Добрый день, уважаемые форумчане!
Думаю, многие согласятся, что в организациях, ориентированных на проведение экспертизы промышленной безопасности и техническое диагностирование, не малое время в рабочем процессе затрачивается на оформление результатов этих самых ЭПБ и ТД. Или по-другому сказать – на камеральную часть работы. И нужно сказать, что данная часть работы в большинстве случаев более затратна по времени нежели непосредственно полевые работы.
Однако основываясь на своем пятнадцатилетнем опыте работы (в нескольких организациях непосредственно как сотрудник, а также работая по субподряду в сторонних организациях) у меня сложилось мнение, что эта сторона работы довольно сильно «запущена», и ей не очень то сильно уделяется внимание руководящим составом.
Хотелось бы пояснить что я имею ввиду под подобной характеристикой.
Во-первых, это непосредственно состояние формуляров заключений ЭПБ и отчетов по ТД. Зачастую это просто набор файлов Word, Excel, Autocad, Компас. Соответственно, для оформления какого-нибудь трубопровода лезешь в архив, ищешь похожий трубопровод, если еще не делали этот, переделываешь схему, протоколы, заключение и т.д. И обычно это все в ручном режиме.
Название объекта поменять – открываешь каждый файл, выделяешь пишешь. Номера заключений (обычно в колонтитулах всех протоколов) – тоже самое. У кого-то это может быть один цельный файл Word. Однако, опять же это все сводится к поиску и замене ручками всех и всего.
Ну хорошо… Сделал одно заключение, а их еще двадцать пять схожих (скажем все трубопроводы установки или цеха). Какой-то из них попадается отрицательный. Что делать? Ага… Надо вспомнить и найти - а где же был похожий отрицательный, что б взять оттуда выводы, как минимум?
В итоге все эти манипуляции мало того, что отнимают уйму времени, так еще и увеличивают вероятность накопления ошибок. Где-то название объекта пропустишь и не поменяешь, где-то дату и т.д.
Ну и, во-вторых, это довольно низкий пользовательский уровень теми программами с помощью которых оформляются отчёты. Word’ом пользуются не более чем блокнотом. Excel’ем – вместо калькулятора. AutoCad’ом – рисовать черточки и прямоугольнички.
Обучать специалистов в аттестационных центрах на виды контроля, сдавать аттестацию по промышленной безопасности – это организации обязаны. Но вот организовать дополнительные курсы по офисным программам, что б работники выполняли работу быстрее и продуктивнее – это лишняя и ненужная трата времени и денег.
К тому же зачастую и сами специалисты никак не стремятся повысить свои знания в данном направлении. А они в 99 процентах очень скудны.
Отдельного внимания заслуживает то, как обычно пытаются руководители организаций решить проблему с оформлением отчетов. А тут все просто – нужно нанять побольше низкоквалифицированного персонала за небольшую зарплату. Зачастую студентов и выпускников.
С одной стороны, это вроде и хорошо – привлечение молодых специалистов с перспективой их дальнейшего развития. Сам так же попал в свое время в эту сферу. Но с другой – мало кто сейчас пойдет этим заниматься за те деньги которые предлагают руководители (15-25 тысяч руб.), когда, условно говоря, в соседнем офисе в колл-центре предлагают от 35 тысяч плюс PlayStation, плюс настольный теннис, плюс печеньки нахаляву, кофемашина и другие плюшки.
А кто и пойдет на энтузиазме, то долго не продержится, ибо голова кругом от таких «плясок» когда ничего четко не структурировано, а еще и толком не обучают что к чему и откуда чего. Это опять же из личных наблюдений.
Возможно. подобная ситуация сложилась непосредственно в моем регионе, далеком от столичного и культурно-столичного. Возможно, из-за того, что организации в регионах довольно скромны как в бюджетах, так и в количестве сотрудников.
Но, собственно говоря, к чему я это всё!?
Хотелось бы услышать как с этим всем обстоят дела в ваших организациях. Интересно в первую очередь как организованы у Вас шаблоны заключений – так же все в ручном виде либо присутствует какая-то доля автоматизации. Возможно кто-то использует какие-то специальные программные продукты. Из того что смог отыскать тут на форуме только программа по ведению электронного журнала контроля с возможностью печати протоколов контроля. Да и то, вроде как, свернулась тема.
Думаю обмен опытом в этом направлении будет полезен многим, так как все же это часть работы наряду с проведением контроля.
Заранее благодарен всем откликнувшимся!
Думаю, многие согласятся, что в организациях, ориентированных на проведение экспертизы промышленной безопасности и техническое диагностирование, не малое время в рабочем процессе затрачивается на оформление результатов этих самых ЭПБ и ТД. Или по-другому сказать – на камеральную часть работы. И нужно сказать, что данная часть работы в большинстве случаев более затратна по времени нежели непосредственно полевые работы.
Однако основываясь на своем пятнадцатилетнем опыте работы (в нескольких организациях непосредственно как сотрудник, а также работая по субподряду в сторонних организациях) у меня сложилось мнение, что эта сторона работы довольно сильно «запущена», и ей не очень то сильно уделяется внимание руководящим составом.
Хотелось бы пояснить что я имею ввиду под подобной характеристикой.
Во-первых, это непосредственно состояние формуляров заключений ЭПБ и отчетов по ТД. Зачастую это просто набор файлов Word, Excel, Autocad, Компас. Соответственно, для оформления какого-нибудь трубопровода лезешь в архив, ищешь похожий трубопровод, если еще не делали этот, переделываешь схему, протоколы, заключение и т.д. И обычно это все в ручном режиме.
Название объекта поменять – открываешь каждый файл, выделяешь пишешь. Номера заключений (обычно в колонтитулах всех протоколов) – тоже самое. У кого-то это может быть один цельный файл Word. Однако, опять же это все сводится к поиску и замене ручками всех и всего.
Ну хорошо… Сделал одно заключение, а их еще двадцать пять схожих (скажем все трубопроводы установки или цеха). Какой-то из них попадается отрицательный. Что делать? Ага… Надо вспомнить и найти - а где же был похожий отрицательный, что б взять оттуда выводы, как минимум?
В итоге все эти манипуляции мало того, что отнимают уйму времени, так еще и увеличивают вероятность накопления ошибок. Где-то название объекта пропустишь и не поменяешь, где-то дату и т.д.
Ну и, во-вторых, это довольно низкий пользовательский уровень теми программами с помощью которых оформляются отчёты. Word’ом пользуются не более чем блокнотом. Excel’ем – вместо калькулятора. AutoCad’ом – рисовать черточки и прямоугольнички.
Обучать специалистов в аттестационных центрах на виды контроля, сдавать аттестацию по промышленной безопасности – это организации обязаны. Но вот организовать дополнительные курсы по офисным программам, что б работники выполняли работу быстрее и продуктивнее – это лишняя и ненужная трата времени и денег.
К тому же зачастую и сами специалисты никак не стремятся повысить свои знания в данном направлении. А они в 99 процентах очень скудны.
Отдельного внимания заслуживает то, как обычно пытаются руководители организаций решить проблему с оформлением отчетов. А тут все просто – нужно нанять побольше низкоквалифицированного персонала за небольшую зарплату. Зачастую студентов и выпускников.
С одной стороны, это вроде и хорошо – привлечение молодых специалистов с перспективой их дальнейшего развития. Сам так же попал в свое время в эту сферу. Но с другой – мало кто сейчас пойдет этим заниматься за те деньги которые предлагают руководители (15-25 тысяч руб.), когда, условно говоря, в соседнем офисе в колл-центре предлагают от 35 тысяч плюс PlayStation, плюс настольный теннис, плюс печеньки нахаляву, кофемашина и другие плюшки.
А кто и пойдет на энтузиазме, то долго не продержится, ибо голова кругом от таких «плясок» когда ничего четко не структурировано, а еще и толком не обучают что к чему и откуда чего. Это опять же из личных наблюдений.
Возможно. подобная ситуация сложилась непосредственно в моем регионе, далеком от столичного и культурно-столичного. Возможно, из-за того, что организации в регионах довольно скромны как в бюджетах, так и в количестве сотрудников.
Но, собственно говоря, к чему я это всё!?
Хотелось бы услышать как с этим всем обстоят дела в ваших организациях. Интересно в первую очередь как организованы у Вас шаблоны заключений – так же все в ручном виде либо присутствует какая-то доля автоматизации. Возможно кто-то использует какие-то специальные программные продукты. Из того что смог отыскать тут на форуме только программа по ведению электронного журнала контроля с возможностью печати протоколов контроля. Да и то, вроде как, свернулась тема.
Думаю обмен опытом в этом направлении будет полезен многим, так как все же это часть работы наряду с проведением контроля.
Заранее благодарен всем откликнувшимся!