Отводы, тройники, переходы.

Ответить

maximsheng

Свой
Регистрация
15.05.2015
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
43
Доброго времени суток. Возник такой не большой вопрос: какая должна быть длинна катушки после отвода или тройника, чтобы можно было варить на нее например фланец? И вообще существует какая нибудь литература по этому поводу. Предположительно технологические трубопроводы, но хотелось бы понимать этот момент в целом. Может кто нибудь сталкивался, а то вразумительного не нашел ничего. От чего оттолкнуться то? Спасибо за внимание.
 

Антошка

Мастер дефектоскопии
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
1,389
Реакции
293
Возраст
39
Доброго времени суток. Возник такой не большой вопрос: какая должна быть длинна катушки после отвода или тройника, чтобы можно было варить на нее например фланец? И вообще существует какая нибудь литература по этому поводу. Предположительно технологические трубопроводы, но хотелось бы понимать этот момент в целом. Может кто нибудь сталкивался, а то вразумительного не нашел ничего. От чего оттолкнуться то? Спасибо за внимание.

Минимальная длина катушки должна быть регламентирована НТД.
Вот выдержка из КТН по сварке (это для объектов Транснефти):
3.13 катушка: Отрезок трубы, подготавливаемый для вварки в трубопровод, длинной не менее одного диаметра, изготовленный из трубы того же диаметра, номинальной толщины стенки и аналогичного класса прочности, а также имеющий торцы, обработанные механическим способом или путем газовой резки с последующей обработкой металлорежущим инструментом.


Смотрите в своих НТД на сварку.
 

Антошка

Мастер дефектоскопии
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
1,389
Реакции
293
Возраст
39
Да и к тому же, схема готового технологического трубопровода заранее определена в проекте, там же и необходимые типо размеры всех деталей и конечная длина всего и вся.

Конечно при воплощении проекта в жизнь сварка наткнется на кучу камней, но все же.
 

hubabuber

Свой
Регистрация
26.02.2013
Сообщения
33
Реакции
3
Доброго времени суток. Возник такой не большой вопрос: какая должна быть длинна катушки после отвода или тройника, чтобы можно было варить на нее например фланец? И вообще существует какая нибудь литература по этому поводу. Предположительно технологические трубопроводы, но хотелось бы понимать этот момент в целом. Может кто нибудь сталкивался, а то вразумительного не нашел ничего. От чего оттолкнуться то? Спасибо за внимание.

Если технологические трубопроводы, то смотрим пункт 37 Руководства по безопасности «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов»/

37. Расстоянием между соседними кольцевыми стыковыми сварными соединениями обеспечивается возможность проведения местной термообработки и контроля шва неразрушающими методами, и поэтому он не может быть менее 100 мм.
Сварные соединения трубопроводов рекомендуется располагать на расстоянии не менее 100 мм от края опоры.
Рекомендуемое расстояние от начала гиба трубы до кольцевого сварного шва - не менее 100 мм.
 

maximsheng

Свой
Регистрация
15.05.2015
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
43
Спасибо господа. Все очень помогло.
 

maximsheng

Свой
Регистрация
15.05.2015
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
43
Я извиняюсь, вот ситуация: "Хотят вварить фланец прямо в отвод без катушки, я понимаю головой, что так нельзя, но не могу найти где это написано.
 

Антошка

Мастер дефектоскопии
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
1,389
Реакции
293
Возраст
39
Я извиняюсь, вот ситуация: "Хотят вварить фланец прямо в отвод без катушки, я понимаю головой, что так нельзя, но не могу найти где это написано.

Вы по каким документам работаете?

У нас в НТД прописано, что нельзя сваривать детали между собой без катушек, однако...

Перове что мы делаем - читаем проект.
Например сейчас у нас на трубопроводе по проекту тройники сразу привариваются к отводам или к переходникам без катушек. С проектом не поспоришь.

Второе куда нужно смотреть - ППР и техкарты на сварку.

Третье - в НТД по которой идет сварка.
 

maximsheng

Свой
Регистрация
15.05.2015
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
43
Такое ощущение, что я живу в другом мире. Везде где я работал вот уже более 8 лет, картина одна, сначала варят потом подгоняют проект под имеющуюся конструкцию. Журнал сварочных работ? Нее, не знаем. Под сдачу объекта напишем. Не хватает места, лупят отвод в отвод без катушки. Техкарты? оооо, ну это гдето для показать технадзору лежат конечно. Работа такая работа))) Уж чтоб совсем глупости не лупили бегаю смотрю, ну уж фланец к тройнику или отводу точно лупить нельзя, только через катушку. А чтоб об этом хоть слово где-то было написано не нахожу и откуда я такое взял? Чисто устно мне давно мудрец учитель сказал похоже вот и засело в голове. Получается документально подтверждения ни в ПБ ни в ГОСТ ни еще где нибудь нет? Такая вроде самоочевидная вещь и поэтому никто не уделил этому внимания.
 

Антошка

Мастер дефектоскопии
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
1,389
Реакции
293
Возраст
39
Такое ощущение, что я живу в другом мире. Везде где я работал вот уже более 8 лет, картина одна, сначала варят потом подгоняют проект под имеющуюся конструкцию. Журнал сварочных работ? Нее, не знаем. Под сдачу объекта напишем. Не хватает места, лупят отвод в отвод без катушки. Техкарты? оооо, ну это гдето для показать технадзору лежат конечно. Работа такая работа))) Уж чтоб совсем глупости не лупили бегаю смотрю, ну уж фланец к тройнику или отводу точно лупить нельзя, только через катушку. А чтоб об этом хоть слово где-то было написано не нахожу и откуда я такое взял? Чисто устно мне давно мудрец учитель сказал похоже вот и засело в голове. Получается документально подтверждения ни в ПБ ни в ГОСТ ни еще где нибудь нет? Такая вроде самоочевидная вещь и поэтому никто не уделил этому внимания.

Вы так и не ответили по какому документу работаете.

И еще один совет: вы отвечаете за пооперационный контроль? Если нет, какая вам разница что куда приваривают? Отвечайте только за качество сварного соединения.
 

batraider

Новичок
Регистрация
06.10.2015
Сообщения
5
Реакции
0
Я извиняюсь, вот ситуация: "Хотят вварить фланец прямо в отвод без катушки, я понимаю головой, что так нельзя, но не могу найти где это написано.

Да, в НТД все написано, прочтите внимательно, тем более если понимаете головой что так нельзя, в таких ситуациях просто необходимо поискать что то "написанное"=)
 

make-ks

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
1,634
Реакции
278
В разных отраслях по разному, не технологии всегда варили фланцы к отводам, сваривали два отвода или приваривали отвод к тройнику, никто не запрещает, а место зачастую экономится много.
На магистралке так не делают по причине обычно большой разнотолщинности, ставят переходные кольца, да и угробить ДУ1200 тройник или отвод еще та головная боль если стык пойдет под вырезку, поэтому лучше на заводе сразу приварить катушку автоматами, чем доверять такое отвественно задание полевым сварщикам.
 

immortal

Новичок
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
2
Реакции
0
а можно просто купить готовое оборудование которое ускорит производство за счет автоматизма
 

batraider

Новичок
Регистрация
06.10.2015
Сообщения
5
Реакции
0
ну я себе в цех давно поставил вот такого монстра servplus.ru/packaging/pack/stretch/
идельно справляется со своей работой
 

satsg

Бывалый
Регистрация
19.06.2013
Сообщения
68
Реакции
1
НТД не подскажу, могу уточнить пойже. А катушки приваривают 150мм это для малых диаметров 89-219мм.
 

Игорь Антонович

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
2,546
Реакции
551
Доброго времени суток. Возник такой не большой вопрос: какая должна быть длинна катушки после отвода или тройника, чтобы можно было варить на нее например фланец? И вообще существует какая нибудь литература по этому поводу. Предположительно технологические трубопроводы, но хотелось бы понимать этот момент в целом. Может кто нибудь сталкивался, а то вразумительного не нашел ничего. От чего оттолкнуться то? Спасибо за внимание.

Из опыта,литые или цельнотянутые детали, как тройники, отводы, переходы лучше окатушевать. На этих деталях обычно другая толщина, чем на трубе и овальность. В цеху или на площадке, в удобном положении, с подваркой корня( при возможности),приварили катушки и потом стыкуют на монтаже с меньшим геморроем. А вот исправлять непровар на стыке труба отвод(тройник,переход), с разной толщиной и овальностью, бывает ой как трудно.
 

ba126ad7

Бывалый
Регистрация
06.02.2015
Сообщения
101
Реакции
6
Адрес
г.Волгоград
В нашем газ-мясе сталкивались с таким вопросом. Прямого запрета не нашли в СТО Газпром и др. отраслевым НТД.
Вывод- не запрещено сваривать СДТ с СДТ без катушки если требования по разнородности, толщинам, смещениям, наличию подвара соблюдаются. Но это не рацианальное решение и оно принимается в стесненных условиях или иных исключительных случаях.
 
Сверху