Течеискание капиллярным методом в авиации - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Старый 28.08.2015, 09:47  
Поделиться
#1
DrDV
Свой
 
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Таганрог
Сообщений: 55
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили: 2 раз(а)
Репутация: 3
По умолчанию Течеискание капиллярным методом в авиации

Здравствуйте Коллеги!

Обращаюсь к Вам за советом и рекомендациями по проведению течеискания в авиационной промышленности.

Немного предыстории:
В эксплуатации и при ремонте самолётов выявляются различные коррозионные поражения (от расслаивающейся до сквозной язвенной), устраняемые выборкой основного металла (Д16Т, Д16АТ) до полного удаления коррозии. После этого место ремонта усиливается накладкой с завязкой на силовые конструктивные элементы крыла (для одного из типов самолёта это от первого до второго лонжерона крыла: ~ 750 мм). Накладку устанавливают на заклёпки и болты прессовой посадки с применением герметика У30МЭС-5 между листами накладки и обшивкой.

К сожалению, выполнить контроль герметичности бак-кессонов самолёта можно только после полного окончания его ремонта. В наших условиях - путём полной заправки баков за пределами ангара.

Собственно сама проблема, поставленная передо мной, состоит в следующем: Необходимо рассмотреть и обосновать возможность выполенения контроля герметичности капиллярным методом течеискания до окончания ремонта самолёта в условиях ангара.
В капиллярных методах контроля я не силён, а с течеисканием не сталкивался ни на практике, ни в теории.

Кто сталкивался с подобным методом, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Что почитать, на что обратить внимание? Возможно ли вообще выявление негерметичности таким методом с учётом возможной длины "капиллярных каналов" до 100-150 мм?

Последний раз редактировалось DrDV; 28.08.2015 в 09:48.
DrDV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 09:59  
Поделиться
#2
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 498 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DrDV Посмотреть сообщение
Здравствуйте Коллеги!

Обращаюсь к Вам за советом и рекомендациями по проведению течеискания в авиационной промышленности.

Немного предыстории:
В эксплуатации и при ремонте самолётов выявляются различные коррозионные поражения (от расслаивающейся до сквозной язвенной), устраняемые выборкой основного металла (Д16Т, Д16АТ) до полного удаления коррозии. После этого место ремонта усиливается накладкой с завязкой на силовые конструктивные элементы крыла (для одного из типов самолёта это от первого до второго лонжерона крыла: ~ 750 мм). Накладку устанавливают на заклёпки и болты прессовой посадки с применением герметика У30МЭС-5 между листами накладки и обшивкой.

К сожалению, выполнить контроль герметичности бак-кессонов самолёта можно только после полного окончания его ремонта. В наших условиях - путём полной заправки баков за пределами ангара.

Собственно сама проблема, поставленная передо мной, состоит в следующем: Необходимо рассмотреть и обосновать возможность выполенения контроля герметичности капиллярным методом течеискания до окончания ремонта самолёта в условиях ангара.
В капиллярных методах контроля я не силён, а с течеисканием не сталкивался ни на практике, ни в теории.

Кто сталкивался с подобным методом, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Что почитать, на что обратить внимание? Возможно ли вообще выявление негерметичности таким методом с учётом возможной длины "капиллярных каналов" до 100-150 мм?
А может галлоидным течеисканием?
Жидкие реактивы из баков после контроля трудно удалить, да и колличество большое понадобится. Напрашивантся газообразная среда в баке и "обнюхивание" снаружи.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 11:46  
Поделиться
#3
DrDV
Свой
 
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Таганрог
Сообщений: 55
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили: 2 раз(а)
Репутация: 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
Напрашивантся газообразная среда в баке и "обнюхивание" снаружи.
Для этого придется закрывать панели крыла, обеспечивающие доступ в баки. А там есть один неприятный нюанс - герметичные самоконтрящиеся анкерные гайки в стрингерах можно закручивать и откручивать не более 4-х раз за всю эксплуатацию самолёта, а их там что-то около 5000 штук по цене 500-600 рэ за штучку.
Галлоидным методом получится не сильно лучше старого доброго керосина, да и еще убивание ресурса гаек, которого мы хотим избежать.

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
Жидкие реактивы из баков после контроля трудно удалить, да и колличество большое понадобится
Если будет обнаружена течь по ремонтной накладке, то её в любом случае будут полностью демонтировать. А контроль герметичность нужно проводить, грубо говоря, "локальный" в том месте, где стоит накладка. Думаю, расход должен быть не таким большим.
DrDV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 12:04  
Поделиться
#4
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 498 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DrDV Посмотреть сообщение
Для этого придется закрывать панели крыла, обеспечивающие доступ в баки. А там есть один неприятный нюанс - герметичные самоконтрящиеся анкерные гайки в стрингерах можно закручивать и откручивать не более 4-х раз за всю эксплуатацию самолёта, а их там что-то около 5000 штук по цене 500-600 рэ за штучку.
Галлоидным методом получится не сильно лучше старого доброго керосина, да и еще убивание ресурса гаек, которого мы хотим избежать.


Если будет обнаружена течь по ремонтной накладке, то её в любом случае будут полностью демонтировать. А контроль герметичность нужно проводить, грубо говоря, "локальный" в том месте, где стоит накладка. Думаю, расход должен быть не таким большим.
Поскольку в баке и так керосин, можно попробовать проявлять каолином. Дешево и сердито.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 12:09  
Поделиться
#5
DrDV
Свой
 
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Таганрог
Сообщений: 55
Благодарил(а): 9 раз(а)
Поблагодарили: 2 раз(а)
Репутация: 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
Поскольку в баке и так керосин, можно попробовать проявлять каолином. Дешево и сердито.
Самолёт в ремонте. Керосина в баке нет. Зальют его только после полного ремонта самолёта (около 120 дней). Течь нужно найти до этого.
Чуть позже выложу пару фоток для наглядности.
DrDV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 12:15  
Поделиться
#6
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 498 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DrDV Посмотреть сообщение
Самолёт в ремонте. Керосина в баке нет. Зальют его только после полного ремонта самолёта (около 120 дней). Течь нужно найти до этого.
Чуть позже выложу пару фоток для наглядности.
Тогда надо что-то газообразное или парообразное. Например дихлорэтан.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 12:27  
Поделиться
#7
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DrDV Посмотреть сообщение
Самолёт в ремонте. Керосина в баке нет. Зальют его только после полного ремонта самолёта (около 120 дней). Течь нужно найти до этого.
Чуть позже выложу пару фоток для наглядности.
Есть такой метод - гидролюминесцентный. Контролируемые места намазываются люминофором. В баки закачивается вода и какое-нибудь давление создается. Даже без течи - при малейшем отпотевании, в УФ люминофор светиться. Не гелиевый, но очень чувствительный. Особоважные сосуды на заводе проверяли таким образом. Вариант - лиминесцентногидравлический, но с ним геммороя много.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 12:42  
Поделиться
#8
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 498 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от swc Посмотреть сообщение
Есть такой метод - гидролюминесцентный. Контролируемые места намазываются люминофором. В баки закачивается вода и какое-нибудь давление создается. Даже без течи - при малейшем отпотевании, в УФ люминофор светиться. Не гелиевый, но очень чувствительный. Особоважные сосуды на заводе проверяли таким образом. Вариант - лиминесцентногидравлический, но с ним геммороя много.
А как из топливного бака остатки воды удалять?
Представьте, что в баке Вашего авто вода осталась - можете "заглохнуть". А зимой - вообще не завестись.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 12:58  
Поделиться
#9
kivin
Специалист
 
Регистрация: 07.12.2012
Сообщений: 631
Благодарил(а): 17 раз(а)
Поблагодарили: 151 раз(а)
Репутация: 144
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил57 Посмотреть сообщение
А как из топливного бака остатки воды удалять?
Представьте, что в баке Вашего авто вода осталась - можете "заглохнуть". А зимой - вообще не завестись.
Продувка осушенным воздухом
kivin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 13:01  
Поделиться
#10
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 498 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kivin Посмотреть сообщение
Продувка осушенным воздухом
Гарантий никаких!
Не хотел бы я лететь на таком самолете.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Площадь угл. отражателя, прошу обьяснить. sharafutdinov albert Ультразвуковой контроль 176 18.07.2019 14:15
Проблемы прогнозирования работоспособности конструкций по данным НК В мире НК Статьи о дефектоскопии 5 12.10.2015 04:56
Особенности выявления коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса В мире НК Статьи о дефектоскопии 1 08.10.2015 03:33
Сканирование в ультразвуковой томографии В мире НК Статьи о дефектоскопии 2 17.09.2015 04:09
Выявление, идентификация и изменение размеров плоскостных дефектов В мире НК Статьи о дефектоскопии 3 23.04.2015 09:02


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 21:36. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com