Другие методы НК

Ответить

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Составляли "техническое решение" и не исправляли
Ну как ее оставишь, если по ней уже течет. В таких швах герметичность достигалась чеканочными швами по торцам листов и даже головкам заклепок. Было. Устраняли протечки подчеканкой. Но только убедившись, что заклепки и листы целые.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Заклепки, конечно тоже не безупречны. Если заклепка осажена слишком сильно, то от отверстия могут появиться трещины крестом. Но они появляются и дальше не развиваются, так как напряжения уже исчезли.
не понял?- как это исчезли. это исчезли напряжения от заклепки (сжатия нет и заклепка не работает), но сама трещина концентратор и под рабочим напряжением начнет расти. я понимаю, что в том месте, где заклепка не работает и рабочие напряжения низкие, но трещина очень не хороший дефект, чтобы ее оставлять просто так- коэффициент концентрации напряжения у нее высокий.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Заклепки, конечно тоже не безупречны.
Там еще и нехорошие коррозионные повреждения как по телу заклепок, так и между элементами в зоне нахлестки.
Есть у нас на форуме авиатор Спайчилло, он много чего про заклепки в авиации рассказать может, да и lona53 вроде оттуда
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Еще недавно, примерно 80 лет назад корабли тоже клепали. Вспомните УШС-3
было дело, а еще раньше из дерева. сварка все же оказалась эффективнее клепки.
В авиации лишний вес конструкции недопустим, а значит запас прочности минимальный. Поэтому сварочные напряжения компенсировать лишним железом (алюминием) нельзя. Значит заклепки.
Военные самолеты, а еще нагляднее ракеты, изделие одноразовое, можно на сварке собрать без запаса прочности, до разумных пределов, конечно.
в авиации все несколько иначе, чем в судостроении. в авиации конструкции менее жесткие, там больше циклики и поэтому требования к сварным швам должны быть жесткими и по геометрии и по физико-химическим характеристикам. не все материалы свариваются. много всяких нюансов. поэтому пока заклепочную технологию в авиации используют. однако, дело как раз в том, что заклепочное соединение всегда при равной прочности основному металлу должно быть толще и, значит, тяжелее.
у заклепок есть явный плюс при циклических напряжениях. только термообработанные сварные швы могут быть лучше заклепок при циклике (могут быть, но не обязательно всегда), но термообработать сварные соединения не всегда возможно, особенно когда речь идет о больших строительных конструкциях. например, современные мосты, которые тоже работают в условиях циклики, строят с использованием высокопрочных болтовых соединений. та же идея, что и в заклепках, но проще и технологичнее реализуется. при этом соединение, конечно, более массивное, чем стыковой шов, но служит дольше. а вот к коэффициентам запаса прочности конструкции эти способы соединения отношения не имеют.
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
да и lona53 вроде оттуда
До неба не дотянул )) Испытывал натурные несущие конструкции и детали колесных и гусеничных машин... Хотя, конечно, с коллегами из авиации пересекался.
не понял?- как это исчезли. это исчезли напряжения от заклепки (сжатия нет и заклепка не работает), но сама трещина концентратор и под рабочим напряжением начнет расти. я понимаю, что в том месте, где заклепка не работает и рабочие напряжения низкие, но трещина очень не хороший дефект, чтобы ее оставлять просто так- коэффициент концентрации напряжения у нее высокий.
Ну вы ж не буквоед и, уверен, вам прекрасно известно, что заклепочное отверстие - отличный стоппер, если в него попадает вершина развивающейся трещины - частое практическое явление, например, на плоскости крыла самолета.
Ну, развивается она не ОТ а К заклепке...))
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
вам прекрасно известно, что заклепочное отверстие - отличный стоппер,
:drinks: Я уже в #56
Вспомнился древний анекдот про самолет и туалетную бумагу.

Ну, развивается она не ОТ а К заклепке...))
Не знаю как в авиации, на алюминиевых сплавах, а на стальных конструкциях запросто от отверстий трещины зарождаются. На клепаных котлах и резервуарах такое наблюдал.
И еще, Вы утверждаете, что трещина развивается к заклепке. Тогда на каком концентраторе она зарождается?
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
И еще, Вы утверждаете, что трещина развивается к заклепке.
Глубокоуважаемый! ТщательнЕе с "утверждаете"надо)). В той фразе, скорее "если" читать надобно. Ну, а, например, крыло самолета - все в рядах заклепок и вероятность попадания вершины развивающейся трещины на отверстие заклепки и последующий останов вполне значимая.
Тогда на каком концентраторе она зарождается?
Ну, конечно, может и от другого отверстия, а может и от концентратора, обусловленного неудачной конструкцией элемента. Ну, вот первое, что под руку подвернулось http://avia.pro/blog/prochnost-samoleta рис.6.9, 6.10
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Ну и чЁ? 6.9.б. Справа трещина остановлена (возможно, временно), а справа спокойненько проскочила отверстие и уперлась в торец листа. 6.9.а. слева тоже проскочила за отверстие. Ненадежненький стоппер получаецца
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
Ну и чЁ? 6.9.б. Справа трещина остановлена (возможно, временно), а справа спокойненько проскочила отверстие и уперлась в торец листа. 6.9.а. слева тоже проскочила за отверстие. Ненадежненький стоппер получаецца

Ну, конечно, не 100% - много от чего зависит... Так и бумага туалетная - как рвать)) А засверливание вершины трещины для ее останова - со времен царя Гороха известно...))
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
А засверливание вершины трещины для ее останова - со времен царя Гороха известно...))
Одно дело трещину засверлить возле конца, выбрав при этом подходящий диаметр, и то иногда проскакивает, другое - направить трещину точно на заранее заготовленное отверстие определенного диаметра:confused:
Так и бумага туалетная - как рвать))
Резко. При динамическом нагружении концентратор лучше работает
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Да понятно, что такое коэфф. формы)) я веду к тому, что дефект все равно не будет выглядеть как бцо. Непровар или шлаковое включение будет в сечении больше похоже на треугольник с формой зависящей от раскладки валиков и имеющие острые края. И товарищ sabaqus дал ссылку на рекомендации IIW, но чего то глянуть их коллеги поленились, поэтому форма это самая важная характеристика дефекта.
dea135, сразу хочу сказать, что в кораблестроении заклёпки есть (алюминий). А сварка используется как более высокопроизводительный процесс.
И вообще всегда надо помнить любимые фразу грамотного технолога по сварке: "самый лучший и надёжный сварной шов тот, которого нет".[

На счет распознавание дефектов по категориям это очень интересная вещь)))) Непровар будет похож на треугольник в сечении, над этим можно еще поспорить)))
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Ну вы ж не буквоед и, уверен, вам прекрасно известно, что заклепочное отверстие - отличный стоппер, если в него попадает вершина развивающейся трещины - частое практическое явление, например, на плоскости крыла самолета.
Ну, развивается она не ОТ а К заклепке...))

ну с чего это она должна развиваться к заклепке? заклепка есть концентратор и она является инициатором трещины. кроме заклепки же больше ничего нет, что могло бы инициировать трещину. разумеется, если вы сделаете искусственный надрез (или будет дефект металла) вблизи заклепки, то, конечно, трещина устремится в направлении большего напряжения, а это вероятнее всего и будет заклепка - она же концентратор.
на самом деле трещина будет развиваться в направлении больших напряжений (поперек градиента напряжений), а как эти напряжения выстроены зависит больше не от имеющихся концентраторов, а от приложенных нагрузок. часто трещина доходит до мест с нулевым напряжением и останавливается.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Не знаю как в авиации, на алюминиевых сплавах, а на стальных конструкциях запросто от отверстий трещины зарождаются. На клепаных котлах и резервуарах такое наблюдал.
специально заклепочные отверстия контролируют при диагностике, это типичный дефект заклепочных конструкций. в тех же самолетах какие места вихретоками контролируют.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Ну и чЁ? 6.9.б. Справа трещина остановлена (возможно, временно), а справа спокойненько проскочила отверстие и уперлась в торец листа. 6.9.а. слева тоже проскочила за отверстие. Ненадежненький стоппер получаецца
Теми трещинами, которые "проскочили" занимается Спайчило :D
 

Marshal999

Новичок
Регистрация
13.09.2019
Сообщения
3
Реакции
0
Дефектоскопы с фазированными решетками не подходят ? Достаточно точно и достоверно.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Дефектоскопы с фазированными решетками не подходят ? Достаточно точно и достоверно.

А это Вы сейчас на какое сообщение отвечали?
Или это лозунг по жизни?
Я Вам и без любого дефектоскопа достаточно достоверно (с вероятностью 50%) скажу, что дефектов нет.....
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Я Вам и без любого дефектоскопа достаточно достоверно (с вероятностью 50%)
Ну это как динозавра встретить, когда /(а в современных условиях )если на улицу выйдешь :D А вот встретить на улице динозавра с дефектоскопом - это уже совсем другая вероятность:drinks:
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Ну это как динозавра встретить, когда /(а в современных условиях )если на улицу выйдешь :D А вот встретить на улице динозавра с дефектоскопом - это уже совсем другая вероятность:drinks:
про теорию вероятностей:
"Вчера, на симпозиуме по высшей математике Автандил Гогоберидзе опроверг теорию вероятностей при помощи трех наперстков и одного шарика".
 
Сверху