Утонение металла? - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.09.2014, 23:00  
Поделиться
#1
Руслан77
Свой
 
Аватар для Руслан77
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 42
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2
По умолчанию Утонение металла?

Подскажите коллеги,перед контролем на ВИК (тр-од АЭУ),металл шва и ОШЗ,зачищают как зеркало,причем металл шва может принять всяко разную форму,а иногда чуть ли не треугольную и границы сплавления практически нет,насколько это в норме и сколько в % составляет утонение металла допустим в ОШЗ и основном металле?
__________________
555
Руслан77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2014, 07:18  
Поделиться
#2
m_a_v
Бывалый
 
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 301
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили: 30 раз(а)
Репутация: 32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Руслан77 Посмотреть сообщение
(тр-од АЭУ)
это что за трубопровод?


Цитата:
Сообщение от Руслан77 Посмотреть сообщение
металл шва может принять всяко разную форму,а иногда чуть ли не треугольную
как вы определяете форму металла??? такого термина нет! вы делаете металлографию или невооруженным глазом?


Цитата:
Сообщение от Руслан77 Посмотреть сообщение
насколько это в норме и сколько в % составляет утонение металла допустим в ОШЗ и основном металле
не менее значений толщины, определенных расчетом (либо отбраковочных).
m_a_v вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2014, 22:40  
Поделиться
#3
Руслан77
Свой
 
Аватар для Руслан77
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 42
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2
По умолчанию

Может не так выразился по форме металла,но перед ВИК не достаточно ли отбить от шлака и зачистить сварное соединение щеткой с устранием попутно обнаруженными дефектами ,а не утюжить все болгаркой с приложенным фанатизмом?
__________________
555
Руслан77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2014, 05:25  
Поделиться
#4
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,374
Благодарил(а): 599 раз(а)
Поблагодарили: 1,202 раз(а)
Репутация: 1136
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m_a_v Посмотреть сообщение
не менее значений толщины, определенных расчетом (либо отбраковочных).
Это, пожалуй, подход экспертный, после изрядной эксплуатации с оценкой ОСТАТОЧНОГО ресурса.
При изготовлении - не должно выходить за минимальный допуск на толщину (трубы и фасонные элементы по своим НТД на изготовление).

Цитата:
Сообщение от Руслан77 Посмотреть сообщение
Может не так выразился по форме металла,но перед ВИК не достаточно ли отбить от шлака и зачистить сварное соединение щеткой с устранием попутно обнаруженными дефектами
Не достаточно. Ну и перед сваркой зачистка обязательна.

Цитата:
Сообщение от Руслан77 Посмотреть сообщение
,а не утюжить все болгаркой с приложенным фанатизмом?
Вот этого тем более не стОит делать. Во многих организациях слесари, они же монтажники, запиловщики, сборщики и т.д., неправильно считаются низкоквалифицированным персоналом. Многим руководителям кажется, что болгаркой каждый может работать. Обычно и текучесть этих специалистов выше. Только-только одни чему-то научились и поняли что от них требуется, и их уже нет. Приходят другие и начинают со всей офигенной старательностью "огранять" , делать волны, запиливать в огромный минус возле усиления. Часто швы из-за такой зачистки должны быть забракованы. И ремонт может оказаться сложнее изготовления. Должна быть техническая культура и качество должно обеспечиваться не смотря на наличие системы качества и руководства по качеству на предприятии.

Последний раз редактировалось astrut; 01.10.2014 в 05:27.
astrut на форуме   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Руслан77 (01.10.2014)
Старый 01.10.2014, 07:13  
Поделиться
#5
m_a_v
Бывалый
 
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 301
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили: 30 раз(а)
Репутация: 32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от astrut Посмотреть сообщение
Это, пожалуй, подход экспертный, после изрядной эксплуатации с оценкой ОСТАТОЧНОГО ресурса.
При изготовлении - не должно выходить за минимальный допуск на толщину (трубы и фасонные элементы по своим НТД на изготовление).
не совсем так. в последнее время, трубы, по определению, изготавливаются в минусовом допуске, при чем, часто, именно в нижней границе. таким образом, даже небольшое утонение приводит к заплавлению. так что, порой, приходится поднимать проект и смотреть какие там толщины получены расчетом, а какие приняты.

а имея в связке сварщик-запиловщик, порой думаешь, а отдавать на заплавку или больше не подпускать эту парочку к изделию вообще!!!


Цитата:
Сообщение от Руслан77 Посмотреть сообщение
но перед ВИК не достаточно ли отбить от шлака и зачистить сварное соединение щеткой с устранием попутно обнаруженными дефектами ,а не утюжить все болгаркой с приложенным фанатизмом?
приходилось несколько раз сталкиваться с трубами, где усиление снято вообще!!! оно не просто снято, поверхность именно заполирована!!! приходилось светить по длине трубы, чтоб по корню найти валик шва!!! потом разбирать и проверять!!! этим особенно славятся япония и германия. в россии же, особенно в последнее время, когда культуры производства нет вообще, могут не просто выпилить, а именно, зарезать шов!!! задаешь вопрос, а чего ты делал? для чего пилил? стоит и непонимающе смотрит - сказали круг испилить, сделал.....
m_a_v вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Руслан77 (01.10.2014)
Старый 01.10.2014, 07:58  
Поделиться
#6
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m_a_v Посмотреть сообщение
приходилось несколько раз сталкиваться с трубами, где усиление снято вообще!!! оно не просто снято, поверхность именно заполирована!!!
Совершенно правильный подход. Усиление - это дефект. На трубах при односторонней сварке (ГОСТ 16037-80) его оставляют на случай непровара корня. А вот при доступе с двух сторон (ГОСТ 5264-80) на тех же трубах, если посмотреть нижний предел высоты усиления, то он будет 0.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Руслан77 (01.10.2014)
Старый 01.10.2014, 10:09  
Поделиться
#7
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,374
Благодарил(а): 599 раз(а)
Поблагодарили: 1,202 раз(а)
Репутация: 1136
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m_a_v Посмотреть сообщение
не совсем так. в последнее время, трубы, по определению, изготавливаются в минусовом допуске, при чем, часто, именно в нижней границе. таким образом, даже небольшое утонение приводит к заплавлению. так что, порой, приходится поднимать проект и смотреть какие там толщины получены расчетом, а какие приняты.
Неплохо бы эти моменты отражать в сдаточной документации. Иначе при первой же ЭПБ может возникнуть, например, такая ситуация: скорость коррозии расчитают исходя из номинальной толщины и сильно удивятся.
astrut на форуме   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Руслан77 (01.10.2014)
Старый 01.10.2014, 10:18  
Поделиться
#8
m_a_v
Бывалый
 
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 301
Благодарил(а): 7 раз(а)
Поблагодарили: 30 раз(а)
Репутация: 32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от astrut Посмотреть сообщение
Неплохо бы эти моменты отражать в сдаточной документации. Иначе при первой же ЭПБ может возникнуть, например, такая ситуация: скорость коррозии расчитают исходя из номинальной толщины и сильно удивятся.

думаю, при эпб уже ничему не удивятся.... утонения еще как то логически обосновать можно, а вот когда труба "опухает"... вот это да.....
m_a_v вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2014, 11:11  
Поделиться
#9
Колян2
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Колян2
 
Регистрация: 25.12.2012
Адрес: "Три шурупа" (Уфа, однако..)
Сообщений: 3,942
Благодарил(а): 1,257 раз(а)
Поблагодарили: 619 раз(а)
Репутация: 601
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m_a_v Посмотреть сообщение
думаю, при эпб уже ничему не удивятся.... утонения еще как то логически обосновать можно, а вот когда труба "опухает"... вот это да.....
Постоянно и регулярно! Эксплуататорам в лом всякий раз толщины промерять-они и отписывают от предыдущих замеров минус скорость коррозии.Готовят допустим, РВС под списание, и "вдруг" он по толщине оказывается почти как новенький! И начинается "ёрзание"..."А может, у тебя...,а может ты..." Не может! Смысл?
Колян2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2014, 22:26  
Поделиться
#10
Руслан77
Свой
 
Аватар для Руслан77
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 42
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2
По умолчанию

Трубопровод из стали перлитного класса.
__________________
555
Руслан77 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите определиться с Дефектоскопом МПМ (метод измерения магнитной памяти металла) Denis Общие вопросы 45 08.04.2018 15:28
Фотоальбомы дефектов сварных соединений и основного металла Виталий 1989 Ультразвуковой контроль 0 13.11.2015 11:27
Исследование металла kivin Общие вопросы 6 16.10.2015 10:07
Акустические характеристики металла в зоне стыков электроконтактной сварки рельсов В мире НК Статьи о дефектоскопии 3 18.06.2015 04:13
Расслоение основного металла обечайки сосуда Artem_NK Ультразвуковой контроль 1 03.07.2014 06:36


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 07:54. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com