Несплавление ? - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Litas_kazan

Старый 22.04.2013, 13:56  
Поделиться
#1
kortes
Свой
 
Регистрация: 20.08.2012
Сообщений: 221
Благодарил(а): 4 раз(а)
Поблагодарили: 11 раз(а)
Репутация: 10
По умолчанию Несплавление ?

Заказчик настраивает технологию сварки. Сварка МАДП, толщина стали 5 мм. Внутренний валик на рентгеновском снимке виден с четкими границами по краям, является ли это несплавлением и бракуестя такое дело или нет (класс дефектности 3)? Начальство естественно двумя руками за то что все прекрасно, но у меня возникли сомнения, тем более что варили в один проход. Помогите разобраться с этой ситуацией.
Если кто знает документ где прописано количество проходов для данного способа сварки на разные толщины буду признателен))
Изображения
Тип файла: jpg DSC_1502.JPG (422.2 Кб, 468 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_1500.JPG (922.8 Кб, 378 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_1499.JPG (995.2 Кб, 327 просмотров)
kortes вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 15:07  
Поделиться
#2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Несплавление ?

Могу ошибиться, но, скорее всего - четкая граница на снимке по краю обратного валика - ни что иное, как т.н. "тень" (ИМХО - не похоже на несплавление)
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 15:22  
Поделиться
#3
anton-441
Новичок
 
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 10
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию Re: Несплавление ?

скорее всего на вогнутость корня смахивает...
anton-441 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 16:33  
Поделиться
#4
Павел
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,059
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 145 раз(а)
Репутация: 117
По умолчанию Re: Несплавление ?

Цитата:
Сообщение от anton-441
скорее всего на вогнутость корня смахивает...
Если вы не понимаете, как смотрится на снимке вогнутость корня (Утж), то лучше помолчать.
Павел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 16:40  
Поделиться
#5
Павел
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,059
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 145 раз(а)
Репутация: 117
По умолчанию Re: Несплавление ?

Цитата:
Сообщение от kortes
Заказчик настраивает технологию сварки. Сварка МАДП, толщина стали 5 мм. Внутренний валик на рентгеновском снимке виден с четкими границами по краям, является ли это несплавлением и бракуестя такое дело или нет (класс дефектности 3)? Начальство естественно двумя руками за то что все прекрасно, но у меня возникли сомнения, тем более что варили в один проход. Помогите разобраться с этой ситуацией.
Если кто знает документ где прописано количество проходов для данного способа сварки на разные толщины буду признателен))
Несплавление-это такой дефект, который рентгеном практически не выявляется. В вашем случае это четкие границы обратного валика, при сварке пластина лежит на столе, если бы это варилась труба, то обратный валик выглядел бы более округлым. Сварите образец на флюсовой подушке и сравните.
Павел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 17:07  
Поделиться
#6
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию Re: Несплавление ?

Цитата:
Сообщение от kortes
Заказчик настраивает технологию сварки. Сварка МАДП, толщина стали 5 мм. Внутренний валик на рентгеновском снимке виден с четкими границами по краям, является ли это несплавлением и бракуестя такое дело или нет (класс дефектности 3)? Начальство естественно двумя руками за то что все прекрасно, но у меня возникли сомнения, тем более что варили в один проход. Помогите разобраться с этой ситуацией.
Если кто знает документ где прописано количество проходов для данного способа сварки на разные толщины буду признателен))
Вогнутости точно нет, как бы излишняя выпуклость не оказалась. Посмотри чертеж, и скинь форму разделки и размеры. Судя по снимку V-образная, тогда каков-же зазор? И проверка на несплавление - просветить под углом, вдоль кромки.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 17:23  
Поделиться
#7
Павел
Мастер Дефектоскопии
 
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 2,059
Благодарил(а): 1 раз(а)
Поблагодарили: 145 раз(а)
Репутация: 117
По умолчанию Re: Несплавление ?

Автоматической сваркой под флюсом допускается варить до 20мм без скоса кромки, за один проход с 2х сторон. В данном случае нет скоса кромки( на 5мм ещё и кромку снимать,это же не аргоно-дуговая), это такое формирование.
Павел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 19:51  
Поделиться
#8
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию Re: Несплавление ?

Цитата:
Сообщение от Павел
Автоматической сваркой под флюсом допускается варить до 20мм без скоса кромки, за один проход с 2х сторон. В данном случае нет скоса кромки( на 5мм ещё и кромку снимать,это же не аргоно-дуговая), это такое формирование.
МАДП как раз механизированная аргоно-дуговая плавящимся электродом. Для 5мм без скоса различие м/у шириной верхнего и нижнего валика великовато. Лучше начать с чертежа.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2013, 09:36  
Поделиться
#9
kortes
Свой
 
Регистрация: 20.08.2012
Сообщений: 221
Благодарил(а): 4 раз(а)
Поблагодарили: 11 раз(а)
Репутация: 10
По умолчанию Re: Несплавление ?

Образцы варили без разделки и с минимальным зазором. Готовое изделие по чертежу идет с разделкой и подкладным кольцом (для кольцевых) и без кольца (для продольных), но разделку скорее всего также не делают. Насчет флюсовой подушки честно говоря не знаю есть ли у них возможность для этого или нет, спрошу.
kortes вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2013, 11:28  
Поделиться
#10
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 588 раз(а)
Репутация: 485
По умолчанию Re: Несплавление ?

Цитата:
Сообщение от kortes
Образцы варили без разделки и с минимальным зазором. Готовое изделие по чертежу идет с разделкой и подкладным кольцом (для кольцевых) и без кольца (для продольных), но разделку скорее всего также не делают. Насчет флюсовой подушки честно говоря не знаю есть ли у них возможность для этого или нет, спрошу.
МАДП - механизированная аргоно-дуговая сварка (в среде защитных газов) плавящимся электродом. ГОСТ 14771-76 Основные типы, конструктивные элементы и размеры. Односторонняя без разделки: просто - С2, на подкладном кольце - С5, на съемной подкладке - С4. Во всех случаях зазор от 0 до 2мм. Т. е. непровара не видно. Корень переплавили изрядно, а по кромке он бы был смешенным к краю, но не по краю и прямым, как стрела.
Снимок хреновый. Проволочек на шве не видно. Будешь светить, шов д.б. не менее 1,5 ед опт пл, да и перепад не более 1,0. Бери менее контрастную пленку, или увеличивай напряжение. На крайний случай 2 пленки. А так, честно говоря, видно не очень
swc вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Хордовые ПЭП comp Ультразвуковой контроль 355 28.07.2020 10:30
Вварка патрубка Ф219х10 в корпус ф750х25 прошу помочь sharafutdinov albert Ультразвуковой контроль 24 14.05.2014 16:15


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 23:58. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com