Свой NikShel вне форума
 
Регистрация: 21.09.2012
Адрес: Латвия
Сообщений: 30
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

Господа!
Я не знаю российских стандартов и прочих нормативных документов и прочитав заголовок, подумал: "и слава Богу!"
Почитайе EN1712: http://ntcexpert.ru/evropejskie-standarty
Там говорится о допустимости индикаций !
  Цитата
14.11.2012, 17:04  
Поделиться
#7
Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси Kaktus_SPb на форуме
 
Аватар для Kaktus_SPb
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Сообщений: 3,323
Благодарил(а): 653 раз(а)
Поблагодарили: 848 раз(а)
Репутация: 852
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

Цитата:
Сообщение от rimvidas
В рельсовой дефектоскопии, например, нет вообще такого понятия "допустимый" или "недопустимый". Если дефект внутренний, то изделие (рельс) бракуется 99% независимо от размера внутренней несплошности, т.к. из-за возможного разрушения рельса под поездом ставки слишком велики и не один дефектоскопист (если дружит с головой) не возьмёт на себя ответственность выдать заключение, что дефект допустимый.
А как же ДР и ОДР? 52.2 менее 30мм - ДР, 21.2Н, не заходящий за ось симметрии, в Р65, 12,5метров до другого, 3 метра до торца и более - ДР, 69 - 6 мм, 7мм, 8мм и менее для Р50, Р65, Р75 - ДР. 30Г - пропадание донного прми наличии механического повреждения до 70 мм ?
__________________
Не говорите куда мне ехать и...
я не скажу куда Вам идти.....
  Цитата
14.11.2012, 17:11  
Поделиться
#8
Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси Kaktus_SPb на форуме
 
Аватар для Kaktus_SPb
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Сообщений: 3,323
Благодарил(а): 653 раз(а)
Поблагодарили: 848 раз(а)
Репутация: 852
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

Исчезло куда-то мое августовское сообщение, но читаем ГОСТ 15467 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

43. Критический дефект Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо
44. Значительный дефект Дефект, который, существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность; но не является критическим
45. Малозначительный дефект Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность
В отдельных отраслях, например, строительные несущие и ограждающие конструкции (ГОСТ 23118) есть понятие Допустимые дефекты по уровням качества (высокий, средний, низкий)
__________________
Не говорите куда мне ехать и...
я не скажу куда Вам идти.....
  Цитата
15.11.2012, 17:56  
Поделиться
#9
Павел
Мастер Дефектоскопии Павел вне форума
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,042
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 149 раз(а)
Репутация: 121
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

Цитата:
Сообщение от Kaktus_SPb
Исчезло куда-то мое августовское сообщение, но читаем ГОСТ 15467 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

43. Критический дефект Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо
44. Значительный дефект Дефект, который, существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность; но не является критическим
45. Малозначительный дефект Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность
В отдельных отраслях, например, строительные несущие и ограждающие конструкции (ГОСТ 23118) есть понятие Допустимые дефекты по уровням качества (высокий, средний, низкий)
Уважаемый коллега, вышел новый ГОСТ Р 53697-2009 (ISO\TS 181173:2005),формулировки не много поменялись. В ВТО вступили однако.
  Цитата
19.11.2012, 17:24  
Поделиться
#10
Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси Kaktus_SPb на форуме
 
Аватар для Kaktus_SPb
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Сообщений: 3,323
Благодарил(а): 653 раз(а)
Поблагодарили: 848 раз(а)
Репутация: 852
Re: Могут ли дефекты быть допустимыми?

[quote=Павел]
Цитата:
Сообщение от "Kaktus_SPb":26b327ow
Исчезло куда-то мое августовское сообщение, но читаем ГОСТ 15467 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

43. Критический дефект Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо
44. Значительный дефект Дефект, который, существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность; но не является критическим
45. Малозначительный дефект Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность
В отдельных отраслях, например, строительные несущие и ограждающие конструкции (ГОСТ 23118) есть понятие Допустимые дефекты по уровням качества (высокий, средний, низкий)
Уважаемый коллега, вышел новый ГОСТ Р 53697-2009 (ISO\TS 181173:2005),формулировки не много поменялись. В ВТО вступили однако.[/quote:26b327ow]

Уважаемый коллега. Действительно вышел ГОСТ Р 53697-2009, но ГОСТ 15467 также действует.
C 1 сентября 2011 года все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, не включенные в перечень обязательных, имеют добровольное применение, но ГОСТ 15467 туда включен (можно проверить на сйте Росстандарта), что касается ГОСТ Р 53697, то он устанавливает, что используемые в нем термины не могут быть дополнены в стандартах на другие методы НК, но ГОСТ 15467 более общий, так как оносится к основому показателю продукции - качеству, дефект можно выявлять и без НК...
__________________
Не говорите куда мне ехать и...
я не скажу куда Вам идти.....
  Цитата
Ответить

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы прогнозирования работоспособности конструкций по данным НК В мире НК Статьи 5 12.10.2015 04:56
Требования к неразрушающему контролю с точки зрения прочности В мире НК Статьи 3 14.06.2015 14:01
Требования к неразрушающему контролю с точки зрения прочности В мире НК Статьи 3 11.12.2014 04:39
Размышления о допустимых и недопустимых дефектах В мире НК Статьи 12 02.08.2014 08:59
Современная аппаратура для УЗК металлоконструкций admin Статьи 4 03.04.2014 09:57

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Быстрый переход

Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com