Дефектоскопия колец подшипников - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Старый 16.09.2013, 10:30  
Поделиться
#1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Дефектоскопия колец подшипников

Здравствуйте, нужна помощь или совет, кто разбирается в теме. Являюсь аспирантом и тема связана с ультразвуковой дефектоскопией колец подшипников.
В Интернете много неоднозначной информации. По одним данным нет ничего лучше магнитопорошкового метода, при этом есть информация:
ТИ 07.30-01 - Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю колец подшипников дефектоскопом УД2-12. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Зам. руководителя Департамента В.А. Чижовым) 25.12.2001
ТИ 07.27-01 - Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю упорных колец подшипников дефектоскопом УД2-12. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Руководителем Департамента С.С. Барбаричем) 22.03.2001 г.
ТИ 07.25-2000 - Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю колец подшипников дефектоскопом УДС2-32. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Зам. руководителя Департамента В.А. Чижовым) 25.12.2001 г.
ТИ 07.26-01 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю упорных колец подшипников дефектоскопом УДС2-32. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Руководителем Департамента С.С. Барбаричем) 22.03.2001 г.
К сожалению, в Интернете нет (или не там смотрю) текста этих технологических инструкций.
http://www.ultracon-service.com.ua/2.html - здесь тоже описывается возможность такой работы..
В свою очередь, есть в лаборатории дефектоскоп УД2-12, можно еще попробовать достать УД3-103. Были попытки поиска дефектов в кольцах различными пьезоэлектрическими преобразователями как вдоль и поперек поверхности кольца, так и при установке сбоку. Естественно, теории прочитано много. Даже преобразователь один под радиус кривизны подгоняли, в итоге помехи и все такое..

Может у кого то есть эти инструкции или кто-то сталкивался/работал над вопросом, в каком направлении двигаться или книжку (статью) какую-то посоветуете?
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2013, 16:22  
Поделиться
#2
swc
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 4,711
Благодарил(а): 174 раз(а)
Поблагодарили: 587 раз(а)
Репутация: 484
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

Цитата:
Сообщение от Elena.Semenova
Здравствуйте, нужна помощь или совет, кто разбирается в теме. Являюсь аспирантом и тема связана с ультразвуковой дефектоскопией колец подшипников.
В Интернете много неоднозначной информации. По одним данным нет ничего лучше магнитопорошкового метода, при этом есть информация:
ТИ 07.30-01 - Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю колец подшипников дефектоскопом УД2-12. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Зам. руководителя Департамента В.А. Чижовым) 25.12.2001
ТИ 07.27-01 - Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю упорных колец подшипников дефектоскопом УД2-12. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Руководителем Департамента С.С. Барбаричем) 22.03.2001 г.
ТИ 07.25-2000 - Технологическая инструкция епо ультразвуковому контролю колец подшипников дефектоскопом УДС2-32. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Зам. руководителя Департамента В.А. Чижовым) 25.12.2001 г.
ТИ 07.26-01 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю упорных колец подшипников дефектоскопом УДС2-32. Утверждена и введена в действие Департаментом вагонного хозяйства (Руководителем Департамента С.С. Барбаричем) 22.03.2001 г.
К сожалению, в Интернете нет (или не там смотрю) текста этих технологических инструкций.
http://www.ultracon-service.com.ua/2.html - здесь тоже описывается возможность такой работы..
В свою очередь, есть в лаборатории дефектоскоп УД2-12, можно еще попробовать достать УД3-103. Были попытки поиска дефектов в кольцах различными пьезоэлектрическими преобразователями как вдоль и поперек поверхности кольца, так и при установке сбоку. Естественно, теории прочитано много. Даже преобразователь один под радиус кривизны подгоняли, в итоге помехи и все такое..

Может у кого то есть эти инструкции или кто-то сталкивался/работал над вопросом, в каком направлении двигаться или книжку (статью) какую-то посоветуете?
Вы бы повторили свой вопрос в разделе Дефектоскопия на железной дороге. Вам не просто УЗ нужен, а по ж.д. методикам.
swc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2013, 20:07  
Поделиться
#3
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

спасибо за совет!
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2013, 12:20  
Поделиться
#4
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

В инструкции к УД2-12 написано, что возможно измерение теневым методом. По идее, метод применим для колец, но всвязи с этим, возникает вопрос настройки дефектоскопа в соответствии с этим методом. А вот комментариев к этой настройке в инструкции нет, или я что-то не так делаю. Еще непонятно, как подключать 2 преобразователя к одному дефектоскопу (я же правильно понимаю, что для теневого метода именно 2 преобразователя нужно использовать)... Помогите пожалуйста разобраться, в Инетрнете как-то пусто по данному вопросу.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2013, 12:46  
Поделиться
#5
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,884
Благодарил(а): 488 раз(а)
Поблагодарили: 1,024 раз(а)
Репутация: 930
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

Цитата:
Сообщение от Elena.Semenova
В инструкции к УД2-12 написано, что возможно измерение теневым методом. По идее, метод применим для колец, но всвязи с этим, возникает вопрос настройки дефектоскопа в соответствии с этим методом. А вот комментариев к этой настройке в инструкции нет, или я что-то не так делаю. Еще непонятно, как подключать 2 преобразователя к одному дефектоскопу (я же правильно понимаю, что для теневого метода именно 2 преобразователя нужно использовать)... Помогите пожалуйста разобраться, в Инетрнете как-то пусто по данному вопросу.
На лицевой панели прибора есть два выхода под разъемы СР 50 - это "выход" (с генератора зондирующих импульсов) и "вход" (усилителя). К входу подключаете ПЭП - излучатель, ко входу - ПЭП - приемник. Ни какой особой настройки не требуется: ультразвук должен идти от излучателя через объект контроля на приемник. Излучатель и приемник должны быть соосный. Измеряете аттенюатором амплитуду прошедшего сигнала. Перемещаете излучатель и приемник по поверхностям объекта контроля (соблюдая соосность). Если прошедший сигнал уменьшился (или вообще пропал) значит ультразвуковые волны перекрыты какой-то неспешностью т. е. дефект.
Михаил57 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2013, 22:50  
Поделиться
#6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

Спасибо за ответ! То есть, как я понимаю, должно быть 2 провода? Просто в лаборатории к дефектоскопу присоединен провод сразу ко двум входам и при этом на другом конце всего один вывод под пьезоэлектрический преобразователь. Завтра поищу тогда что-то похожее.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 08:23  
Поделиться
#7
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

Цитата:
Сообщение от Elena.Semenova
Спасибо за ответ! То есть, как я понимаю, должно быть 2 провода? Просто в лаборатории к дефектоскопу присоединен провод сразу ко двум входам и при этом на другом конце всего один вывод под пьезоэлектрический преобразователь. Завтра поищу тогда что-то похожее.
Да конечно существуют такие провода с одним концом на прибор и вторым на ПЭП, но при их отсутствии особо огорчаться не стоит. Можно пользоваться и теми что у Вас имеются в наличии. То есть взять два провода с 3мя концами и соединять по одному концу от каждого из двух проводов к прибору, ну и соответственно к каждому из двух ПЭП. Эти провода которые с двумя концами на сам прибор, просто соединяются параллельно внутри изолирующей оболочки в один! Так что использовать их тоже можно, просто у Вас получится по одному концу на каждом проводе "свободным". Ах да чуть не забыл- во время контроля при таком соединении проводов нужно следить за тем чтобы свободные концы не касались друг друга, или просто обмотать их изолирующим материалом.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 08:56  
Поделиться
#8
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дефектоскопия колец подшипников

спасибо! Буду пробовать.
  Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обнаружение дефектов шлифования зубчатых колес и шариков подшипников В мире НК Статьи о дефектоскопии 4 17.06.2016 13:41
Дефектоскопия – работа для хорошо подготовленных admin Свободное от дефектов время 43 26.04.2015 19:30
Ультразвуковая дефектоскопия колец подшипников Дефектоскопия на железной дороге 5 17.01.2015 18:53
Дефектоскопия сварных швов: ликбез для новичков admin Статьи о дефектоскопии 1 05.01.2015 18:17


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 09:29. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com