Несплавление ?

Ответить

kortes

Бывалый
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
249
Реакции
12
Заказчик настраивает технологию сварки. Сварка МАДП, толщина стали 5 мм. Внутренний валик на рентгеновском снимке виден с четкими границами по краям, является ли это несплавлением и бракуестя такое дело или нет (класс дефектности 3)? Начальство естественно двумя руками за то что все прекрасно, но у меня возникли сомнения, тем более что варили в один проход. Помогите разобраться с этой ситуацией.
Если кто знает документ где прописано количество проходов для данного способа сварки на разные толщины буду признателен))
 

Вложения

  • DSC_1502.JPG
    DSC_1502.JPG
    422.2 KB · Просмотры: 1,043
  • DSC_1500.JPG
    922.8 KB · Просмотры: 1,224
  • DSC_1499.JPG
    995.1 KB · Просмотры: 916
G

Guest

Guest
Могу ошибиться, но, скорее всего - четкая граница на снимке по краю обратного валика - ни что иное, как т.н. "тень" (ИМХО - не похоже на несплавление)
 

anton-441

Свой
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
10
Реакции
0
скорее всего на вогнутость корня смахивает...
 

Павел

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
2,027
Реакции
108
anton-441 написал(а):
скорее всего на вогнутость корня смахивает...
Если вы не понимаете, как смотрится на снимке вогнутость корня (Утж), то лучше помолчать.
 

Павел

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
2,027
Реакции
108
kortes написал(а):
Заказчик настраивает технологию сварки. Сварка МАДП, толщина стали 5 мм. Внутренний валик на рентгеновском снимке виден с четкими границами по краям, является ли это несплавлением и бракуестя такое дело или нет (класс дефектности 3)? Начальство естественно двумя руками за то что все прекрасно, но у меня возникли сомнения, тем более что варили в один проход. Помогите разобраться с этой ситуацией.
Если кто знает документ где прописано количество проходов для данного способа сварки на разные толщины буду признателен))
Несплавление-это такой дефект, который рентгеном практически не выявляется. В вашем случае это четкие границы обратного валика, при сварке пластина лежит на столе, если бы это варилась труба, то обратный валик выглядел бы более округлым. Сварите образец на флюсовой подушке и сравните.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,878
Реакции
524
kortes написал(а):
Заказчик настраивает технологию сварки. Сварка МАДП, толщина стали 5 мм. Внутренний валик на рентгеновском снимке виден с четкими границами по краям, является ли это несплавлением и бракуестя такое дело или нет (класс дефектности 3)? Начальство естественно двумя руками за то что все прекрасно, но у меня возникли сомнения, тем более что варили в один проход. Помогите разобраться с этой ситуацией.
Если кто знает документ где прописано количество проходов для данного способа сварки на разные толщины буду признателен))
Вогнутости точно нет, как бы излишняя выпуклость не оказалась. Посмотри чертеж, и скинь форму разделки и размеры. Судя по снимку V-образная, тогда каков-же зазор? И проверка на несплавление - просветить под углом, вдоль кромки.
 

Павел

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
2,027
Реакции
108
Автоматической сваркой под флюсом допускается варить до 20мм без скоса кромки, за один проход с 2х сторон. В данном случае нет скоса кромки( на 5мм ещё и кромку снимать,это же не аргоно-дуговая), это такое формирование.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,878
Реакции
524
Павел написал(а):
Автоматической сваркой под флюсом допускается варить до 20мм без скоса кромки, за один проход с 2х сторон. В данном случае нет скоса кромки( на 5мм ещё и кромку снимать,это же не аргоно-дуговая), это такое формирование.
МАДП как раз механизированная аргоно-дуговая плавящимся электродом. Для 5мм без скоса различие м/у шириной верхнего и нижнего валика великовато. Лучше начать с чертежа.
 

kortes

Бывалый
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
249
Реакции
12
Образцы варили без разделки и с минимальным зазором. Готовое изделие по чертежу идет с разделкой и подкладным кольцом (для кольцевых) и без кольца (для продольных), но разделку скорее всего также не делают. Насчет флюсовой подушки честно говоря не знаю есть ли у них возможность для этого или нет, спрошу.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,878
Реакции
524
kortes написал(а):
Образцы варили без разделки и с минимальным зазором. Готовое изделие по чертежу идет с разделкой и подкладным кольцом (для кольцевых) и без кольца (для продольных), но разделку скорее всего также не делают. Насчет флюсовой подушки честно говоря не знаю есть ли у них возможность для этого или нет, спрошу.
МАДП - механизированная аргоно-дуговая сварка (в среде защитных газов) плавящимся электродом. ГОСТ 14771-76 Основные типы, конструктивные элементы и размеры. Односторонняя без разделки: просто - С2, на подкладном кольце - С5, на съемной подкладке - С4. Во всех случаях зазор от 0 до 2мм. Т. е. непровара не видно. Корень переплавили изрядно, а по кромке он бы был смешенным к краю, но не по краю и прямым, как стрела.
Снимок хреновый. Проволочек на шве не видно. Будешь светить, шов д.б. не менее 1,5 ед опт пл, да и перепад не более 1,0. Бери менее контрастную пленку, или увеличивай напряжение. На крайний случай 2 пленки. А так, честно говоря, видно не очень
 

anton-441

Свой
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
10
Реакции
0
Павел написал(а):
[quote="anton-441"kf176hw]скорее всего на вогнутость корня смахивает...
Если вы не понимаете, как смотрится на снимке вогнутость корня (Утж), то лучше помолчать.[/quotekf176hw]
вот как раз на счет вогнутости не надо меня затыкать...
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
4,522
Реакции
788
Возраст
59
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
anton-441 написал(а):
[quote="Павел":1kj022fm][quote="anton-441":1kj022fm]скорее всего на вогнутость корня смахивает...
Если вы не понимаете, как смотрится на снимке вогнутость корня (Утж), то лучше помолчать.[/quote:1kj022fm]
вот как раз на счет вогнутости не надо меня затыкать...[/quote:1kj022fm]
Обоснуйте Ваши предположения,плииз!
 

anton-441

Свой
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
10
Реакции
0
судить по одному снимку...ну я не знаю, если возникают сомнения надо хотя бы сделать еще один снимок...мы в таких случаях делаем еще снимки но не в лоб...но тут еще и качество снимка плохое...хотя смотреть на пластину несплавлением это тоже не назвать...я знаю прекрасно что вогнутость на снимке будет темной, а не светлой как тут...но есть и отступления которые сам лично видел как на снимке так и саму пластину, правда толщина была 25 мм...и просветили её с разных углов и рентгеном и Иридием...
 

Павел

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
2,027
Реакции
108
anton-441 написал(а):
судить по одному снимку...ну я не знаю, если возникают сомнения надо хотя бы сделать еще один снимок...мы в таких случаях делаем еще снимки но не в лоб...но тут еще и качество снимка плохое...хотя смотреть на пластину несплавлением это тоже не назвать...я знаю прекрасно что вогнутость на снимке будет темной, а не светлой как тут...но есть и отступления которые сам лично видел как на снимке так и саму пластину, правда толщина была 25 мм...и просветили её с разных углов и рентгеном и Иридием...
А при толщине в 25 мм вогнутость чудесным образом превращается в выпуклость, а при гаммаграфировании, так вообще все одного цвета!!! Сначала херню сказанул, а потом еще хреновее попытался объяснить.
 

anton-441

Свой
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
10
Реакции
0
слабоват у вас опыт в гаммаграфии...
 

PаPеR

Специалист
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
326
Реакции
36
Не являюсь специалистом по РК (в голове только теория), но по фото объекта я увидел неполное заполнение кромок. И если снимок соответствует фотографии №1, то всё сходится: неполное заполнение с острыми краями => разная толщина металла => отчётливая граница на снимке.
При толщине 5 мм очень сложно, на мой взгляд, газом сделать несплавление. Причем с обеих сторон, причем по всей длине.
 

kortes

Бывалый
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
249
Реакции
12
swc написал(а):
МАДП - механизированная аргоно-дуговая сварка (в среде защитных газов) плавящимся электродом. ГОСТ 14771-76 Основные типы, конструктивные элементы и размеры. Односторонняя без разделки: просто - С2, на подкладном кольце - С5, на съемной подкладке - С4. Во всех случаях зазор от 0 до 2мм. Т. е. непровара не видно. Корень переплавили изрядно, а по кромке он бы был смешенным к краю, но не по краю и прямым, как стрела.
Согласен, непровара тут по кромке нету, просто хотел уточнить и себя заодно проверить правильно ли я понимаю. Смутило что обратный валик не сплавился с основным металлом, скорее всего как говорил Павел если применить флюсовую подушку то такого наплыва в обратном валике не возникнет.
swc написал(а):
Снимок хреновый. Проволочек на шве не видно. Будешь светить, шов д.б. не менее 1,5 ед опт пл, да и перепад не более 1,0. Бери менее контрастную пленку, или увеличивай напряжение. На крайний случай 2 пленки. А так, честно говоря, видно не очень
Не соглашусь с вами, снимок на мой взгляд хороший, и проволочек на 1-м образце видно 6, это на самом снимке, а на фотографии выложенной на форуме как минимум 4. И плотность на шве выше 1,5.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,878
Реакции
524
kortes написал(а):
swc написал(а):
swc написал(а):
Снимок хреновый. Проволочек на шве не видно. Будешь светить, шов д.б. не менее 1,5 ед опт пл, да и перепад не более 1,0. Бери менее контрастную пленку, или увеличивай напряжение. На крайний случай 2 пленки. А так, честно говоря, видно не очень
Не соглашусь с вами, снимок на мой взгляд хороший, и проволочек на 1-м образце видно 6, это на самом снимке, а на фотографии выложенной на форуме как минимум 4. И плотность на шве выше 1,5.
Ну, значит, негатоскоп очень ярко сделал. По интернету проволочек на шве не видно. А корень шва все таки нехорош. Правильно сомневаешься. Не должно быть брызг в таком количестве на обратной стороне. Видимо слишком большой ток. Лучше бы на съемной подкладке. По какому надзору хотят варить швы? Сосуды под давлением?
 
Сверху