![]() |
|
![]() |
1 | #
Новичок
|
![]()
здравстуйте!
собираюсь купить алюминивый катер слышал что для обследования существуют приборы выявления дефектов корозии алюминия, типо- сколько этому люминию (жить), есть ли что ни буть бюджетное? что можете порекомендовать? с уважением Петр berlogarecords@mail.ru 89056644554 |
![]() |
![]() |
![]() |
2 | #
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,614
Благодарил(а): 641 раз(а)
Поблагодарили:
1,276 раз(а)
Репутация: 1210
|
![]()
Петр, Толщина - не единственный параметр и не всегда главный.
Клепаный или сварной? Морской или пресноводный? Деформации и ремонты? Построечная толщина, скорее всего, небольшая. По измерениям есть нюансы - Чем - ультразвуковым толщиномером с преобразователем на малые толщины (10 МГц). Стандартная комплектация 5 МГц, скорее всего, не подойдет. Вариант измерять самому - не самый простой, проще, ИМХО, друзей - знакомых поискать, умеющих это делать профессионально и имеющих толщиномер. Альтернативный вариант - заказать простенький дешевенький китайский по ebay, не еще и дополнительный преобразователь на 10 МГц, предварительно узнав у продавца, а будет ли он с 10 МГц работать. Бюджет на самом минимуме, для себя, без возможности узаконить результаты - 5 тыр. Но еще нужно научиться с ним работать и понимать, когда он правду показывает, а когда нет. Причем, простой толщиномер через краску правильно не имерит. Надо будет зачищать "пятаки" до металла с одной стороны. - Где измерять - это основной вопрос. Надо знать слабые места конструкции. Не во всех интересных местах есть возможность (доступ), чтобы измерить толщину, а "средняя температура по больнице" ничего не даст. |
![]() |
![]() |
![]() |
3 | #
Новичок
|
![]()
алюминий сварной, морской скорей всего АМГ6. толщина от 4 мм до 12мм. нанять спеца не получится яхта стоит в Греции, и наверняка хозяин не разрешит зачищать краску для обследования.
|
![]() |
![]() |
![]() |
4 | #
Бывалый
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 301
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили:
30 раз(а)
Репутация: 32
|
![]()
сделайте керосиновую пробу по наружной поверхности (протереть керосином жирно, потом вытереть насухо и посыпать мелкой пудрой). этого экспресс анализа для определения целостности будет достаточно. хотя есть подводные камни - алюминиевый сплав крупнозернистый и при сжатии трещина закрывается на столько сильно, что даже керосин не проникает. но такая особенность проявляется в основном на температурном оборудовании (блоки двигателей), где есть большие деформации и высокие локальные напряжения. в вашем же случае, думаю, подобных проблем не должно быть.
более того, если есть нахлесточные соединения, то и их легко проверить на герметичность. |
![]() |
![]() |
![]() |
6 | #|
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,614
Благодарил(а): 641 раз(а)
Поблагодарили:
1,276 раз(а)
Репутация: 1210
|
![]() Цитата:
Это радует. Достаточно стандартной комплектации толщиномера. Бюджет сокращается. около 3,5 тыр, 10 МГЦ преобразователь не понадобится. Это несколько огорчает, но вариант предвидел. Выходов два. Первый, бюджетный. другим прибором замерить толщину краски с той стороны, с которой будете измерять толщину. Затем, из результата замера толщины ультразвуком вычесть удвоенную толщину слоя краски. Скорость звука в краске примерно вдвое ниже скорости звука в алюминии. Погрешность, конечно, увеличивается, но для практики сойдет. Осталось найти бюджетный измеритель толщины ЛКП. Если бы на стали было бы проще и дешевле. Вариант 2, не бюджетный. Крутой толщиномер, позволяющий измерять через краску, или дефектоскоп. Ценник негуманный, в сотку тыр можно не вписаться. Существуют плохие варианты - грунтовка и окраска многослойная, со сложными составами с наполнителями, через которые звук не пройдет. Тогда увы... Но ИМХО, вряд ли. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
9 | #|
Бывалый
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 301
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили:
30 раз(а)
Репутация: 32
|
![]() Цитата:
тем более, что для других методов вы продавца не заставите подготовить!!! если я не прав, то предложите другие варианты. только конструктивно. мерить толщину слоя металла, когда сторона листа, контактирующая со средой, видна, считаю нецелесообразным. да и критерий предельного состояния здесь не коррозия, а механические изгибающие напряжения. тем более, что корпуса яхт двуслойные и изнутри до листа не добраться (порой и внутренний лист закрыт обшивкой). так что, единственным критерием, который необходимо учесть - именно герметичность. Последний раз редактировалось m_a_v; 07.07.2014 в 09:46. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Обучение УЗК | 555 | Ультразвуковой контроль | 480 | 02.08.2019 09:24 |
Одновременное предсказание величины остаточных напряжений и твердость | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 4 | 24.09.2015 08:06 |
Требования к неразрушающему контролю с точки зрения прочности | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 3 | 11.12.2014 04:39 |
Современная аппаратура для УЗК металлоконструкций | admin | Статьи о дефектоскопии | 4 | 03.04.2014 09:57 |
НК как компонент стратегии минимизации рисков и затрат | admin | Статьи о дефектоскопии | 3 | 28.01.2014 20:45 |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Текущее время: 19:03. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2021. Перевод: zCarot.
|