Контроль картеров мостов для автомобилестроения - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Старый 07.10.2015, 11:41  
Поделиться
#1
VeD
 
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию Контроль картеров мостов для автомобилестроения

Всем доброго времени суток!
Ситуация такая. На производстве нужно организовать дефектоскопию чулков картеров мостов на 5320 и 4310 модели КАМАЗ. Имеем пост сварочных работ, любой ГСМ,руководство готово к тратам и серьезным, главное показать и обосновать.Особенно интересуют места сварки верхних кронштейнов под рессоры. Картер то можно просто залить керосином и подождать. Но желательно сделать так,чтобы провести дефектоскопии сразу на весь чулок. Какой лучше всего будет способ?С уважением,Андрей.
VeD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 20:19  
Поделиться
#2
AlexSinara
Специалист
 
Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 728
Благодарил(а): 103 раз(а)
Поблагодарили: 396 раз(а)
Репутация: 397
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VeD Посмотреть сообщение
Ситуация такая. На производстве нужно организовать дефектоскопию чулков картеров мостов на 5320 и 4310 модели КАМАЗ.
VeD Пожалуй, первое, что требуется – это ВИК (РД 03-606-03). Второе, если первые требования выполнены, перейти к капиллярному контролю (РД-13-06-2006, ГОСТ 18442-80), как менее «затейливому» в части понимания физики метода, да и чулки выглядят пока «безразмерными» для дефектоскопии. Технологию контроля смотрите по ссылкам: https://www.youtube.com/watch?v=AvNg...NEzr06pVcwrcR8 цветной капиллярный контроль (LPI) – комплект от Helling.
https://www.youtube.com/watch?v=xEK-c1pkTUI краткий курс LPI.
https://www.youtube.com/watch?v=rV_5ChRJjeM краткая технология капиллярного люминесцентного контроля (LFPI), с применением воды для смывания или с использованием водосмываемых и постэмульгируемых пенетрантов. Приобретя комплект (предпочел бы от Helling), можно поработать на тех узлах чулка (картера), которые вызывают сомнение, а также и технологию сварки проследить. Получив, в дальнейшем какие-либо результаты, определяетесь, куда тратить финансы… P.S. Набить руку, если нет специалиста НК, можно одним из способов контроля плотности шва, которым является «керосиновая проба». Практически ее проводят с двух сторон. Но, не будет помехой поработать с одной стороны. На поверхность детали наносят слой керосина (или смачивают) и выдерживают в течение 15—20 мин. Затем ветошью тщательно протирают поверхность насухо. Далее на поверхность наносят кисточкой проявитель, представляющий собой водно-меловой раствор (консистенция сметаны). При высыхании мел вытягивает керосин (адсорбированный из полости дефекта) и на поверхности появляется керосиновое «пятно» желтоватого цвета. Способ весьма прост, но образующееся «пятно» не дает полных сведений о форме и размерах дефекта. Предполагаю, что кто-нибудь предложит другое решение помимо капиллярного контроля.
AlexSinara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2015, 07:09  
Поделиться
#3
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VeD Посмотреть сообщение
Какой лучше всего будет способ?С уважением,Андрей.
При всем моем уважении к КАМАЗам, на ОПО он никак не тянет. По-моему на картер максимум керосиновая проба - действительно залить и подождать. А на швах визуальный. Требования запросить у КАМАЗа. Подозрение, что кроме видимых трещин и кратеров, там все допускается. А может и они допускаются. Не отпало и ладно. Но если хотите делать дефектоскопию, сначала выясните, что искать надо. Какие дефекты какого размера.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Контроль обсадных труб для скважин Ragnarj Документация. ГОСТы 3 23.12.2015 17:00
Капиллярный контроль: история и современное состояние В мире НК Статьи о дефектоскопии 4 20.07.2015 04:08
Современная аппаратура для УЗК металлоконструкций admin Статьи о дефектоскопии 4 03.04.2014 09:57
НК как компонент стратегии минимизации рисков и затрат admin Статьи о дефектоскопии 3 28.01.2014 20:45


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 13:47. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com