УЗК алюмотермитной сварки рельсов

Ответить

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Вобщем такой вопрос, нет ли гденибудь классификации дефектов алюмотермитной сварки рельсов.

Пришёл стык на разбор полётов, суть такова.
РС ПЭП 0гр - в шейке рельса на глубине 75мм находим дефект, сигнал на грани +-2db - в пределах ошибки, протяжённость то же на грани.
ПЭП 70гр звучим со стороны головки рельса - находим этот дефект только с одной стороны, но сигнал не дотягивается до браковочного уровня.
На всякий случай посмотрели 65кой - есть сигнал со стороны головки рельса.

Другими ПЭП ни чего нет. По другим схемам прозвучивания то же глухо.
Очевидно, что дефект плоскостной, ориентирован под небольшим углом, находится в шейке рельса.

Попробуем с обратной стороны рельса снять грат за подлицо и посмотреть РС ПЭП 0гр. Другими посмотреть не получится мешаются болтовые отверстия.
В последствии будем на фрезерном послойно снимать металл шва, по 0,5мм и вниматочно смотреть.

Вобщем вопрос таков - является ли этот дефект браком?
Он выявляется на грани.
Скописты явно перебраковывают, так как опасаются вагона...
 

ilich

Свой
Регистрация
05.02.2013
Сообщения
45
Реакции
32
Какие дефекты допустимы, а какие нет написано в "ТУ 0921-337-01124323-2016 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом». Технические условия", утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2016 г. № 2529р.
А есть еще Классификатор дефектов сварки 1.20.002-2008, но он только информационный (типы дефектов и причины их появления)
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Вобщем такой вопрос, нет ли гденибудь классификации дефектов алюмотермитной сварки рельсов.

Пришёл стык на разбор полётов, суть такова.
РС ПЭП 0гр - в шейке рельса на глубине 75мм находим дефект, сигнал на грани +-2db - в пределах ошибки, протяжённость то же на грани.
ПЭП 70гр звучим со стороны головки рельса - находим этот дефект только с одной стороны, но сигнал не дотягивается до браковочного уровня.
На всякий случай посмотрели 65кой - есть сигнал со стороны головки рельса.

Другими ПЭП ни чего нет. По другим схемам прозвучивания то же глухо.
Очевидно, что дефект плоскостной, ориентирован под небольшим углом, находится в шейке рельса
Попробуем с обратной стороны рельса снять грат за подлицо и посмотреть РС ПЭП 0гр. Другими посмотреть не получится мешаются болтовые отверстия.
В последствии будем на фрезерном послойно снимать металл шва, по 0,5мм и вниматочно смотреть.

Вобщем вопрос таков - является ли этот дефект браком?
Он выявляется на грани.
Скописты явно перебраковывают, так как опасаются вагона...[/QUOTE

1.от 23 октября 2014 г. № 2499р-там есть всё что вам нужно.

2. Амплитуда от дефекта равна или меньше порога срабатывания, это лишь говорит о степени отражаемости самого дефекта. Приведу пример из практике при сплошном контроле 70 сигнал в головке ниже порога срабатывания, вторичный тоже самое, но при проверке схемой тандем амплитуда выше крыши у зеркального канала- далее долом а там пятно белого цвета во всю головку и в шейку до 57мм а 70 и 42 не давала там. 3.В вашем случае если правильно понял три канала подтверждают 0,70,65 дают одну и туже глубину- это одр код 56.4
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вобщем такой вопрос, нет ли гденибудь классификации дефектов алюмотермитной сварки рельсов.

Пришёл стык на разбор полётов, суть такова.
РС ПЭП 0гр - в шейке рельса на глубине 75мм находим дефект, сигнал на грани +-2db - в пределах ошибки, протяжённость то же на грани.
ПЭП 70гр звучим со стороны головки рельса - находим этот дефект только с одной стороны, но сигнал не дотягивается до браковочного уровня.
На всякий случай посмотрели 65кой - есть сигнал со стороны головки рельса.

Другими ПЭП ни чего нет. По другим схемам прозвучивания то же глухо.
Очевидно, что дефект плоскостной, ориентирован под небольшим углом, находится в шейке рельса.

Попробуем с обратной стороны рельса снять грат за подлицо и посмотреть РС ПЭП 0гр. Другими посмотреть не получится мешаются болтовые отверстия.
В последствии будем на фрезерном послойно снимать металл шва, по 0,5мм и вниматочно смотреть.

Вобщем вопрос таков - является ли этот дефект браком?
Он выявляется на грани.
Скописты явно перебраковывают, так как опасаются вагона...
1. Извините за глупый вопрос, а РС ПЭП где находился, когда глубину 75мм показывал? Просто, если его чуть-чуть сместить относительно оси рельса, то будем хватать подголовочную грань, при этом первое отражение (37-38мм) мы увидим, когда еще сдвинем ПЭП к боковой грани, а вот второе бывает видно (75-76мм) при отсутствии первого...
2.ПЭП 70 градусов со стороны головки, это откуда? С поверхности катания или с боковой грани? Если с боковой грани - то мы видим область головки (по высоте от 15 мм до 35 мм), а у Вас РС с поверхности что-то в шейке на 75мм видел. Если с поверхности катания, тогде ПЭП был, над шейкой или сдвинут? Какая глубина у предполагаемого дефекта?
3. Пришлите пожалуйста А-сканы, где видны координаты отражателя и сам сигнал, плюс фото с линейкой от ПЭП в сторону стыка, чтобы понимать откуда пришел сигнал по длине сварного стыка

P.S. как настраивали чувствительность? В ТИ 07.96-2011 РС ПЭП настраиваем на Кэ=20 дБ относительно донного сигнала на бездефектном участке за сварным стыком. ПЭП121-2,5-70 настраиваем на Ку=16 дБ (относительно сигнала от отверстия диаметром 6мм на глубине 44мм в СО-3Р)

P.P.S. А не пробовали ПЭП121-2,5-70 поставить на поверхность шейки на уровне 75 мм от поверхности катания и поискать дефект в шейке?
 
Последнее редактирование:

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Начну с конца.
Настройка была такая как Вы описали.
РС ПЭП находится по середине головки рельса на поверхности катания.
70ка с поверхности катания. координаты дефекта идентичные с координатами от РС ПЭП.
Повторюсь - по всем показателям дефект плоскостной, ориентирован практически параллельно с поверхностью катания.

На всякий случай сняли грат с обратной стороны рельса и посмотрели РС ПЭП - дефект подтвердился.

Сейчас решаем, ломать или послойно фрезировать.
Дефект явно производственный.
Раздельно-совмещённую схему применить не могу - мешают болтовые.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Начну с конца.
Настройка была такая как Вы описали.
РС ПЭП находится по середине головки рельса на поверхности катания.
70ка с поверхности катания. координаты дефекта идентичные с координатами от РС ПЭП.
Повторюсь - по всем показателям дефект плоскостной, ориентирован практически параллельно с поверхностью катания.

На всякий случай сняли грат с обратной стороны рельса и посмотрели РС ПЭП - дефект подтвердился.

Сейчас решаем, ломать или послойно фрезировать.
Дефект явно производственный.
Раздельно-совмещённую схему применить не могу - мешают болтовые.

А как Вы его тогда 70кой с поверхности катания зацепили?
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Начну с конца.
Настройка была такая как Вы описали.
РС ПЭП находится по середине головки рельса на поверхности катания.
70ка с поверхности катания. координаты дефекта идентичные с координатами от РС ПЭП.
Повторюсь - по всем показателям дефект плоскостной, ориентирован практически параллельно с поверхностью катания.

На всякий случай сняли грат с обратной стороны рельса и посмотрели РС ПЭП - дефект подтвердился.

Сейчас решаем, ломать или послойно фрезировать.
Дефект явно производственный.
Раздельно-совмещённую схему применить не могу - мешают болтовые.
Ну вам же писали, снять грат с противоположной стороны от дефекта шейки рельса, так как дефект почти горизонтальный прямым лучём 70,65,50,45 на глубине 75мм в верх по шейке сторону головки рельса и в обратном направлении...
 

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Блин.
У меня вообще вопрос был другой!
Монитизирую!
Имеем дефект максимальной протяжённостью 7мм, с превышением "браковочного" уровня на 2db, является ли этот дефект браком?
В кавычки взял потому, что железные дорожники настраиваются по донному и повышают уровень сигнала на 20db, есть у них ВРЧ, и вообще знают они про неё я ХЗ!
В моём случае площадь дефекта не более 3мм2, точно измерять не хочу.
Производитель работ хочет узнать, что там за фигня и по этому просит вскрыть стык любым способом и классифицировать дефект, дабы в предь не допускать таких ошибок.

ЗЫ. Все инструкции по НК рельсов писаны для дебилов, делай так и не думай, а чё он там делает, он и сам не знает. По этому куча телеграмм прёт с поправками и т.д.
Извините за излишнюю резкозть.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Блин.
У меня вообще вопрос был другой!
Монитизирую!
Имеем дефект максимальной протяжённостью 7мм, с превышением "браковочного" уровня на 2db, является ли этот дефект браком?
В кавычки взял потому, что железные дорожники настраиваются по донному и повышают уровень сигнала на 20db, есть у них ВРЧ, и вообще знают они про неё я ХЗ!
В моём случае площадь дефекта не более 3мм2, точно измерять не хочу.
Производитель работ хочет узнать, что там за фигня и по этому просит вскрыть стык любым способом и классифицировать дефект, дабы в предь не допускать таких ошибок.

ЗЫ. Все инструкции по НК рельсов писаны для дебилов, делай так и не думай, а чё он там делает, он и сам не знает. По этому куча телеграмм прёт с поправками и т.д.
Извините за излишнюю резкозть.
Имеем дефект максимальной протяжённостью 7мм, с превышением "браковочного" уровня на 2db, является ли этот дефект браком?-Да одр код 56.4. А как так может быть что протяжённость 7мм а площадь дефекта не более 3мм2- меньше...
 

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
По мимо ЛНК у меня ещё лаборатория разрушающего контроля со станочным парком и быстро сварганить образец с плоскодонным отражателем на нужной глубине, для меня не проблема.
Был сделана балванка и говностали 3 с плоскодонкой диаметром 2мм.
Протяжённость дефекта может быть и меньше, он же может быть ориентирован как ему вздумается, по этому и два критерия браковки - амплитуда/протяжённость.

Странно как-то на ЖД.
Браковочная площадь дефекта выловленного РС ПЭП на много меньше площади дефекта выловленного наклонными ПЭП.
Часть контроля по СОП, часть по донному и сквозному сигналу...... Фигня какаято.
Конкретики ни какой, привязаться не к чему.
Схемы контроля и настройка чувствительности вагона и тележки кардинально отличаются.....
Может я чет не понимаю.
Но как я в конце 90х работал на ЖД и там был бардак в этой области, так он и остался!
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
По мимо ЛНК у меня ещё лаборатория разрушающего контроля со станочным парком и быстро сварганить образец с плоскодонным отражателем на нужной глубине, для меня не проблема.
Был сделана балванка и говностали 3 с плоскодонкой диаметром 2мм.
Протяжённость дефекта может быть и меньше, он же может быть ориентирован как ему вздумается, по этому и два критерия браковки - амплитуда/протяжённость.

Странно как-то на ЖД.
Браковочная площадь дефекта выловленного РС ПЭП на много меньше площади дефекта выловленного наклонными ПЭП.
Часть контроля по СОП, часть по донному и сквозному сигналу...... Фигня какаято.
Конкретики ни какой, привязаться не к чему.
Схемы контроля и настройка чувствительности вагона и тележки кардинально отличаются.....
Может я чет не понимаю.
Но как я в конце 90х работал на ЖД и там был бардак в этой области, так он и остался!
1.Браковочная площадь дефекта выловленного РС ПЭП на много меньше площади дефекта выловленного наклонными ПЭП. Что тут такого, у рс донышко 5\10мм , а наклонные диаметром 12мм соответственно и выявляют также. Причём горизонтальные 30,55 вне стыка,56 -наклонные вообще могут ничего не давать, а рс сигнал будет.
2.Схемы контроля и настройка чувствительности вагона и тележки кардинально отличаются..... Да ладно рс,42\42,55 базовая для всех остальные дополнения для более уверенного выявления одр. У нас сравнивал что вагон, что тележку чувствительность почти одинаковая, даже у вагона 55\55 слабее!
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ЗЫ. Все инструкции по НК рельсов писаны для дебилов, делай так и не думай, а чё он там делает, он и сам не знает. По этому куча телеграмм прёт с поправками и т.д.
Извините за излишнюю резкозть.

Читая некоторые телеграфные указания, я бы убрал предлог для и изменил окончание
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Блин.
У меня вообще вопрос был другой!
Монитизирую!
Имеем дефект максимальной протяжённостью 7мм, с превышением "браковочного" уровня на 2db, является ли этот дефект браком?
В кавычки взял потому, что железные дорожники настраиваются по донному и повышают уровень сигнала на 20db, есть у них ВРЧ, и вообще знают они про неё я ХЗ!
В моём случае площадь дефекта не более 3мм2, точно измерять не хочу.
Производитель работ хочет узнать, что там за фигня и по этому просит вскрыть стык любым способом и классифицировать дефект, дабы в предь не допускать таких ошибок.

ЗЫ. Все инструкции по НК рельсов писаны для дебилов, делай так и не думай, а чё он там делает, он и сам не знает. По этому куча телеграмм прёт с поправками и т.д.
Извините за излишнюю резкозть.

В Хозяйстве пути любой дефект в сварном стыке недопустим....
Собственно из-за этой фразы, когда прочнисты не могут дать минимальные размеры допустимого дефекта, и возникло понятие предельная чувствительность: берем сверло минимального размера, засверливаемся, смотрим - можем выявить плоскодонку или нет, затем сверло большего размера и так до тех пор, пока не начнем уверенно выявлять плоскодонку - получаем какие-то мм квадратные, которые к реальным размерам дефекта никакого отношения не имеют....

Вам ilich уже писал, что
Какие дефекты допустимы, а какие нет написано в "ТУ 0921-337-01124323-2016 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом». Технические условия", утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2016 г. № 2529р.
(типы дефектов и причины их появления)
Берем и открываем эти ТУ (РТС - это рельсы сваренные термитным способом, мы чаще пользуемся термином АЛТС):
4.2.6. Внутренние дефекты в сварных швах, расположенных в РТС не допускаются.
6.13. Ультразвуковой контроль на отсутствие внутренних дефектов сварного стыка (4.2.6) производится в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.11.003-2009 по ТИ 07.96-2011 и ТИ 07.149-2015 при термитной сварке со стандартным зазором и широким зазором соответственно.

Теперь берем ТИ 07.96-2011 "Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути":
5.1 УЗК применяют для выявления дефектов типа пор, шлаковых включений, непроваров и трещин в сварных стыках рельсов, образовавшихся при сварке или развившихся в процессе эксплуатации в головке, в шейке и подошве (соответственно коды: 26.4, 56.4 и 66.4).

Теперь берем СТО РЖД 1.11.003-2009"Метод ультразвукового контроля сварных стыков рельсов":

7.1 Для оценки качества сварного стыка по результатам УЗК используют измеряемые характеристики выявленной несплошности (координаты, коэффициент выявляемости, условные размеры).
Стык признается дефектным при выполнении всех следующих условий:
а) амплитуда эхо-сигнала от несплошности превышает пороговый уровень при заданном значении чувствительности;
б) измеренные значения координат несплошности соответствуют расположению несплошности в заданной зоне контроля;
в) измеренные значения dХ и dL превышают 5 мм.

P.S. А Вы случайно не путаете понятия эквивалентная площадь и фактическая площадь дефекта?
P.P.S А откуда у Вас 3мм2? Я беру Ваши данные: Кд=-18 дБ относительно донного (превышение над порогом 2 дБ минус чувствительность 20 дБ), глубина 75мм - получаем 11,2мм2.....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Дефектом оказалась шлаковина, максимальным размером в 1,5мм
 

Вложения

  • IMG-20190704-WA0000.jpg
    IMG-20190704-WA0000.jpg
    92.5 KB · Просмотры: 61

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
От неё. Дефектов больше не было. Снмали по 0,5мм, после 4х проходов (снятии 2мм) проводили ПВК.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
От неё. Дефектов больше не было. Снмали по 0,5мм, после 4х проходов (снятии 2мм) проводили ПВК.

Правильно ли я понял из фото что Х= ширине шейки рельса, а Хд- ширине дефекта так ли это.
 

Вложения

  • IMG-20190704-WA0000.jpg
    IMG-20190704-WA0000.jpg
    101.1 KB · Просмотры: 31

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,618
Реакции
1,651
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
От неё. Дефектов больше не было. Снмали по 0,5мм, после 4х проходов (снятии 2мм) проводили ПВК.

Довольно часто с такой координатой у РСки приходят сигналы, у Вас и херовина эта не по центру....

В следующий раз попробуйте после РС обычный прямой датчик (ПЭП111-2,5) поставить.....
 
Сверху