Измерение условной протяженности дефекта.

Ответить

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
Когда от Вас просят конкретики, в ответ одни расплывчатые фразы
а я конкретно написал про температуру. вы от меня чего хотели- марку градусника и технологию замера?
если по существу, то про это здесь на форуме пишу уже лет 10, во всех пространственных положениях. все уже давно мной написано. вот если вы хотите конкретно, то и спросите конкретно.
разве я не конкретно вам написал про чувствительность, а вы меня через какое-то время будете обвинять в схоластике. вы сами должны соответствовать.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
вы, не смотря на свое скептическое отношение, можете спокойно пользоваться нашими железными дорогами....
а что китайцы или другие найцы своими скоростными пользуются с опаской?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
Кстати у нас на ж.д.т. уголовная ответственность за фальсификацию результатов контроля...
и за коррупцию ответственность есть. человек всю жизнь чиновник и вдруг старинный замок в славной стране прикупил. не понятно... с уголовной ответственностью.
 

ilia

Бывалый
Регистрация
20.03.2015
Сообщения
61
Реакции
5
Уважаемый, где Вы у меня нашли "должны" подвергаться?
Там подвергаются!!! Есть система видеонаблюдения, записи хранятся.
В случае гарантийного излома запись извлекается из архива и мы начинаем смотреть что и как было при контроле....
Что касается трещин, то вот такие бывают изломы - без колец роста, как ножом по маслу....
А вот чтобы стык лопнул и ничего в месте излома не было, такое раз в 10 лет бывает....
На РЖД тотальная слежка)))Гестапо отдыхаетo_O
 
Регистрация
11.02.2014
Сообщения
200
Реакции
95
Веб-сайт
ndtpm.wordpress.com
Кстати, вот вы, как Эксперт.
Можете прояснить - как именно развивались и принимались эти отраслевые нормы оценки качества? Конкретно в УЗК, эквивалентные браковочные площади, длина оценочных участков и тд.

Бытует мнение (и мне кажется правдоподобным), что нормы эти были приняты так, от балды. А потом друг у друга переписывались, с незначительными изменениями.

Очень вряд ли кто-то где-то проводил массированные (что бы набрать необходимую достоверную статистику) практические исследования, изучающие влияние размеров дефектов на прочность сварного шва.
Тем более в разных отраслях промышленности.
В подробностях не отвечу, ибо в то время еще не родился, но скорее всего именно так и было.
Прочнисты встретились с дефектоскопистами и пытались выяснить друг у друга - в каком формате нужно передавать данные о размерах дефектов. Ну и договорились на чем смогли.
Подборку материалов не делал, но, конечно же исследования о соотношении прочности и наличия определенных дефектов выполнялись. Подшивка журнала Заводская Лаборатория и Дефектоскопия за 1960-1970 годы даст ответы.

Есть в то же время много статьей Щербинского, например, о том что соотношение между реальными размерами дефектов и их эквивалентной площадью весьма неопределенно. Все это было 50-60 лет назад.

Именно поэтому стали развиваться дефектометрические методы и оценка качества по "реальным" размерам дефектов. У буржуев это называется ECA. В магистральных трубопроводах, в ряде сварных швов в атомщине выполнены расчеты и эксперименты с учетом пластических свойств металла, обосновыывающие остаточный ресурс изделий при наличии несплошностей известного размера.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
Тут в основном извините трёп и стёб.
отчасти соглашусь. улица она всегда такая, но без улицы нельзя.
Не интересней.

вот есть опера, где требования к компетенциям крайне высоки, а есть популярная музыка (поп культура). что интересней? а был случай, когда фредди меркьюри и монтсеррат кабалье были вместе и пели дуэтом- и кто там был первым?
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,462
Реакции
322
Очень вряд ли кто-то где-то проводил массированные (что бы набрать необходимую достоверную статистику) практические исследования, изучающие влияние размеров дефектов на прочность сварного шва.
Тем более в разных отраслях промышленности.
Только сейчас прочел и - "...майский день, именины сердца"!
Как же приятно здесь на форуме такое прочитать!
Ну, про "...вряд ли кто-то где-то" - это вы немного перегнули. Серьезную статистику по самим дефектам начали набирать в атомке еще лет 50 и более назад. И одними из первых отечественных публикаций на эту тему были у великого практика Щербинского (тут Андрей Базулин прав). Уже тогда Щербинский глубоко понимал случайную природу самих дефектов и писал о необходимости создания "банка дефектов" по результатам УЗК в типовых конструкциях.
У железнодорожников такая статистика в колоссальных объемах набиралась и набирается (Kaktus_SPb об этом неоднократно упоминал). Думаю еще отрасли есть.
Ну, и у супостаты, конечно...
Ясен пень, такая статистика важна не сама по себе а в связи с прочностными вопросами. И здесь Kaktus_SPb уже выкладывал материалы по рельсам, потрясающие воображение по объему набранной статистики. Абсолютно понятной практически: сначала рельсы звучили, а потом ломали на испытательном стенде. Так что обоснование параметров недопустимых дефектов в рельсах, думаю, совсем не с потолка.
Посложнее в этом смысле, кажется, в атомке - куда богаче зоопарк ОК и по материалам и по геометрическим параметрам и по нагрузкам. Но вот у них (то ли отрасль богатая, то ли ОК уж очень ответственные, то ли и то и другое) и с расчетами и с аппаратурой и с набором практической информации и с ее обработкой и с НТД все гораздо "взрослее" чем во многих других отраслях... Думаю и без меня прекрасно знаете. Так вот: и для объектов атомки обосновывают не совсем с потолка. Там где нагрузки статические (или квазистатические) вполне себе годятся расчеты. Ну, а для динамики (случайных нагрузок) одними расчетами не обойтись - резать и ломать надо. И в таких случаях обоснование допустимости-недопустимости уже не стопроцентное.
И ваш покорный слуга когда-то этим пробовал для конструкций транспортных машин заниматься, только там и нагрузки исключительно случайные и много статистики по дефектам собрать было сложновато))
В общем, кое-что у кого-то и где-то есть.
За многобукофф звиняйте - накипело))
А лучше бы по этой теме было коллег-прочнистов dea135 раскрутить: вон как по сварке обогатили ))
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,505
Реакции
501
А лучше бы по этой теме было коллег-прочнистов dea135 раскрутить: вон как по сварке обогатили ))
Так речь изначально в очередной раз пошла про переход от зарубок/плоскодонок к БЦО. И как же блин соотносить с БЦО прежние критерии настройки чувствительности.

А если эти критерии были изначально взяты примерно-приблизительными, да еще помноженные на некий коэф. запаса прочности, то может все не так страшно с этим переходомтна БЦО?)
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,462
Реакции
322
вот есть опера, где требования к компетенциям крайне высоки, а есть популярная музыка
"Митрич говорил сущую правду. В гимназии он не обучался. Он окончил Пажеский корпус"
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,462
Реакции
322
А если эти критерии были изначально взяты примерно-приблизительными, да еще помноженные на некий коэф. запаса прочности, то может все не так страшно с этим переходомтна БЦО?)
Ну, чтобы параметры искусственного дефекта для настройки связывали с долговечностью реальной конструкции... Честно не знаю.
А вот переходить на БЦО, по мне, не только не страшно, но и нужно).
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,281
Реакции
1,165
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
А вот переходить на БЦО, по мне, не только не страшно, но и нужно).
Попробуйте и меня убедить в этом.Объясните,как работать с малыми толщинами и диаметрами применяя БЦО взамен углового отражателя.Или хотя-бы как изготовить такой СОП?
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,830
Реакции
2,586
Объясните,как работать с малыми толщинами и диаметрами применяя БЦО взамен углового отражателя.Или хотя-бы как изготовить такой СОП?
:bearА может, для этих случАев ВЦО? Оно ведь было в некоторых НТД, где по делу (ВСН 012, кажется), где не очень (РД РОСЭК, СОП для настройки ВРЧ)
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,462
Реакции
322
У буржуев это называется ECA.
И применяется уже более 40 лет как (и у нас вообще-то тоже)...
Вот что тут хотелось бы акцентировать. Ниже определение ECA от супостата - Британский Институт электросварки - https://www.twi-global.com/technical-knowledge/faqs/faq-engineering-critical-assessment-eca
(перевод доморощенный )):
В большинстве производственных норм для сварки указаны максимально допустимые размеры дефектов и допустимые параметры материалов при испытаниях образцов на ударный изгиб (при соблюдении технологических процессов изготовления). Т. е. параметры, обеспечивающие в разумных пределах ожидаемые показатели надежности (долговечности) объекта. Эти требования, как правило, несколько произвольны, и невыполнение их не обязательно означает, что конструкция находится под угрозой отказа. Инженерно-критическая оценка (ECA) представляет собой основанный на принципах механики разрушения анализ того, защищен ли данный объект с данным дефектом от хрупкого разрушения, усталости, ползучести или пластического разрушения при определенных условиях нагрузки.
Это к тому, что прав в чем-то ЛюкА: некоторый "потолок" в обосновании норм допустимых дефектов присутствует...
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
Попробуйте и меня убедить в этом.Объясните,как работать с малыми толщинами и диаметрами применяя БЦО взамен углового отражателя.Или хотя-бы как изготовить такой СОП?
так подумали и об этом, применяют паз, в 11666 про это все написано.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,505
Реакции
501
. Эти требования, как правило, несколько произвольны, и невыполнение их не обязательно означает, что конструкция находится под угрозой отказа. Инженерно-критическая оценка (ECA) представляет собой основанный на принципах механики разрушения анализ того, защищен ли данный объект с данным дефектом от хрупкого разрушения, усталости, ползучести или пластического разрушения при определенных условиях нагрузки.
Это к тому, что прав в чем-то ЛюкА: некоторый "потолок" в обосновании норм допустимых дефектов присутствует...

Строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения.(с)
Фразе этой лет 150+, и все так же справедлива)

Проблема не в уровнях браковки, что где-то может быть пропущен дефект, по эквивалентной площади бОльший на 2 мм квадратных, и из-за этого произошло разрушение сварного шва.
В нашей сфере, где все условно, где измерения производятся «резинкой от трусов» (это когда амплитуда от одинаковых зарубок пляшет на 6 дБ, а от отверстия в СО-2 до 14-20 дБ, и тд)
Вообще смешно всерьез рассуждать про эти площади.

Проблема в том что в большинстве случаев УЗК выполняется некомпетентно (и там будут просто ужасающие ошибки в настройке или проведении контроля), или вообще фиктивно.
 
Последнее редактирование:

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,281
Реакции
1,165
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
так подумали и об этом, применяют паз, в 11666 про это все написано.
А паз разве не угловой отражатель?Что- 11666-панацея?Есть методики настройки и от торца СОП,и от чего угодно,но Вы с ЛюкА упорно топите за БЦО!Во всех диапазонах толщин.К своему стыду навязываемые Вами капстандарты я так и не смог освоить и оценить в виду отсутствия у меня способностей к техническому английскому в последнее время.Потому работаю и рассуждаю опираясь и отталкиваясь от отечественных стандартов.
 
Сверху