УК вала двигателя

Ответить

ilenkovv

Бывалый
Регистрация
30.08.2012
Сообщения
104
Реакции
6
Коллеги сталкивался кто нибудь с такой задачей, может есть у кого методика контроля, буду благодарен за любую информацию
 

gudwin

Профессионал
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
532
Реакции
76
ilenkovv написал(а):
Коллеги сталкивался кто нибудь с такой задачей, может есть у кого методика контроля, буду благодарен за любую информацию

Дык, вал двигателя понятие растяжимое... Какой вал и какого двигателя. Распредвал, коленвал, вал ротора электродвигателя??? :-D3

Там на самом деле все очень сильно зависит от технологии производства, т.е. какие дефекты характерны, а какие нет. Литой, катанка, шо це такое. Ибо если катанка-то УЗК надо делать в центре и искать усадочную рыхлость. Это вообще не проблема - обычным прямым или р/с датчиком. Ежели литой- то там раковины и пр.

Потом вал по любому закаливается или цементируется на определенную глубину, дабы получить сверху "хрустящую корочку", а внутри непропеченую середину. Шоб он не скручивался при вращении и не лопался пополам. Потом шлифовка нужных мест. И вот тут после термообработки начинается свистопляска с трещинами на поверхности. Тогда нужен вихретоковый дефектоскоп. Оптимально чтоб был с нормальными дифференциальными датчиками, а не просто "пищалка с карандашами".

как-то так, в общем. ...
 

ilenkovv

Бывалый
Регистрация
30.08.2012
Сообщения
104
Реакции
6
УК вала ротора электродвигателя, заказчик настаивает чтобы только УК проводили, ни МК, ВТ им не надо, трещат в основном в галтельных переходах. может есть методика какая gudwin?
 

gudwin

Профессионал
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
532
Реакции
76
ilenkovv написал(а):
УК вала ротора электродвигателя, заказчик настаивает чтобы только УК проводили, ни МК, ВТ им не надо, трещат в основном в галтельных переходах. может есть методика какая gudwin?

Методики готовой по УЗК не встречал. Ежели в эскплуатации - то трещат, понятно, что в концентраторах напряжений. Нагрузки при вращении в основном на сворачивание, вот в этих местах и трещит. Я вообще бы использовал ВТ или магнитопорошок. Ну если заказчик упертый, то сложно... конечно.

Ну трещина поверхностная по любому. Плохо, что от самого перехода при поверхностном прозвучивании будет сигнал стоять. Можно чуть вглубь взять головной волной, конечно. Или градусов 75 датчик - смотря какие трещины. Ежели 100-200мкм, то нехер там и УЗК лезть. Не глядя на вал что-то сложно сказать. Но УЗК тут не особо к месту.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,623
Реакции
1,024
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ilenkovv написал(а):
УК вала ротора электродвигателя, заказчик настаивает чтобы только УК проводили, ни МК, ВТ им не надо, трещат в основном в галтельных переходах. может есть методика какая gudwin?
если вал не сильно отличается от оси колесной пары подвижного состава, попробуйте СТО ОАО "РЖД" 1.11.002
 

Вложения

  • СТО1.11.002 (07.09)-ИТОГ.pdf
    СТО1.11.002 (07.09)-ИТОГ.pdf
    2.6 MB · Просмотры: 849

Askon

Бывалый
Регистрация
16.01.2013
Сообщения
52
Реакции
1
ilenkovv написал(а):
УК вала ротора электродвигателя, заказчик настаивает чтобы только УК проводили, ни МК, ВТ им не надо, трещат в основном в галтельных переходах. может есть методика какая gudwin?


Сори, не по теме, А Галтельки поплавнее сделать не побывали???
 

Akella1982

Бывалый
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
58
Реакции
1
чертёжик вала хорошо-бы глянуть - тогда и думать можно...
 

ilenkovv

Бывалый
Регистрация
30.08.2012
Сообщения
104
Реакции
6
Вот он
 

Вложения

  • 135228.PDF
    135228.PDF
    499.8 KB · Просмотры: 1,045

ksenmds

Бывалый
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
69
Реакции
12
Адрес
Санкт-Петербург
В УЗК я не спец, но мы похожие валы контролируем так:
1. ВИК - 100 %
2. Капиллярка (если новый) - кроме галтелей и резьб
3. ВТ - галтельные и угловые переходы, резьбы, шпоночные пазы
4. МПД - кроме галтелей и резьб
5. УЗК (прямым и наклонным датчиками в трех направлениях) - кроме галтелей и резьб
 

axtdn

Бывалый
Регистрация
20.05.2012
Сообщения
155
Реакции
26
ilenkovv, посмотрите РД 03-427-01, в инете есть, может поможет.
 

Akella1982

Бывалый
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
58
Реакции
1
потыкался сегодня на работе по картам контроля аналогичных изделий - прямой с торцов, наклонный 50 вдоль образующей, прямой+РС по образующей, наклонный притертый 40 в хордовом направлении. Возможно стоит добавить головную волну в районе галтелей, можно тандем в средней части вала.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
7,530
Реакции
1,090
Akella1982 написал(а):
потыкался сегодня на работе по картам контроля аналогичных изделий - прямой с торцов, наклонный 50 вдоль образующей, прямой+РС по образующей, наклонный притертый 40 в хордовом направлении. Возможно стоит добавить головную волну в районе галтелей, можно тандем в средней части вала.

правильно как то так. более менее значительные трещины (глубиной более 3 мм) неплохо наклонным выявляются даже в галтельных переходах (40-50 градусов). я когда-то такую инструкцию разрабатывал. кроме того, что вы перечислили, использовался TOFD для определения трещин в галтельных переходах, но это автоматизированный контроль вручную не очень. вообще валы для автоматизированного контроля благодатный объект. резьбовые участки, как ни странно на первый взгляд, УЗК неплохо контролируются.
 

ilenkovv

Бывалый
Регистрация
30.08.2012
Сообщения
104
Реакции
6
Akella1982 написал(а):
потыкался сегодня на работе по картам контроля аналогичных изделий - прямой с торцов, наклонный 50 вдоль образующей, прямой+РС по образующей, наклонный притертый 40 в хордовом направлении. Возможно стоит добавить головную волну в районе галтелей, можно тандем в средней части вала.
Akella1982 буду очень благодарен если дашь потыкаться в твоих ТК :-D3
 

Akella1982

Бывалый
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
58
Реакции
1

ага, TOFDом значится владеете :) а документации никакой часом по этой теме нету ? а то у нас с этим туго...
 

Akella1982

Бывалый
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
58
Реакции
1
ilenkovv написал(а):
Akella1982 буду очень благодарен если дашь потыкаться в твоих ТК :-D3
на этой неделе точно не поделюсь, по причине отсутствия себя на рабочем месте. Если пнёшь на следующей неделе в личке - то гляну... хотя ничего особо ценного в картах нету, основное я и так написал :)
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
7,530
Реакции
1,090
Akella1982 написал(а):

ага, TOFDом значится владеете :) а документации никакой часом по этой теме нету ? а то у нас с этим туго...

есть вот такая ДСТУ EN583-6_У. официальная, но на украинском языке. я думаю, что и на русском есть, но на вскидку не найду. главное иметь оборудование, немного теории и практики.
 

nempump

Свой
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
28
Реакции
1
УЗК валов проводим по методике ОСТ1088.958.03-96 "поковки стальные для энергетического оборудования"
Чувствительность контроля 5мм.кв. (диаметр плоскодонного КО 2.5мм), браковочный уровень-10мм.кв.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,013
ilenkovv написал(а):
Коллеги сталкивался кто нибудь с такой задачей, может есть у кого методика контроля, буду благодарен за любую информацию
Уважаемый коллега, валы есть в РД-19.100.00-КТН-062-10 Правила технич диагн и освидет МТО. Методики диагностирования. Стр. 125. Не знаю как прицепить сам РД. Если хочешь напиши мне mermolov57@mail.ru
 

Roni_144

Новичок
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
4
Реакции
1
Михаил57 написал(а):
ilenkovv написал(а):
Коллеги сталкивался кто нибудь с такой задачей, может есть у кого методика контроля, буду благодарен за любую информацию
Уважаемый коллега, валы есть в РД-19.100.00-КТН-062-10 Правила технич диагн и освидет МТО. Методики диагностирования. Стр. 125. Не знаю как прицепить сам РД. Если хочешь напиши мне mermolov57@mail.ru
Кстати с 01.01.2013 его заменили на 084
 
Сверху