![]() |
|
![]() |
1 | #
![]()
Всем доброго времени суток!
Ситуация такая. На производстве нужно организовать дефектоскопию чулков картеров мостов на 5320 и 4310 модели КАМАЗ. Имеем пост сварочных работ, любой ГСМ,руководство готово к тратам и серьезным, главное показать и обосновать.Особенно интересуют места сварки верхних кронштейнов под рессоры. Картер то можно просто залить керосином и подождать. Но желательно сделать так,чтобы провести дефектоскопии сразу на весь чулок. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
2 | #|
Специалист
Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 772
Благодарил(а): 108 раз(а)
Поблагодарили:
432 раз(а)
Репутация: 433
|
![]() Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=xEK-c1pkTUI краткий курс LPI. https://www.youtube.com/watch?v=rV_5ChRJjeM краткая технология капиллярного люминесцентного контроля (LFPI), с применением воды для смывания или с использованием водосмываемых и постэмульгируемых пенетрантов. Приобретя комплект (предпочел бы от Helling), можно поработать на тех узлах чулка (картера), которые вызывают сомнение, а также и технологию сварки проследить. Получив, в дальнейшем какие-либо результаты, определяетесь, куда тратить финансы… P.S. Набить руку, если нет специалиста НК, можно одним из способов контроля плотности шва, которым является «керосиновая проба». Практически ее проводят с двух сторон. Но, не будет помехой поработать с одной стороны. На поверхность детали наносят слой керосина (или смачивают) и выдерживают в течение 15—20 мин. Затем ветошью тщательно протирают поверхность насухо. Далее на поверхность наносят кисточкой проявитель, представляющий собой водно-меловой раствор (консистенция сметаны). При высыхании мел вытягивает керосин (адсорбированный из полости дефекта) и на поверхности появляется керосиновое «пятно» желтоватого цвета. Способ весьма прост, но образующееся «пятно» не дает полных сведений о форме и размерах дефекта. Предполагаю, что кто-нибудь предложит другое решение помимо капиллярного контроля. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
3 | #
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили:
588 раз(а)
Репутация: 485
|
![]()
При всем моем уважении к КАМАЗам, на ОПО он никак не тянет. По-моему на картер максимум керосиновая проба - действительно залить и подождать. А на швах визуальный. Требования запросить у КАМАЗа. Подозрение, что кроме видимых трещин и кратеров, там все допускается. А может и они допускаются. Не отпало и ладно.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Контроль обсадных труб для скважин | Ragnarj | Документация. ГОСТы | 3 | 23.12.2015 17:00 |
Капиллярный контроль: история и современное состояние | В мире НК | Статьи о дефектоскопии | 4 | 20.07.2015 04:08 |
Современная аппаратура для УЗК металлоконструкций | admin | Статьи о дефектоскопии | 4 | 03.04.2014 09:57 |
НК как компонент стратегии минимизации рисков и затрат | admin | Статьи о дефектоскопии | 3 | 28.01.2014 20:45 |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Текущее время: 00:04. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2021. Перевод: zCarot.
|