Внутренняя и как с ней бороться - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2015, 11:23  
Поделиться
#1
make-ks
Профессионал
 
Регистрация: 17.04.2014
Сообщений: 1,591
Благодарил(а): 143 раз(а)
Поблагодарили: 248 раз(а)
Репутация: 254
По умолчанию Внутренняя и как с ней бороться

Добрый день коллеги, прошу выслушать и поделится опытом по такому вопросу.

Трубопроводы, предназначенные для транспорта воды после разделения нефти на УПН, имеют свойство образовывать свищи. Свищи всегда располагаются только по нижней образующей, и всегда малой удаленности от опор. Свищи диаметром 2-4 мм. При при вскрытии куска трубы, особых повреждений нет, свищи можно считать одиночными.

Среда - вода после сепарации нефти, температура до 55, давление 0,2 МПа
Труба 09Г2С, 375х8,0. Отработал трубопровод года 2 (из 20)

Интересуют:
1) Способы поиска таких дефектов на протяженных участках 30-60 м
2) Возможные причины
make-ks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 12:40  
Поделиться
#2
kivin
Специалист
 
Регистрация: 07.12.2012
Сообщений: 634
Благодарил(а): 18 раз(а)
Поблагодарили: 152 раз(а)
Репутация: 145
По умолчанию

по п. 2 смотрите РTM 26-02-39-84 п.1.3.1
kivin вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
make-ks (16.02.2015)
Старый 17.02.2015, 09:54  
Поделиться
#3
kama0256
Свой
 
Аватар для kama0256
 
Регистрация: 03.05.2013
Сообщений: 148
Благодарил(а): 18 раз(а)
Поблагодарили: 16 раз(а)
Репутация: 16
По умолчанию

Первое, что приходит на ум по п.1: методы течеискания, АЭ, магнитная память металла.
kama0256 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2015, 11:25  
Поделиться
#4
Антоныч
Свой
 
Регистрация: 22.01.2015
Сообщений: 83
Благодарил(а): 2 раз(а)
Поблагодарили: 14 раз(а)
Репутация: 15
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от make-ks Посмотреть сообщение
Добрый день коллеги, прошу выслушать и поделится опытом по такому вопросу.

Трубопроводы, предназначенные для транспорта воды после разделения нефти на УПН, имеют свойство образовывать свищи. Свищи всегда располагаются только по нижней образующей, и всегда малой удаленности от опор. Свищи диаметром 2-4 мм. При при вскрытии куска трубы, особых повреждений нет, свищи можно считать одиночными.

Среда - вода после сепарации нефти, температура до 55, давление 0,2 МПа
Труба 09Г2С, 375х8,0. Отработал трубопровод года 2 (из 20)

Интересуют:
1) Способы поиска таких дефектов на протяженных участках 30-60 м
2) Возможные причины
А не может быть электрокоррозия? У нас такое явление было на участке водовода из за проходящих рядом подземных и надземных эл сетей, нанесли защиту и проблема исчезла.
Антоныч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2015, 17:04  
Поделиться
#5
make-ks
Профессионал
 
Регистрация: 17.04.2014
Сообщений: 1,591
Благодарил(а): 143 раз(а)
Поблагодарили: 248 раз(а)
Репутация: 254
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kama0256 Посмотреть сообщение
Первое, что приходит на ум по п.1: методы течеискания, АЭ, магнитная память металла.
Аэ и течеискание нет, по ммпм есть опыт? Мы его слабо используенм тока бмд.
Все повреждения с внутренней поверхности
make-ks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2015, 14:24  
Поделиться
#6
kama0256
Свой
 
Аватар для kama0256
 
Регистрация: 03.05.2013
Сообщений: 148
Благодарил(а): 18 раз(а)
Поблагодарили: 16 раз(а)
Репутация: 16
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от make-ks Посмотреть сообщение
по ммпм есть опыт?
Небольшой опыт был. Работали как-то на промысловом трубопроводе попутно-нефтяного газа Ø530 х 6,0 мм из стали ст. 3 сп., на котором было много отказов в основном по причине внутренней коррозии с образованием свищей и разрывов кольцевых швов из-за неудовлетворительного качества сварки и больших нагрузок. Провели вначале бесконтактную магнитометрию с поверхности земли. В самых значительных аномалиях по данным бмд трубопровод отшурфовали. После этого прошли по верхней образующей измерителем концентрации напряжений ИКН-3М-12 (Дубовский прибор) с энкодером. Изоляцию кстати можно не снимать, если хорошо прилегает к трубе. При обнаружении зон концентрации напряжений (ЗКН), данное сечение трубы прокатывали ИКН в кольцевом направлении, при обнаружении новой ЗКН проводили толщинометрию данного участка Скаручем в режиме автоматического толщиномера. Подтверждалось ~ 60% ЗКН, в основном утонение металла по причине интенсивной внутренней коррозии. Будут ли выявляться свищи - вопрос. Если свищ остановился в своем развитии - то вряд-ли, нагрузка на этот участок трубы будет снята и ЗКН не будет. Если свищ еще развиваетя в размере или рядом со свищем есть коррозия металла, то может быть обнаружена ЗКН, а там уже смотрите визуально или толщиномером.
kama0256 вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
astrut (18.02.2015)
Старый 18.02.2015, 17:07  
Поделиться
#7
make-ks
Профессионал
 
Регистрация: 17.04.2014
Сообщений: 1,591
Благодарил(а): 143 раз(а)
Поблагодарили: 248 раз(а)
Репутация: 254
По умолчанию

60% это очень много, с одной стороны, с другой стороны бывают трубопроводы, что где не копни его найдешь кучу дефектов.

Пост обработку сигналов использовали или квадратно гнездовым, как на экране всплеск ставим крестик под дубль контроль?

ПС: Специалисты сказали причина коррозии, большое количество асфальтенов.

Последний раз редактировалось make-ks; 18.02.2015 в 17:08.
make-ks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2015, 20:36  
Поделиться
#8
alexbolt
Свой
 
Аватар для alexbolt
 
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 114
Благодарил(а): 26 раз(а)
Поблагодарили: 12 раз(а)
Репутация: 13
По умолчанию

Вообще по причинам коррозии по вашим данным определиться достаточно трудно, т.к. есть много факторов инициаторов коррозии. Как упомянулось выше может быть электрокоррозия (но чаще она наружняя), а вообще в большинстве случаев с подтоварной водичкой это - сероводород, кислород ( нужно искать места проникновения), углеводородная коррозия, кислота (после ГТМ), сульфатвостанавливающие бактерии, структура потока (турбулентный, ламинарный) в общем причин море, надо анализ жидкости проводить, скорость коррозии по узлам контроля коррозии смотреть. температурка скажем у вас подходящая для высокой скорости коррозии.

Асфальтены - это компонент нефти, но никак не воды, врут ваши специалисты.

По поводу ММПМ: бесконтактная диагностика сложно поддается расшифровке, зависит от опыта оператора и условий диагностики (ходили мы как то в поле перерытом так там этих концентраций...) ну или опыта у нас маловато, ну или не доверяю я этому методу)). Тут, я считаю, предпочтительней контактная.

Как то бывал я на семинаре по коррозии и там задавался аналогичный вопрос. Сказали что есть ультразвуковой приборчик (даже название по-моему сказали). Цепляешь его на зачищеную трубу он в обе стороны распространяет УЗ колебания и по хитрым алгоритмам отраженных от дефектов сигналов создает картинку остаточной толщины.
alexbolt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2015, 20:37  
Поделиться
#9
alexbolt
Свой
 
Аватар для alexbolt
 
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 114
Благодарил(а): 26 раз(а)
Поблагодарили: 12 раз(а)
Репутация: 13
По умолчанию

Игибиторов коррозии счас море, пользуйтесь.
alexbolt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2015, 21:46  
Поделиться
#10
Alexander
Профессионал
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 1,079
Благодарил(а): 87 раз(а)
Поблагодарили: 182 раз(а)
Репутация: 160
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexbolt Посмотреть сообщение
Сказали что есть ультразвуковой приборчик (даже название по-моему сказали). Цепляешь его на зачищеную трубу он в обе стороны распространяет УЗ колебания и по хитрым алгоритмам отраженных от дефектов сигналов создает картинку остаточной толщины.
Да, есть метод длинноволновой диагностики, но он не видит мелких дефектов типа свищей, а чувствителен к коррозионным поражениям более 5% поперечного сечения. А к этой проблемке еще одна - закопанная труба или покрытая битумом или полиуретаном диагностируется на расстояние не более 2-3 м.
Здесь об этом подробнее: https://defektoskopist.ru/showthread...B2%D0%BE%D0%B9
Alexander вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О применимости технологии антенных решеток в решении задач УЗК В мире НК Статьи о дефектоскопии 25 30.10.2020 01:39
Приемочный и эксплуатационный ультразвуковой контроль головными волнами эхо-методом В мире НК Статьи о дефектоскопии 45 03.12.2019 15:40
Как прозвучать? Ультразвуковой контроль 154 30.12.2015 21:42
Проблемы прогнозирования работоспособности конструкций по данным НК В мире НК Статьи о дефектоскопии 5 12.10.2015 04:56
Опыт применения технологии цифровой радиографии в практике строительства и эксплуатац В мире НК Статьи о дефектоскопии 5 27.05.2014 13:38


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 15:00. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com