Фурсов Андрей Ильич, очень хорошо раскрывает сущность Болонской системы.
На 14 минут 17 секунд начинает конкретно про эту систему говорить.
Но в целом весь видеоролик очень хорош, как практически все видео у Фурсова.
1.Где здесь раскрыта сущность Болонской системы?
2. Теперь к тексту:
2.1. "С первого класса родители должны очень четко заниматься образованием своих детей"....это и в советской школе было, школа давала знания на троечку, остальное сами ...
Ну и стиль конечно от гуманитария..."очень четко заниматься"...мне инженеру-электрику слух режет ....
2.2."Я не знаю, есть ли в школе чистописание"......и далее 3 минуты о том как это важно, но блин в школе до сих пор есть прописи, да предмета нет, но упражнения есть...
2.3."Историю Европы изучать по 15томнику Сабатини..." Сильно!
А это профессиональный историк!
2.4. "В школе главное социализация..." В детском садике и начальной школе - да, но дальше - получение информации, умение с ней работать, получение навыков (компетенций)...
2.5 Все время сравнение не с европейской, а с американской системой образования...
3. Дождался 14 минуты 17 секунды
3.1."Больше не нужны экономисты и юристы...." А что, экономист или юрист отучившийся 5 лет, а не 4 года, ему не надо переучиваться?
3.2"Вымывание сильных преподавателей" - на специалитете тоже отказываются от преподавателей, которые предъявляют к студентам большие требования....
3.3. То, что студент выбирает лёгкие курсы - на Западе может да, у нас в ПГУПСе выбор - это фикция, которые предметы кафедра считает нужными, те студенты в добровольно-принудительной форме выбирают...
P.S. Лично я не услышал, в чем именно уступает Болонская система старой советской (это не значит, что это не так, я не услышал....).