Усталостное разрушение металла

Ответить

ksenmds

Бывалый
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
69
Реакции
11
Адрес
Санкт-Петербург
Добрый день коллеги!

Ищу литературу по вопросу усталостного разрушения металла, в частности по истории вопроса как отечественной, так и зарубежной в различных отраслях промышленности (у меня есть книги Фореста, Крагельского и др., но там по истории практически ни чего нет). Буду признателен любой информации, можно просто автора и название, так как после нового года планирую поход в РНБ)))
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,878
Реакции
525
Лучшее, что читал о металловедении, это Самохоцкий АИ и Кунявский МН. У них совместно несколько книг вышло в 50годах. Написано подробно и русским языком, чтоб понятно было. Все, что читал после этого, фактически то же самое, но нифига не понятно. Видимо, чтобы умность авторов видна была. Сейчас их только в хорошей технической библиотеке найти можно.
 

kivin

Профессионал
Регистрация
07.12.2012
Сообщения
689
Реакции
170

ksenmds

Бывалый
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
69
Реакции
11
Адрес
Санкт-Петербург
Спасибо, за присланную литературу, заняла место в моей технической библиотеке))), но все немного не то. Вот, какую информацию я подбираю, для примера:"2 декабря 1942 г. в обшивке цельносварного танкера, находившегося еще настапелях, без влияния какой-либо внешней нагрузки образовалась трещина протяженностью 13 метров и судно водоизмещением 7230 т. разломилось по полам" или " в 1973 г. обрушился мост с пролетом 336 метров через реку Огайо у города Уиллинг", так же есть информация об образвоании усталостных трещин на Медном всаднике в Сп-Б. Мне нужно, что-то похожее. Единственное, необходим источник, который можно указать в реферате, ну а потом и в диссертации.Если сам, еще что-нибудь найду, то выложу.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
разломилось по полам" или "обрушился"
"2 декабря 1942 г. в обшивке цельносварного танкера, находившегося еще настапелях, без влияния какой-либо внешней нагрузки образовалась трещина- это серия "либерти". Была применена сырая технология сварки. Сейчас эти проблемы решены.
" в 1973 г. обрушился мост с пролетом 336 метров через реку Огайо у города Уиллинг" - так им и надо, не надо было Советские технологии применять. Они работают только у нас.:D
 

ksenmds

Бывалый
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
69
Реакции
11
Адрес
Санкт-Петербург
"2 декабря 1942 г. в обшивке цельносварного танкера, находившегося еще настапелях, без влияния какой-либо внешней нагрузки образовалась трещина- это серия "либерти". Была применена сырая технология сварки. Сейчас эти проблемы решены.
" в 1973 г. обрушился мост с пролетом 336 метров через реку Огайо у города Уиллинг" - так им и надо, не надо было Советские технологии применять. Они работают только у нас.:D

В книге написано разломилось пополам, есть еще примеры, аналогичные этому, но у меня нету ссылок на литературу для них, а времени искать не так много.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
В книге написано разломилось пополам, есть еще примеры, аналогичные этому, но у меня нету ссылок на литературу для них, а времени искать не так много.
Суда серии "либерти" делались как "одноразовый" транспорт для поставок по лендлизу. Развалилось больше половины серии - те, которые не успели потопить торпедами и бомбами немцы и их союзники. Но свою роль в доставке военной техники и материалов эти суда выполнили.
Приводить их как пример усталостного разрушения не очень корректно. Их изначально делали наспех - подешевле, потухлее.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
4,522
Реакции
788
Возраст
59
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Приводить их как пример усталостного разрушения не очень корректно. Их изначально делали наспех - подешевле, потухлее.
Именно! А если ещё учесть особенности переводов? Странно как-то-не работавшая и даже не нагруженная как следует конструкция и-усталостное разрушение-от старости что-пи?:D
 

ksenmds

Бывалый
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
69
Реакции
11
Адрес
Санкт-Петербург
Суда серии "либерти" делались как "одноразовый" транспорт для поставок по лендлизу. Развалилось больше половины серии - те, которые не успели потопить торпедами и бомбами немцы и их союзники. Но свою роль в доставке военной техники и материалов эти суда выполнили.
Приводить их как пример усталостного разрушения не очень корректно. Их изначально делали наспех - подешевле, потухлее.

Как случай малоцикловой усталости вполне возможно, хотя я тоже об этом уже думал. Мне просто надо показать, что проблема не нова, и актуально до сих пор. По своей отрасли у меня много материалов в виде отчетов, актов, статей, а по другим информации мало, да и не принято сейчас сор из избы выносить)))
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
Как случай малоцикловой усталости вполне возможно, хотя я тоже об этом уже думал. Мне просто надо показать, что проблема не нова, и актуально до сих пор. По своей отрасли у меня много материалов в виде отчетов, актов, статей, а по другим информации мало, да и не принято сейчас сор из избы выносить)))
Кроме того научились снимать напряжения. Предварительный подогрев, с целью уменьшения темпа остывания швов и зоны термического влияния, термообработка, для снятия напряжений. Да и металлургия сварки претерпела изменения.
Патон младший еще лет тридцать назад заявил, что все проблемы по сварке уже решены! Так что непонятно, чем мы все занимаемся :D
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,116
Реакции
184
Как случай малоцикловой усталости вполне возможно, хотя я тоже об этом уже думал. Мне просто надо показать, что проблема не нова, и актуально до сих пор. По своей отрасли у меня много материалов в виде отчетов, актов, статей, а по другим информации мало, да и не принято сейчас сор из избы выносить)))
Еще можете использовать Коллакот Р. Диагностика повреждений, Мир, 1989. В этой книге есть специальный раздел описывающий различные катастрофы.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,116
Реакции
184
Патон младший еще лет тридцать назад заявил, что все проблемы по сварке уже решены! Так что непонятно, чем мы все занимаемся
Может он и был прав, если под этим подразумевать теорию и практику в стенах института, или производство, где отработана технология, режимы, квалифицированный добросовестный и трезвый персонал, обеспечен контроль материала, электродов, разделки и т.п.
Мне пришлось видеть сварочное производство металлоконструкций, где нет практически никакого неразрушающего контроля. Правда это было в Англии.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
Может он и был прав, если под этим подразумевать теорию и практику в стенах института, или производство, где отработана технология, режимы, квалифицированный добросовестный и трезвый персонал, обеспечен контроль материала, электродов, разделки и т.п.
Мне пришлось видеть сварочное производство металлоконструкций, где нет практически никакого неразрушающего контроля. Правда это было в Англии.
Может и Патон имел ввиду "у нас в Англии"?:)
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
Может он и был прав, если под этим подразумевать теорию и практику в стенах института, или производство, где отработана технология, режимы, квалифицированный добросовестный и трезвый персонал, обеспечен контроль материала, электродов, разделки и т.п.
Мне пришлось видеть сварочное производство металлоконструкций, где нет практически никакого неразрушающего контроля. Правда это было в Англии.
Я тоже неоднократно встречал случаи, когда НК применялся на стадии отладки технологии сварки, как правило автоматической. После отладки контроль сокращался до выборочного - 2-3% от партии. И то не регулярно, а в начале года :)
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,116
Реакции
184
Я тоже неоднократно встречал случаи, когда НК применялся на стадии отладки технологии сварки, как правило автоматической. После отладки контроль сокращался до выборочного - 2-3% от партии. И то не регулярно, а в начале года :)
Именно об автоматической сварке я и писал.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
Именно об автоматической сварке я и писал.
Пока у нас (не в Англии) очень большой процент ручной сварки. При низкой квалификации сварщиков. На этом и кормимся :D
Возможно в кабинете Патона все проблемы решены. Но я знаю несколько реально не решенных проблем. Например подводная сварка. При сварке происходит наводораживание металла шва, что приводит к образованию трещин. Специальные электроды уменьшают этот процесс, но не искореняют. Кроме того при подводной сварке есть проблемы с предварительным подогревом и последующей термообработкой.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,116
Реакции
184
Пока у нас (не в Англии) очень большой процент ручной сварки. При низкой квалификации сварщиков. На этом и кормимся :D
Возможно в кабинете Патона все проблемы решены. Но я знаю несколько реально не решенных проблем. Например подводная сварка. При сварке происходит наводораживание металла шва, что приводит к образованию трещин. Специальные электроды уменьшают этот процесс, но не искореняют. Кроме того при подводной сварке есть проблемы с предварительным подогревом и последующей термообработкой.
Это из разряда специальных задач, где особые условия окружающей среды от которых никуда не деться.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,929
Реакции
1,004
Это из разряда специальных задач, где особые условия окружающей среды от которых никуда не деться.
У нас и с обычными задачами проблемы. Если технология сварки очень заморочена, естественно больше вероятность ошибок.
 
Сверху