Технология сварки бруса 270х270 мм

Ответить

kollektor2

Специалист
Регистрация
02.01.2013
Сообщения
330
Реакции
14
Возраст
62
Адрес
Владивосток
Подскажите какова технология сварки бруса 270х270 мм. (стал.. 5) Разделка кромок, предварительный подогрев сварка и т.д. Интересует всё! Никогда не сталкивался, а вот пришлось :-o3 .
Спасибо.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
kollektor2 написал(а):
Подскажите какова технология сварки бруса 270х270 мм. (стал.. 5) Разделка кромок, предварительный подогрев сварка и т.д. Интересует всё! Никогда не сталкивался, а вот пришлось :-o3 .
Спасибо.
На разных производствах технология будет разная. Попробуйте конкретизировать вопрос.
 

kollektor2

Специалист
Регистрация
02.01.2013
Сообщения
330
Реакции
14
Возраст
62
Адрес
Владивосток
Нужно в полевых условиях сварить металлический брус. Сварка РДС . Интересует режим предварительного подогрева, режим сварки, углы разделки и т.д. Брус не несет изгибающих, крутящих и прочих нагрузок кроме нагшрузки от собственного веса и веса оборудования расположенного на нем. Возможны незначительные ударные нагрузки.
 

Ded_moroz

Бывалый
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
64
Реакции
3
kollektor2 написал(а):
Нужно в полевых условиях сварить металлический брус. Сварка РДС . Интересует режим предварительного подогрева, режим сварки, углы разделки и т.д. Брус не несет изгибающих, крутящих и прочих нагрузок кроме нагшрузки от собственного веса и веса оборудования расположенного на нем. Возможны незначительные ударные нагрузки.
Раз брус относится к строительным конструкциям, то попробуйте посмотреть СНиП 3.03.01-87. Разделку кромок возьмите по ГОСТ 5264-80 (хотя там нет такой толщины, но, думаю, подойдёт V-обрзная, либо Х-образная разделка). Разделку такую советую потому, что в полевых условиях вогнутую разделку изготовить сложнее. Также рекомендую РД 34.15.132-96. Там есть некоторая информация по технологии сварки.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
kollektor2 написал(а):
Нужно в полевых условиях сварить металлический брус. Сварка РДС . Интересует режим предварительного подогрева, режим сварки, углы разделки и т.д. Брус не несет изгибающих, крутящих и прочих нагрузок кроме нагшрузки от собственного веса и веса оборудования расположенного на нем. Возможны незначительные ударные нагрузки.
Ну и задачку Вы задали!
Сталь 5 - ограниченно свариваемая, поэтому подогрев градусов до 350 и медленное охлаждение.
Брус 270х270 (может не брус а балка из профилей пустотелая?) конечно в полевых условиях с полным проваром не проварите. Поэтому, вероятно, надо делать U-образную разделку мм на 20 - 30 глубиной по ГОСТ 5264, заварить с гарантированным непроваром и усилить стык толстыми накладками. Вот как-то так.
 

kollektor2

Специалист
Регистрация
02.01.2013
Сообщения
330
Реакции
14
Возраст
62
Адрес
Владивосток
"...Брус 270х270 (может не брус а балка из профилей пустотелая?) конечно в полевых условиях с полным проваром не проварите. Поэтому, вероятно, надо делать U-образную разделку мм на 20 - 30 глубиной по ГОСТ 5264, заварить с гарантированным непроваром и усилить стык толстыми накладками. Вот как-то так."
Нет это действительно брус.
Полный провар как бы и не требуется исходя из незначительных нагрузок на него. Лишь бы не лопнул по сварному шву.
U-образную разделку и усилить стык толстыми накладками не получится т.к. к брусу привинчивается толстые детали.. Ну типа того..
Всем спасибо !
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
kollektor2 написал(а):
"...Брус 270х270 (может не брус а балка из профилей пустотелая?) конечно в полевых условиях с полным проваром не проварите. Поэтому, вероятно, надо делать U-образную разделку мм на 20 - 30 глубиной по ГОСТ 5264, заварить с гарантированным непроваром и усилить стык толстыми накладками. Вот как-то так."
Нет это действительно брус.
Полный провар как бы и не требуется исходя из незначительных нагрузок на него. Лишь бы не лопнул по сварному шву.
U-образную разделку и усилить стык толстыми накладками не получится т.к. к брусу привинчивается толстые детали.. Ну типа того..
Всем спасибо !
Уважаемый kollektor2, прикиньте вес самого бруса + условия для развития трещин (ударные нагрузки). "На соплях" - опасно - не дай бог, на ногу упадет:).
 

Ded_moroz

Бывалый
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
64
Реакции
3
kollektor2 написал(а):
Полный провар как бы и не требуется исходя из незначительных нагрузок на него. Лишь бы не лопнул по сварному шву.
Стало аж интересно. Можно приблизительный эскиз конструкции, где такой брус стоит? И какая на нём нагрузка? А сталь 5 варите электродами ОК 48:00. Эсаб вообще лучше, чем наши УОНИИ, хотя и дороже.
 

kollektor2

Специалист
Регистрация
02.01.2013
Сообщения
330
Реакции
14
Возраст
62
Адрес
Владивосток
Да легко нарисую как только вернусь на рабочее место и фото сделаю. Для хороших людей ничего не жалко! Только на следующей неделе! :)3
 

Ded_moroz

Бывалый
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
64
Реакции
3
kollektor2 написал(а):
Вот и фотографии с чертежем!!! Принимайте!
Спасибо. довольно интересная конструкция. Х-образная разделка была бы здесь уместней, чтобы электродом залезть (хотя, может на глаз просто трудно оценить). Сварка стали 5 электродами ОК 48.00 (хотя, может и УОНИ 13/55 хватить). И снятие усиления заподлицо.
Только чертёж какой-то странный, т.к. есть разделка под сварку, но не указано, как сваривать, чем сваривать и в соответствии с каким документом производятся операции сварки и контроля (у нас такие чертежи без пояснений делал ПТО, когда силосы изготавливали).
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
kollektor2 написал(а):
Вот и фотографии с чертежем!!! Принимайте!
Непонятно, зачем такой массивный брус, если вес прикрепляемого оборудования незначительный.
 

kollektor2

Специалист
Регистрация
02.01.2013
Сообщения
330
Реакции
14
Возраст
62
Адрес
Владивосток
Ded_moroz написал(а):
Х-образная разделка была бы здесь уместней, чтобы электродом залезть (хотя, может на глаз просто трудно оценить). Сварка стали 5 электродами ОК 48.00 (хотя, может и УОНИ 13/55 хватить). И снятие усиления заподлицо.
Только чертёж какой-то странный, т.к. есть разделка под сварку, но не указано, как сваривать, чем сваривать и в соответствии с каким документом производятся операции сварки и контроля (у нас такие чертежи без пояснений делал ПТО, когда силосы изготавливали).

-Х-образная не проходит как бы по ГОСТУ . Правда ГОСТ только до толщины 175 мм .
-Про электроды ОК 48.00 мы даже и не слыхли, кроме УОНИ 13/ 55 увы, более ничего!
-Усиление обязательно снимем
-Других чертежей у нас не делают :-(3 (очевидно это тоже "на силос") :)3
 

kollektor2

Специалист
Регистрация
02.01.2013
Сообщения
330
Реакции
14
Возраст
62
Адрес
Владивосток
Михаил57 написал(а):
Непонятно, зачем такой массивный брус, если вес прикрепляемого оборудования незначительный.

БРУС это элемент регулирования размера кусков угля на дробильно фрезерной машине . Этот брус с прикрепленной к нему футеровкой (элемент "Б" в кол. 6 шт.) передвигается по раме приближаясь или отдаляясь от бил ДФМ. Таким образом регулируется размер куска угля который высыпается из вагона в зазор между брусом и билами. Брус изготовлен для более производительной ДФМ (более длинной) , отсюда и проблема обрезки и сварки под типоразмер нашей ДФ машины.
Ну как то так! :)3
 
Сверху