Проверка задвижки - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Старый 30.07.2015, 15:17  
Поделиться
#1
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 440
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 19 раз(а)
Репутация: 17
По умолчанию Проверка задвижки

Вечер добрый форумчане!!
На днях проверял задвижку (она будет работать под очень сильным давлением, примерно 200 бар), она состоит из двух полусфер скажем так и соединены они одним сварным швом по центру!! разделка кромок сделана таким образом, на одной кромке типа язычка, а к лицевой поверхности идет нормальный скос кромки, а второй кромке идет как бы четверть куда это язычок заходит и тоже идет к поверхности скос кромки (типа как подкладного кольца), т.е. одну сферу вставляют в другую и варится шов. варили этот шов на автомате, под флюсом, слоями, толщина основного металла 30 мм, толщина сварного шва (от замка) 20 мм. Проблема в следующем, когда проверяю шов (и выставляю в приборе толщину исследуемого шва) показывает глубину залегания дефекта от 6 до 10 мм (пэп 121-2,5-65) по показаниям оси Х получается что якобы-дефект находится на скосе кромки и протяженность его идет прям по всему шву, как по линейке чертили. если убираем в приборе толщину проверяемого шва, то луч по оси Y показывает в районе от 32 до 37 мм. я уверен что там не сплавление по скосу кромки, заказчики сами все проверяли (тоже опытные люди и по сварке и в сфере НК) считали по формулам, проверяли своим прибором и доказывают что это не не сплавление, а якобы я нахожу точку где соединяются детали, т.е. сам замок (грубо говоря корень шва).
Не знаю что делать, меня прибор ни разу не подводил, сам я никогда не ошибался. Помогите советом что делать дальше? На следующей неделе я поеду опять к заказчику и хочу повторно проверить, может кто подскажет как быть.
Заранее всем спасибо.
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2015, 12:31  
Поделиться
#2
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 440
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 19 раз(а)
Репутация: 17
По умолчанию

Сегодня съездил к заказчику, сделали выборку сварного шва по шагово, т.е. выбирали шов по 2-3 мм и делали МПД, ничего не показало!!! получается уз-волна уходила в "замок"???
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2015, 20:07  
Поделиться
#3
brait
Специалист
 
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 432
Благодарил(а): 4 раз(а)
Поблагодарили: 18 раз(а)
Репутация: 18
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мещеряков Евгений Посмотреть сообщение
Сегодня съездил к заказчику, сделали выборку сварного шва по шагово, т.е. выбирали шов по 2-3 мм и делали МПД, ничего не показало!!! получается уз-волна уходила в "замок"???
Нарисуй подробную картинку?
brait вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2015, 21:32  
Поделиться
#4
КОНСТ
Специалист
 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 840
Благодарил(а): 84 раз(а)
Поблагодарили: 151 раз(а)
Репутация: 132
По умолчанию

Я правильно понял, толщина металла 30 мм, а шва 20 мм? Уже интересно, обычно у шва есть валик усиления, то есть толщина шва больше толщины металла, а тут меньше, причем на треть. ЗРА обычно литье, возможно это граница раздела фаз, естественно, по всему диаметру, как и шов. Нужна картинка. Да, из опыта, ПЭП 65 градусов - самые глючные из всей линейки. Попробуй другой ПЭП с другим углом - повторится картинка или нет?
КОНСТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2015, 14:14  
Поделиться
#5
TRam_
Специалист
 
Регистрация: 07.07.2015
Сообщений: 760
Благодарил(а): 98 раз(а)
Поблагодарили: 104 раз(а)
Репутация: 105
По умолчанию

Правильно ли понял, что речь о вот такой разделке:
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2015, 15:57  
Поделиться
#6
dea135
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 5,588
Благодарил(а): 46 раз(а)
Поблагодарили: 651 раз(а)
Репутация: 604
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
Правильно ли понял, что речь о вот такой разделке:
похоже что нет, но тема была актуальной два месяца назад. все уже заварено и порезано.
а вообще сигнал на глубине 6-10 мм при толщине 20 (или тем более 30 мм) просто так не возникает. однако уже не разберемся
dea135 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2015, 08:09  
Поделиться
#7
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 440
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 19 раз(а)
Репутация: 17
По умолчанию

да именно такая разделка
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2015, 08:11  
Поделиться
#8
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 440
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 19 раз(а)
Репутация: 17
По умолчанию

в итоге мы послойно снимали слой за слоем сварной шов, ну я хотел убедится что сам шов чист! делали магнитопорошковую дефектоскопию каждые 2-3 мм углубления шва, шов был чист!
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2015, 08:14  
Поделиться
#9
Мещеряков Евгений
Специалист
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 440
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 19 раз(а)
Репутация: 17
По умолчанию

если считать по длине луча, то сигнал как раз залегает в этом замке. а если мерить линейкой, то мнимый дефект залегает в середине шва )))))))))) жаль что не было у меня ПЭП 45 градусов, охотно бы проверил им.
Мещеряков Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2015, 08:15  
Поделиться
#10
PаPеR
Бывалый
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 326
Благодарил(а): 19 раз(а)
Поблагодарили: 40 раз(а)
Репутация: 35
По умолчанию

А возможен такой вариант, что был неправильно выбран материал сварной проволоки (или косяк в поставке), и Вы ловили именно упомянутую выше границу раздела фаз?
PаPеR вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проверка головки блока на наличие трещин ooomehanik Капиллярный контроль 2 29.02.2016 07:21
Проверка вала СМД-111 GR81 Ультразвуковой контроль 5 09.12.2015 09:38
Проверка зрения у дефектоскопистов Мария05 Общие вопросы 28 29.03.2015 17:57
помогите найти конспект проверка контроленепригодных рельсов kostep Ультразвуковой контроль 2 25.07.2013 12:54
Заводские паспорта на задвижки. Дмирий Общие вопросы 0 24.03.2013 12:52


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 09:41. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2021. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com