УЗК АРМАТУРЫ (Задвижки от Ду50 до Ду150)

Ответить

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
Коллеги подскажите, возможен ли контроль шва на прилагаемом чертеже. Кольцевой шов "Б" (выделен красной точкой) приварки седла к корпусу задвижки. Катет думаю будет от 3 до 5мм. Знакомые занимаются производством арматуры. Просят разработать карту контроля. Конструктора задали контроль сварных швов 100%. Материал седла сталь 09Г2С.
Ду50 понимаю хрен залезешь. Ну может Ду100 или 150 по внутреннему диаметру. ПЭП П121-5 (или2,5) - 40* сделать какую-нибудь приспособу, чтоб ПЭП (датчик передней гранью на фланец) фиксировать на нужном расстоянии от торца седла. ну и сканировать по внутреннему диаметру? Стрёмно конечно. Уж больно тонкий проход получится. Но по идеи там лучу отражаться не отчего, ложные переотражения конечно будут, но их можно отсечь. а несплавление поймаю.
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 41

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
или лучше угол побольше взять 65*
 

Антошка

Мастер дефектоскопии
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
1,461
Реакции
339
Возраст
40
Больше кончено похоже на порнографию.
Полного провара нет. Контроль изнутри - хрен подлезешь. Да и по чертежу видно, что "площадка" под ПЭП - косая.
Чисто для себя и ради эксперимента.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,812
Реакции
2,564
aav59ru, Ну Вы же знаете ответ на свой вопрос :drinks: Колян2, как всегда, в полный рост. Ну какой там ультразвук...А вот герметичность контролировать, наверное, надо
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,987
Реакции
1,749
Коллеги подскажите, возможен ли контроль шва на прилагаемом чертеже.
Вы че серьезно?
нагрузили пробным давлением и достаточно. можно эндоскопом посмотреть для пущей важности, но ультразвуком то зачем?
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
УЗК если только в теории или за очень большие деньги. ВИК и контроль герметичности. Да, там, видимо, литьё, а не прокат, к криволинейной поверхности и хрен подлезешь добавляется ещё сильное затухание...
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
Вобщем решили. Пишу чисто технологическую карту, чтоб была. Чтоб заказчику глаза закрыть. УЗКонтроля не будет.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
Ну, а я разок всё равно попробую, чисто для себя. Начну с Ду150. не получится, ну и хрен с ними. Тогда будем только наплавку контролировать.

Да и по чертежу видно, что "площадка" под ПЭП - косая.
ПЭП будет ставиться на внутреннюю радиусную поверхность седла. Выбрал П121-5-50*, стрела 6мм, прорисовал, получилось - упор передней кромки ПЭП в фаску седла и сканировать чисто по диаметру, как хордовыми. Придётся притереть ПЭП на внутренний диаметр. Затраты заказчика
 
Последнее редактирование:

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
То есть заказчик все задвижки будет для Вас разбирать? Это меняет дело, можно и ПВК / МК провести
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
УЗКонтроля не будет.[/QUOTE]
Разумное решение)))
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,812
Реакции
2,564
УЗКонтроля не будет.
:drinks: Тем более, что УЗК - не гарантия герметичности. Если интересует герметичность этих швов, может, заткнуть пробкой со стороны диаметра 80* (в задвижке 2 седла или одно? Если 2, то проще и удобнее заткнуть сразу 2) и надуть с верхнего фланца. В полость от правого фланца воду налить
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
То есть заказчик все задвижки будет для Вас разбирать? Это меняет дело, можно и ПВК / МК провести
там изготовление задвижек. Есть возможность провести контроль на всех стадиях изготовления. Есть ОТК, но производитель выходит на ГазПром и РосНефть, и почему то решил, что ему (изготовителю) нужна ЛНК. Вот сейчас занимаюсь аттестацией, на следующей неделе будем сдавать документы на лицензию.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
Сверху