![]() |
|
![]() |
1 | #
Свой
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Таганрог
Сообщений: 55
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили:
2 раз(а)
Репутация: 3
|
![]()
Здравствуйте Коллеги!
Обращаюсь к Вам за советом и рекомендациями по проведению течеискания в авиационной промышленности. Немного предыстории: В эксплуатации и при ремонте самолётов выявляются различные коррозионные поражения (от расслаивающейся до сквозной язвенной), устраняемые выборкой основного металла (Д16Т, Д16АТ) до полного удаления коррозии. После этого место ремонта усиливается накладкой с завязкой на силовые конструктивные элементы крыла (для одного из типов самолёта это от первого до второго лонжерона крыла: ~ 750 мм). Накладку устанавливают на заклёпки и болты прессовой посадки с применением герметика У30МЭС-5 между листами накладки и обшивкой. К сожалению, выполнить контроль герметичности бак-кессонов самолёта можно только после полного окончания его ремонта. В наших условиях - путём полной заправки баков за пределами ангара. Собственно сама проблема, поставленная передо мной, состоит в следующем: Необходимо рассмотреть и обосновать возможность выполенения контроля герметичности капиллярным методом течеискания до окончания ремонта самолёта в условиях ангара. В капиллярных методах контроля я не силён, а с течеисканием не сталкивался ни на практике, ни в теории. Кто сталкивался с подобным методом, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Что почитать, на что обратить внимание? Возможно ли вообще выявление негерметичности таким методом с учётом возможной длины "капиллярных каналов" до 100-150 мм? Последний раз редактировалось DrDV; 28.08.2015 в 09:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
2 | #|
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,925
Благодарил(а): 504 раз(а)
Поблагодарили:
1,062 раз(а)
Репутация: 968
|
![]() Цитата:
Жидкие реактивы из баков после контроля трудно удалить, да и колличество большое понадобится. Напрашивантся газообразная среда в баке и "обнюхивание" снаружи. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
3 | #
Свой
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Таганрог
Сообщений: 55
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили:
2 раз(а)
Репутация: 3
|
![]()
Для этого придется закрывать панели крыла, обеспечивающие доступ в баки. А там есть один неприятный нюанс - герметичные самоконтрящиеся анкерные гайки в стрингерах можно закручивать и откручивать не более 4-х раз за всю эксплуатацию самолёта, а их там что-то около 5000 штук по цене 500-600 рэ за штучку.
Галлоидным методом получится не сильно лучше старого доброго керосина, да и еще убивание ресурса гаек, которого мы хотим избежать. Если будет обнаружена течь по ремонтной накладке, то её в любом случае будут полностью демонтировать. А контроль герметичность нужно проводить, грубо говоря, "локальный" в том месте, где стоит накладка. Думаю, расход должен быть не таким большим. |
![]() |
![]() |
![]() |
4 | #|
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,925
Благодарил(а): 504 раз(а)
Поблагодарили:
1,062 раз(а)
Репутация: 968
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
7 | #
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили:
589 раз(а)
Репутация: 486
|
![]()
Есть такой метод - гидролюминесцентный. Контролируемые места намазываются люминофором. В баки закачивается вода и какое-нибудь давление создается. Даже без течи - при малейшем отпотевании, в УФ люминофор светиться. Не гелиевый, но очень чувствительный. Особоважные сосуды на заводе проверяли таким образом. Вариант - лиминесцентногидравлический, но с ним геммороя много.
|
![]() |
![]() |
![]() |
8 | #|
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,925
Благодарил(а): 504 раз(а)
Поблагодарили:
1,062 раз(а)
Репутация: 968
|
![]() Цитата:
Представьте, что в баке Вашего авто вода осталась - можете "заглохнуть". А зимой - вообще не завестись. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Площадь угл. отражателя, прошу обьяснить. | sharafutdinov albert | Ультразвуковой контроль | 176 | 18.07.2019 14:15 |
Проблемы прогнозирования работоспособности конструкций по данным НК | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 5 | 12.10.2015 04:56 |
Особенности выявления коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 1 | 08.10.2015 03:33 |
Сканирование в ультразвуковой томографии | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 2 | 17.09.2015 04:09 |
Выявление, идентификация и изменение размеров плоскостных дефектов | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 3 | 23.04.2015 09:02 |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Текущее время: 17:22. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2021. Перевод: zCarot.
|