Шины токопроводов из алюминия - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Старый 24.07.2014, 13:39  
Поделиться
#1
Владислав Анатольевич
Свой
 
Аватар для Владислав Анатольевич
 
Регистрация: 20.11.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 39
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 2 раз(а)
Репутация: 3
По умолчанию Шины токопроводов из алюминия

Уважаемые коллеги! Кто-нибудь сталкивался с УЗК шин токопроводов из алюминия? Токопроводы изготовлены из трубы 220х10 мм. Сварные стыки С17 по ГОСТ 14806-80. В каком НТД можно взять нормы браковки?
Владислав Анатольевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2014, 22:00  
Поделиться
#2
dea135
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 5,319
Благодарил(а): 44 раз(а)
Поблагодарили: 601 раз(а)
Репутация: 554
По умолчанию

попробуйте вот это для разгона:
1) РД 24.201.07-90 Швы сварных соединений сосудов и аппаратов из алюминия и его сплавов. Методика ультразвукового контроля
2) ПНАЭ Г-7-023-90 ОБОРУДОВАНИЕ И ТРУБОПРОВОДЫ АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
правда это несколько из другой оперы.
dea135 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 08:51  
Поделиться
#3
Владислав Анатольевич
Свой
 
Аватар для Владислав Анатольевич
 
Регистрация: 20.11.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 39
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 2 раз(а)
Репутация: 3
По умолчанию

Спасибо, посмотрю эти документы. Вот еще нашел такие нормы, правда не знаю из какого документа:
Браком считают детали, в которых при ультразвуковом контроле обнаружены следующие дефекты:
1) с эквивалентной площадью более 4 мм2 при контроле слоя толщиной 40 мм и более 7 мм2 при контроле слоя толщиной 200 м;
2) с условной протяженностью более 10 мм при глубине залегания дефектов до 40 мм и более 15 мм при глубине 40— 150 мм.
Допускаются дефекты с эквивалентной площадью менее 4 мм при суммарной площади менее 2% площади на любых 100 мм длины, не носящие протяженного характера.
Владислав Анатольевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 16:16  
Поделиться
#4
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vladislav.balai Посмотреть сообщение
Уважаемые коллеги! Кто-нибудь сталкивался с УЗК шин токопроводов из алюминия? Токопроводы изготовлены из трубы 220х10 мм. Сварные стыки С17 по ГОСТ 14806-80. В каком НТД можно взять нормы браковки?
Не думаю, что нормы существуют. Нормы, они для изделий под нагрузкой. Сталкивался с подобным. Пришел заказчик с квадратными глазами и с предписанием проверить швы на шинах рентгеном. Какому-то инспектору в голову ударило. Норм никаких не нашли,заказчик всю жизнь эти подстенции изготавливал, никогда ничего не светил, не звучал. Тогда предложили заказчику (он изготовитель) внести в чертеж ГОСТ 23055, 7кл дефектности. Что он с радостью и сделал. Шины нагрузку не несут, они проверяются только на электросопротивление. Так что, предложите заказчику что угодно, только пусть согласует.

Последний раз редактировалось swc; 25.07.2014 в 16:17.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 16:40  
Поделиться
#5
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 498 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от swc Посмотреть сообщение
Не думаю, что нормы существуют. Нормы, они для изделий под нагрузкой. Сталкивался с подобным. Пришел заказчик с квадратными глазами и с предписанием проверить швы на шинах рентгеном. Какому-то инспектору в голову ударило. Норм никаких не нашли,заказчик всю жизнь эти подстенции изготавливал, никогда ничего не светил, не звучал. Тогда предложили заказчику (он изготовитель) внести в чертеж ГОСТ 23055, 7кл дефектности. Что он с радостью и сделал. Шины нагрузку не несут, они проверяются только на электросопротивление. Так что, предложите заказчику что угодно, только пусть согласует.
Эти шины перед контролем надо в спирте мыть окунанием - точно знаю!!!
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 17:23  
Поделиться
#6
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
Эти шины перед контролем надо в спирте мыть окунанием - точно знаю!!!
Как-то неэкономично. Может лучше дышать?
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 18:18  
Поделиться
#7
Gimalay2
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 23.03.2013
Сообщений: 1,966
Благодарил(а): 135 раз(а)
Поблагодарили: 239 раз(а)
Репутация: 237
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от swc Посмотреть сообщение
Как-то неэкономично. Может лучше дышать?
Ц-с-с!!! - услышат!
Gimalay2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 23:17  
Поделиться
#8
dea135
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 5,319
Благодарил(а): 44 раз(а)
Поблагодарили: 601 раз(а)
Репутация: 554
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vladislav.balai Посмотреть сообщение
Токопроводы изготовлены из трубы 220х10 мм.
ну может быть они под внутренним давлением, например, для охлаждения. диаметр 220 впечатляет.
dea135 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2016, 03:46  
Поделиться
#9
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,373
Благодарил(а): 598 раз(а)
Поблагодарили: 1,202 раз(а)
Репутация: 1136
По умолчанию

Апну тему.
Вот и меня озадачили подобным контролем (140 х 10). Типа "для себя, без заключения" Конкретных норм и ссылок на НТД ес-нно нет. Все вышеперечисленное посмотрел (уже после контроля)
Есть некое требование, что площадь сечения сварного соединения д.б. не менее 90% от сечения трубы. Суть проблемы - чтобы сварное соединение не сильно нагревалось током при эксплуатации. По-скольку возможна распределенная пористость, попробовал применить и зеркально-теневой метод. Сам контроль сложностей не вызвал. Взял 2 ПЭП 5 МГц 70 гр. Пересчитал угол на алюминий, получилось около 67 гр. рассчитал расстояние между ПЭП, сделал приспособу, настроился на участке трубы без сварного соединения (кусочка на образец не дали - нет запаса), чуть поправил расстояние между ПЭП по максимуму сквозного. Забраковал (-20 дБ во многих местах). Проверил эхо, настраивался по углу. Подтвердил. Непровары, несплавления. Сигнал соизмерим по амлитуде с сигналом от угла. Но осадочек остался. Они же переварят и снова позовут. Как вы думаете, какое снижение амплитуды сквозного можно считать приемлемым для этого случая? И, самое главное, какое затухание в бездефектном наплавленном металле тут может быть? Возможно, повышенное затухание будет признаком повышенного электросопротивления? Или я перегибаю и особого затухания там не будет в принципе?
astrut на форуме   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2016, 03:48  
Поделиться
#10
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,373
Благодарил(а): 598 раз(а)
Поблагодарили: 1,202 раз(а)
Репутация: 1136
По умолчанию

P.S.
Там в эксплуатации тепловизионный контроль и были случаи перегрева. А ремонт на смонтированном оборудовании намного труднее.
astrut на форуме   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Особенности контроля сварных соединений из нержавеющей стали В мире НК Статьи о дефектоскопии 7 12.10.2020 21:46
Рентген контроль сварных соединений из алюминия Королев Радиографический контроль 32 15.02.2020 15:40
Контроль стыкового соединения из алюминия Эйэевец Ультразвуковой контроль 2 26.02.2016 10:00
Неразрушающий контроль интегральных конструкций из полимерных композиционных материал В мире НК Статьи о дефектоскопии 5 11.09.2015 04:45
Акустические методы и средства исследования напряженно-деформированного состояния мет В мире НК Статьи о дефектоскопии 12 24.01.2014 05:10


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 17:14. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com