Дефект или не дефект - вот в чем вопрос!!!!

Ответить

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
В результате ультразвукового контроля таврового-двустороннего сварного соединения со стороны привариваемого элемента толщиной 4 мм, был выявлен непровар (см. фото). Амплитуда сигнала от дефекта выше браковочного уровня, но... - противоположной стороной (начальство цеха металлоконструкций), перед дирекцией был поставлен вопрос: "А на самом ли деле, дефект существует, и он настолько страшен?"

В результате, сварной шов был разрезан и протравлен кислотой (фото). Дефект выявлен визуально! Но, увидев дефект, гл. администрация выразила свое ФЕ на то что я забраковал св. шов из-за такого небольшого дефекта :-o3

Что делать? Сейчас копают под меня...

P.S. Браковочный уровень настраивается по СОП с зарубкой.
 

Вложения

  • def.jpg
    135.4 KB · Просмотры: 685

Павел

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
2,027
Реакции
108
clscim7190 написал(а):
В результате ультразвукового контроля таврового-двустороннего сварного соединения со стороны привариваемого элемента толщиной 4 мм, был выявлен непровар (см. фото). Амплитуда сигнала от дефекта выше браковочного уровня, но... - противоположной стороной (начальство цеха металлоконструкций), перед дирекцией был поставлен вопрос: "А на самом ли деле, дефект существует, и он настолько страшен?"

В результате, сварной шов был разрезан и протравлен кислотой (фото). Дефект выявлен визуально! Но, увидев дефект, гл. администрация выразила свое ФЕ на то что я забраковал св. шов из-за такого небольшого дефекта :-o3

Что делать? Сейчас копают под меня...

P.S. Браковочный уровень настраивается по СОП с зарубкой.
Непровар есть непровар, а по какому документу вы УЗите 4мм?
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
Был РД22-205-88 там вконце табличка есть..., сейчас вроде обновилась документация - должны разработать новую инструкцию и тех карты по новым документам. Потом, есть еще ОСТ Требования к изготовлению грузоподъемных механизмов, так там прямым текстом написано: "Непровары в сварных швах допускаются размером не более 15% от толщины привариваемой пластины.".

Я нашему начальству показал, все объяснил, но они сказали, что посмотрят сопоставят с другими до-тами... короче явно ищут к чему бы придраться....

Может знаете, где есть фото сварных швов в разрезе - где поглядеть?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,561
Реакции
981
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Мы при ультразвуковом контроле дефекты не ищем, мы проверяем соотвтетствие продукции требованиям нормативно-технической документации. Вы должны написать, что сварное соединение не соответствует требованиям РД 22-205-88. А вот , что с этим соединением делать - это уже вопрос главного технолога, главного сварщика или главного инженера.
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
А я ищу именно дефекты в сварном соединении, и моя задача - найти и указать их местоположение на шве, для, якобы дальнейшего исправления (хотя технологией исправления дефектов в сварных швах, не то что слесаря сварщики не обладают, даже технолога этот вопрос не трогает)...

Ситуация вообще складывается непонятная... Задача администрации - прикрыть свою Я, и оправдать работу неквалифицированных сварщиков и административное бездействие по этому вопросу.
Вот, я уже размещал фото среза реального сварного шва - это норма для нашего сварщика! :-o3
file.php


Для того чтобы улучшить качество работы сварщиков - их нужно "воспитывать", учить (старые работники рассказывали, что в советское время на предприятие приезжали из института сварки им. Патона и проводили занятия - теория, практика, сварщики здавали экзамены) - т.е. проводить серьезную работу со стороны технолога, гл. инженера и др. [s:1d3163lh]без[/s:1d3163lh]ответственных лиц. :cool:3

Но, я вижу, что им гораздо выгоднее или легче, или менее хлопотно, чтобы я ошибся в требованиях к качеству сварных швов. Вот эту цель в данное время они и преследуют - докопаться, придраться комне как к специалисту и доказать, что я ошибаюсь оценивая найденный дефект как недопустимый...

Вот завтра приезжают какието специалисты по сварке... что будет - понятия не имею... :-(3

Поэтому я и создал тему - "Дефект или не дефект" дабы пообщаться и послушать дефектоскопистов работающих с грузоподъемными механизмами, их мнение по поводу предоставленного фото и характеристик непровара и др.
 

saim.85

Новичок
Регистрация
14.11.2012
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Нижний Новгород
Непровар-дефект в основном плоскостного характера, что при нагрузках может вызвыть возникновение трещин. Особенно опасен в корне шва и на поверхности. Если они хотят, то пусть сами пишут на этот стык годное заключение и экплуатируют. И не ПАРСЯ! Такие ситуации возникают очень часто, а нервы надо береч! P.S.: Иди от обратного: пусть они тебе докажут, что это дефект допустимый (даже проведут повторный контроль)
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
На нашем производстве тоже изготавливают, т.е. варят "сварные балки", (ну т.е. сварные тавровые двухсторонние швы), и тоже непровар !!!
От цеховиков тоже была "ВОНЬ", мол типа непровар маленький и всё в таком духе, мол у тебя прибор не правильно настроен )))))))))))
Доказывали так: тоже брали резали на пиле и при помощи Магнито-порошковой дефектоскопии доказывали и показывали что там реально непровар ЭТО РАЗ, потом ВЫ же настраивались на СОПе??? вот и дефект "реальный" должен быть не как не больше ДОПУСТИМОГО и если даже амплитуда сигнала маленькая (т.е. сигнал на экране маячит в "поисковом уровне") то такие сигналы тоже учитываются (ну если они протяженные)...
А непровар в ТАКИХ швах все равно будет, так как: 1) варят на "тракторах"; 2) металл не дробемётят (не чистят) перед резкой и сборкой, обваркой; 3) не делают зазор во время сборки; 4) на стенках по кромкам не делают скосы ... Короче причин МОРЕ, и доказать это можно!!! Поверьте мне, что в РОССИИ никогда не будет сварной балки с ПОЛНЫМ ПРОВАРОМ, это как приговор :-o3 )))))))))))))))
Удачи Вам, если что спрашивайте, помогу...
Со сварными балками работаем уже 2 года :cool:3
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
saim.85 написал(а):
Непровар-дефект в основном плоскостного характера, что при нагрузках может вызвыть возникновение трещин. Особенно опасен в корне шва и на поверхности. Если они хотят, то пусть сами пишут на этот стык годное заключение и экплуатируют. И не ПАРСЯ! Такие ситуации возникают очень часто, а нервы надо береч! P.S.: Иди от обратного: пусть они тебе докажут, что это дефект допустимый (даже проведут повторный контроль)
Полностью с Вами согласен!!! Если цеховикам нада, пусть они и доказывают вам!!!
Согласно ГОСТа 8713-79 (сварка под флюсом) шов Т-8, то там заложен ПОЛНЫЙ ПРОВАР!!! И пусть ОНИ попробуют ВАМ его предоставить )))))))))))))))) :ROFL3:
Если варить Ручной Дуговой Сваркой, то Т-8 "реально" можно сделать!!!! Но при сварке таврового шва "под флюсом" провара не будет никогда!!!!!!!!! :p3
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа.

Приезжали спец-ы по сварке, а точнее по установке сварочного оборудования. Сказали, типа у вас есть нормативно техническая доккументация, вот и смотрите там требования к качеству...

Я в дефектовке сварных швов, опираюсь пока еще на РД22-205-88, как дополнительное подтверждение практически полного провара есть слова в "Требованиях к подготовке и качеству деталей для грузоподъемных механизмов" в которых четко написано, что непровар допускается размером не более 15% от толщины более тонкого привариваемого элемента.

Если у кого еще есть какая информация (зарубежная) по требованиям к качеству сварных швов на грузоподъемных механизмах - поделитесь пожалуйста!
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
clscim7190 написал(а):
Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа.

Приезжали спец-ы по сварке, а точнее по установке сварочного оборудования. Сказали, типа у вас есть нормативно техническая доккументация, вот и смотрите там требования к качеству...

Я в дефектовке сварных швов, опираюсь пока еще на РД22-205-88, как дополнительное подтверждение практически полного провара есть слова в "Требованиях к подготовке и качеству деталей для грузоподъемных механизмов" в которых четко написано, что непровар допускается размером не более 15% от толщины более тонкого привариваемого элемента.

Если у кого еще есть какая информация (зарубежная) по требованиям к качеству сварных швов на грузоподъемных механизмах - поделитесь пожалуйста!
че-то у вас ваще непонятные условия...
по ГОСТу 14771-76 (сварка в защитных газах) есть шов Т-3, он заложен с конструктивным НЕПРОВАРОМ, а размер этого непровара конкретно НИГДЕ не прописан, так что.... или Т-8 (полный провар) или Т-3 )))))))))))) выбирайте сами
И в защитных газах уж можно проварить, это просто сварщики с слесарями леняться... на нашем предприятии тоже такое бывает, вот и приходится раз в неделю делать РЕЙД )))))))))) ну чтобы "гайки вкрутить" кому нада ))))))))))) и всё встает на свое место ))))))))
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
Мне указывали на ГОСТ, точнее на картинку в ГОСТе с тавровым двусторонним швом, со словами "Вот видишь, даже в госте указан непровар - значит он допустим, смотри, практически треть толщины сварного шва. Вот так и варим...". Я им объяснял, что если в госте нарисован непровар - это говорит лишь о том, что он может там быть, а вот о его размерах, должны быть либо цифры в том-же госте если он конструктивный, либо дефектую по своим документам!

На счет провара в тавровом 2х стороннем: Попросил одного сварщика сварить мне образец, тот взял пластину 8 мм (без скосов), поставил на другую платину, прошелся с одной стороны, с другой стороны и - полный провар на 120 мм длинны (только в одном месте непроварчик точечный по амплитуде не превышающий браковочный уровень). Этот образец досих пор лежит в шкафу как Образец. Иногда использую его для демонстрации "неверующим" сварщикам.
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
clscim7190 написал(а):
Мне указывали на ГОСТ, точнее на картинку в ГОСТе с тавровым двусторонним швом, со словами "Вот видишь, даже в госте указан непровар - значит он допустим, смотри, практически треть толщины сварного шва. Вот так и варим...". Я им объяснял, что если в госте нарисован непровар - это говорит лишь о том, что он может там быть, а вот о его размерах, должны быть либо цифры в том-же госте если он конструктивный, либо дефектую по своим документам!

На счет провара в тавровом 2х стороннем: Попросил одного сварщика сварить мне образец, тот взял пластину 8 мм (без скосов), поставил на другую платину, прошелся с одной стороны, с другой стороны и - полный провар на 120 мм длинны (только в одном месте непроварчик точечный по амплитуде не превышающий браковочный уровень). Этот образец досих пор лежит в шкафу как Образец. Иногда использую его для демонстрации "неверующим" сварщикам.
если заказчику надо (шов с конструктивным непроваром), то так и пишите в заключении: сварной шов Т-3 по ГОСТу 14771
А на счет конструктиыного непровара действительно нигде не указан ЕГО размер, это надо только чтобы конструктора дали параметр НЕПРОВАРА, т.е. указали в КМ.
У нас на предприятии сварнщики варили тавровые швы, толщина 36 и 22 (т.е. полка 36, а стенка 22), и я вам могу сказать что швы прошли с отличием УЗК, так что все зависит от сварнщиков и от их умения
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,561
Реакции
981
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
clscim7190 написал(а):
Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа.

Приезжали спец-ы по сварке, а точнее по установке сварочного оборудования. Сказали, типа у вас есть нормативно техническая доккументация, вот и смотрите там требования к качеству...

Я в дефектовке сварных швов, опираюсь пока еще на РД22-205-88, как дополнительное подтверждение практически полного провара есть слова в "Требованиях к подготовке и качеству деталей для грузоподъемных механизмов" в которых четко написано, что непровар допускается размером не более 15% от толщины более тонкого привариваемого элемента.

Если у кого еще есть какая информация (зарубежная) по требованиям к качеству сварных швов на грузоподъемных механизмах - поделитесь пожалуйста!

А РД РОСЭК 001-96 Машины грузоподъемные. Конструкции металлические. Контроль ультразвуковой. Основные положения уже не действует (он не распространяется на соединения, обе части которого литые, штампованные или кованные) ? Там есть пункт 12.5, как раз для соединений с конструктивным непроваром...
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
Ага, спасибо, посмотрел - этож РД 22-205-88 переработанный (покрайней мере то что успел увидеть). Еще помню был РД ИКЦ КРАН 01...*** но сейчас вроде он не действует?

Тут даже проблема была только в том, чтоб доказать нашим протестующим, что они на самом деле варят брак, что непровар практически в 1 мм на толщине 4 мм - это дефект, и т.д.

Ну сейчас вроде успокоились, затихли, либо пережовывают либо продолжают копать втихую. :)
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
clscim7190 написал(а):
Ага, спасибо, посмотрел - этож РД 22-205-88 переработанный (покрайней мере то что успел увидеть). Еще помню был РД ИКЦ КРАН 01...*** но сейчас вроде он не действует?

Тут даже проблема была только в том, чтоб доказать нашим протестующим, что они на самом деле варят брак, что непровар практически в 1 мм на толщине 4 мм - это дефект, и т.д.

Ну сейчас вроде успокоились, затихли, либо пережовывают либо продолжают копать втихую. :)
Вы на вашем предприятии ОДИН??? Если да, то очень тяжело Вам прийдется доказывать свою правоту!!! А если вас несколько дефектоскопистов, то вообще очень легко авторитет заработаете, ведь командная игра всегда была в почете :beer3: )))))))))) удачи!!!
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
Да, один, еще и с дефектоскопистами других предприятий никаких контактов нет :(, кроме этого в секторе грузоподъемных механизмов дефектоскопистов у нас вообще не слышно.
Вот хоть на форуме поддержка :) Спасибо!

Тут в чем негатив... Когда тебе половина начальства предприятия говорит, что ты ошибаешься, полюбому начнеш думать что и правда что-то недогоняешь. Но на сегодня я полностью уверен в своей правоте. Правильно советовали - "Пусть докажут что это не дефект."
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
clscim7190 написал(а):
Да, один, еще и с дефектоскопистами других предприятий никаких контактов нет :(, кроме этого в секторе грузоподъемных механизмов дефектоскопистов у нас вообще не слышно.
Вот хоть на форуме поддержка :) Спасибо!

Тут в чем негатив... Когда тебе половина начальства предприятия говорит, что ты ошибаешься, полюбому начнеш думать что и правда что-то недогоняешь. Но на сегодня я полностью уверен в своей правоте. Правильно советовали - "Пусть докажут что это не дефект."
Начальство неслушайте!!! На нашем предприятии Мы (дефектоскописты) даже с директором по производство разговариваем на равных!!! Потому что Наша профессия очень ответственная, НИКОГДА не забывайте про это!!!
Так что дерзайте, иногда и "один в поле ВОИН!!!" )))))))) если что спрашивайте...
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
clscim7190 написал(а):
Да, один, еще и с дефектоскопистами других предприятий никаких контактов нет :(, кроме этого в секторе грузоподъемных механизмов дефектоскопистов у нас вообще не слышно.
Вот хоть на форуме поддержка :) Спасибо!

Тут в чем негатив... Когда тебе половина начальства предприятия говорит, что ты ошибаешься, полюбому начнеш думать что и правда что-то недогоняешь. Но на сегодня я полностью уверен в своей правоте. Правильно советовали - "Пусть докажут что это не дефект."
Пардон, а Вы вообще учились на дефектоскописта??? Ну просто вы написали что у вас контактов нет с другими дефектоскопистами... если учились то где, и н какие виды НК?
 

clscim7190

Бывалый
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
68
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
www.google.com
Учился на дефектоскописта сам - прочитал три книги (две для техникумов Неразрушающие методы контроля, одну достаточно серьезную: "Неразрушающий контроль. В 5 кн. Кн. 2 Акустические методы контроля; Практ. пособие / И.Н. Ермолов, и др. под ред. В.В. Сухорукова" даже законспектировал наиболее интересные моменты) + практическая тренировка на моделях сварных швов с дефектами и без (чтоб видеть глазами и понимать).

В Украине "Обучение проходил" в центре сертификации персонала по НК, Сертификат получал, раз - подтверждал, уровень 2 и только по UT. На практике оказалось, что сама работа дефектоскописта не так важна для начальства, Важнее формальность - вот понимать что я формальность - это самое обидное :(

:) Но я стараюсь и скучать Им не даю :) чтоб не забывали.
 

Мещеряков Евгений

Профессионал
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
440
Реакции
19
clscim7190 написал(а):
Учился на дефектоскописта сам - прочитал три книги (две для техникумов Неразрушающие методы контроля, одну достаточно серьезную: "Неразрушающий контроль. В 5 кн. Кн. 2 Акустические методы контроля; Практ. пособие / И.Н. Ермолов, и др. под ред. В.В. Сухорукова" даже законспектировал наиболее интересные моменты) + практическая тренировка на моделях сварных швов с дефектами и без (чтоб видеть глазами и понимать).

В Украине "Обучение проходил" в центре сертификации персонала по НК, Сертификат получал, раз - подтверждал, уровень 2 и только по UT. На практике оказалось, что сама работа дефектоскописта не так важна для начальства, Важнее формальность - вот понимать что я формальность - это самое обидное :(

:) Но я стараюсь и скучать Им не даю :) чтоб не забывали.
Рекомендую почитать учебник: Н.П. Алёшин, В.Г. Щербинский "Радиационная, ультразвуковая и магнитная дефектоскопия изделий" (лично МЫ учились по нему в Центре Неразрушающего Контроля и Сварки), очень хороший учебник!!! потом рекомендую почитать ОП 501 ЦД-97, хотя этот документ и по "котлам и сосудам", но там очень много про ультразвук написано интересного, мы опираясь на этот документ учились, он нам как Библия был, и по нему мы технологическую карту составляли... ну в целом работа дефектоскописта и состоит в ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ!!!
 
Сверху