Всё очень просто, я Вам сейчас объясню)А что такое реальный МУЗК?По "методике"-не реальный?
Реальный МУЗК (да и поосто УЗК) - это когда в самом деле проводится контроль.
Сканируется реальный шов, проводится реальная расшифровка эхограмм, в спорных участках - дополнительный ручной УЗК.
Ну в общем когда всё делается так, как оно должно быть. Иткак на бумаге оформлено))
Но увы, в подавляющем большинстве случаев это все только на бумаге)
Ну вот, вы тоже значит всё-таки видели как проводится типичный «контроль» МУЗК ))Скорее нереальный это как раз в таких конторах,типа ТН,где требуют файлы записей МУЗК и где их предоставляют.Видел эти записи от очень нехилой и ну,ооочень независимой фирмы(да вы все её знаете!).При максимальной паспортной скорости сканирования 1м/мин.(лаб.условия и идеальная зачистка!)эти работнички умудрялись просканить 6м (ст.длина листа РВС)гориз.шва за...3-4минуты!При этом абсолютно без потерь ак.контакта(АК) и срывов скорости(ХХ),затем за несколько секунд вводились новые данные о новом шве и шоу продолжалось...Протяжённость шва-копеечка в копеечку минус контактная поверхность АБ и пара мм туды-сюды для блезиру...Вот это туфта конкретная,но заказчику только такую и подавай!И забили большой и толстый болт и на "Методику.." и на здравый смысл.
Швы или катаются на катушках, или чаще просто рисуется эхограмма)
Ну я к тому что иногда полезно выходить за пределы своего уютного заводика))Трясти стариной я не буду,тем паче устраиваться куда-то-нахрена?Мне есть кого учить жить и работать.Учу,как могу.
Так, для общего кругозора)
А вот общаясь с Вами иногда возникает ощущение,что кто-то другой с вашего аккаунта пишет-понятия уж больно подпилочные...Акустические свойства ваших СОПов могли быть разными?Дальше продолжать или про разность амплитуд уже поняли?
Ой. И тут можно я Вам со своего подпилочного уровня напомню парочку интересных историй?)
Не так давно говорили в очереднгй раз про СО-2, в котором амплитуда в разных образцах может отличаться итна 20 дБ. Вы наверное каждый раз забываете про этот забавный факт.
Почему такая разница бывае? А хз, наверное все же что-то с затуханием. И простая железяка сталь 20 может быть очень даже разной.
И да, может быть вовсе и не сталь 20)) А любая другая, которая оказалась под рукой у субподрядчика, который взялся делать очередную партию этих СО-2.
Или которую ему удобнее обрабатывать.
Потому что сталь 20 вязкая, и за это в обработке резанием не любимая станочниками.
А потому - почему бы не взять например слегка подкаленую сталь 45, которую гораздо приятнее и легче шлифовать, фрезеровать, сверлить, обеспечивая требуемые точные размеры.
И это реальные СО-2, по которым мы все работаем.
А в вашей альтернативной вселенной какие-то свои СО-2, сферические в вакууме))
Там все НО строго одинаковые по своим акустическим свойствам, ага)
Как вы вообще умудрились дожив до благородных седин, сохранить такую очаровательную наивность? :angel:
С зарубками еще веселее. Там, при выдавливании зарубки, добавляется еще влияние наклёпа и качество изготовления геометрии самой зарубки. То что в паспорте пишут отклонения в сотые доли мм - так то фигня всё, написать можно все что угодно, что и практикуется повсеместно.
Нет реальных физических методов измерений, позволяющих зафиксировать например перпендикулярность рабочей грани зарубки. Как и правильную «прямоугольность» и плоскостность.
Можно только более-менее прикинуть ее ширину в верхней части и глубину.
Не зря Бархатов заморочился изготовлением зарубок методом микрофрезерования, и справедливо гордится их качеством и подчеркивает высокую повторяемость акустических свойств.