Защита настроечных образцов от коррозии

Ответить

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
612
а какая особенно разница? амплитуды сигналов будут такими же, ну с учетом на затухание, так затухание и в Ст20 от плавки к плавке отличается. по хорошему, образцы делают из материала ОК, но мы так все одно не делаем. поэтому большой разницы нет, что из нержавейки, что из обычной.
конечно, для плоскодонок такой вариант не катит, но это крест. тут или от плоскодонок отказываться или крест нести. как по мне, проще первое.

Вот так значит ?! Интересно очень стало. Образец из аустенитной стали, например 12Х18Н10Т будет так же "звучиться", как Ст20 ? :mad:
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
612
По поводу образца из V2 из нержавейки.
Два раза влетал на рекламации, когда был уверен, что разница между образцами из стали двадцатки и нержавейки незначительна и можно не особо заморачиваться

Как же так ?! так может все-таки переаттестации специалистам НК не зря делают, а ?
 

AlexSinara

Профессионал
Регистрация
20.07.2015
Сообщения
883
Реакции
564
Интересно очень стало. Образец из аустенитной стали, например 12Х18Н10Т будет так же "звучиться", как Ст20 ?
"звучать" углерод, так или иначе будет (в некоторых оргАнах не одна сотня труб из угл-х м/ст стоит), другое дело – на сколько % в измерении координат дефекта наврать может подобная настройка… для этого см здесь https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=14137&page=13 задача 11, которую сначала решаем как есть, а затем меняем скорость узк наоборот… какие мысли
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
Вот так значит ?! Интересно очень стало. Образец из аустенитной стали, например 12Х18Н10Т будет так же "звучиться", как Ст20 ?
Не будет так же звучаться. Различия будут. А вот насколько? Все зависит от:
- длина прохождения луча, проще от размеров объекта;
- от того какой обработке была подвергнута нержавейка, термообработка в первую очередь.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
Думаю что сертифицированным нужно быть что бы не иметь проблем и не подставляться совсем уж очевидно.
что тут думать? это есть требование, это требование от имени государства. поэтому надо исполнять.
я спрашивал почему государство стало требовать сертификацию, раньше ведь такого не было. что произошло, что сертификация стала необходимой? да еще третьими лицами.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
Как же так ?! так может все-таки переаттестации специалистам НК не зря делают, а ?
тк он же сертифицированный специалист (3-й уровень), а все одно два раза влетал. поэтому переаттестации делают зря. вы же сами видите это по факту.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
Вот так значит ?! Интересно очень стало. Образец из аустенитной стали, например 12Х18Н10Т будет так же "звучиться", как Ст20 ?
про "звучиться" я ничего не говорил. если под этим понимать проведение контроля аустенитного шва, то скорее всего у вас ничего не получится.
я писал про НО из нержавейки, это НО просто будет воспроизводить некоторые параметры нужные для настройки (опорный уровень, угол) и при этом не ржаветь.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,489
Реакции
495
я спрашивал почему государство стало требовать сертификацию, раньше ведь такого не было. что произошло, что сертификация стала необходимой? да еще третьими лицами.
Ну раньше был СССР, который жил по своим внутренним законам.)
А сейчас времена другие, и надо соответствовать мировым тенденциям.

Где-то в Северной Корее, наверное, наши коллеги и сейчас не запариваются с этими сертификациями. Сдают по советским стандартам на разряд в профессии, какие-то внутризаводские переэкзаменовки и тд))
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
Где-то в Северной Корее, наверное, наши коллеги и сейчас не запариваются с этими сертификациями. Сдают по советским стандартам на разряд в профессии, какие-то внутризаводские переэкзаменовки и тд))
Так все США и Канада сдают, в основном, внутризаводские экзамены и не паряться (почитайте ASNT SNT-TC-1A).
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
А сейчас времена другие, и надо соответствовать мировым тенденциям.
а какие это тенденции? у них 9712 добровольный стандарт, т.е. сертификация специалистов добровольная. другое дело, что почти все ее по факту требуют и поэтому разница не большая. в США вообще сертификация персонала проводится работодателем.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,489
Реакции
495
а какие это тенденции? у них 9712 добровольный стандарт, т.е. сертификация специалистов добровольная. другое дело, что почти все ее по факту требуют и поэтому разница не большая. в США вообще сертификация персонала проводится работодателем.

Ну вот такие вот тенденции. И в первую очередь - из соображений ответственного чиновника "задницу прикрыть". У "них" это формально добровольно, фактически обязательно. У нас - решили не размениваться на эти маневры, а сделать обязательным для всех.
Ну и просто должна быть хотя бы имитация мероприятий типа гарантирующих качество квалификации специалистов.

Ну а вообще, как иначе?)
Что бы те же водительские права получить, надо в обязательном порядке и положенные часы обучения пройти, и теоретический экзамен сдать, и практику (вождение) тоже обязательно. И разные категории транспортных средств, и на каждую учись и корочку получай.)
Хотя казалось бы - если водитель толковый, с головой и не рукожоп, то он и сам вполне успешно с грузовика на трактор или автобус пересядет.))
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
Современные дефектоскопы позволяют сохранять настройки. Кто мешает настроиться на образцах из Ст3, нержавейки и т.п. в офисе, а в поле таскать минимум на "отвали" надзорщикам?!
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
Кстати, о сертификации. Я всегда спрашиваю надзорщика любого уровня: мое удостоверение, подтверждающее квалификацию - вот оно. А ты что пред',явишь? Нечего? Вот когда аттестуешься, тогда и поговорим как коллеги, как спецы одного уровня.
Уровень наезда снижается. Молодежь,конечно, бесится, начинает искать,на чем бы поймать и, типа, "находит". Для них следующий шаг - "ткни носом в пункт действующих нтд". Обычно этого хватает. Дальше их кляуза мне на работу и мой аргументированный ответ их начальству за подписью директора.
Я к тому, что мы свои удостоверения скоро будем охране при входе на об'ект пред'являть, и программу напиши, и подпиши, и техкарты (при сотне с лишним действующих НТД что либо ещё писать - значит признать, что вся эта сотня не обеспечивает полноты охвата, следовательно, в топку ее или ее авторов). А куча дармоедов только и умеет как все требовать и требовать и деньги брать.
Админ, извини, накипело...
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,250
Реакции
1,158
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Современные дефектоскопы позволяют сохранять настройки. Кто мешает настроиться на образцах из Ст3, нержавейки и т.п. в офисе, а в поле таскать минимум на "отвали" надзорщикам?!
Уважаемый КОНСТ! Будь моя воля,я бы в безусловном порядке "паролил" эту функцию и разрешал пользоваться(под расписку о неразглашении:D) только особо ответственным исполнителям. Посмотришь-некоторые дефективные годами эти настройки не корректируют,да и не факт что сами их делали!А про износ ПЭП,соответствия температур,шероховатостей и КЖ даже не вспоминают-они стыки сотнями хреначат а прибор типа,настроенный и им сам всё чики-чики пожизненно показывает.Потом при дубле репу чешут,почему у них или необоснованная перебраковка получилась или пропущен явный брак.В транснефти тоже иногда умные люди попадаются-не зря-же у них прописана проверка и коррекция параметров настройки по СОПу через определённый промежуток времени или при изменении температуры или даже просто при обнаружении дефекта близкого по характеристикам к отбраковочному.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
Ну а вообще, как иначе?)
Что бы те же водительские права получить, надо в обязательном порядке и положенные часы обучения пройти, и теоретический экзамен сдать, и практику (вождение) тоже обязательно. И разные категории транспортных средств, и на каждую учись и корочку получай.)
Хотя казалось бы - если водитель толковый, с головой и не рукожоп, то он и сам вполне успешно с грузовика на трактор или автобус пересядет.))
с водителями немного не так. водитель должен подтвердить свою квалификацию чтобы выехать на дорогу. ну кто может подтвердить его квалификацию? к примеру, может подтвердить его сосед, а кто он такой этот сосед для меня или для вас, а мы тоже по дороге ездим. поэтому есть некий гос орган, который проводить проверку и выдает разрешение на езду. другой случай. автомобиль должен ездить только по закрытой территории, где действия ПДД не распространяются. очевидно, с допуском все может быть по другому. для примера, гонщикам формулы 1, наверное, права для участия в гонках не нужны.
теперь к нашим баранам. собственник производства отвечает за качество своей продукции, в конечном счете отвечает он. не знаю как там с уголовной ответственностью, а материальная компенсация осуществляется именно им. так устроена капиталистическая система. есть право производить продукт, но и есть ответственность за его качество, все это регулируется законодательно, но принцип права должны быть уравновешены ответственностью остается. иначе система будет работать криво.
поэтому собственник сам решает как ему лучше выстраить систему качества. в части НК, он сам решает где и как лучше готовить специалистов. в большинстве случаев он это делает у себя на заводе, ровно так же как и у нас во времена союза.
почему у нас так? ответ тоже простой. наши собственники не хотят нести ответственность в полной мере. они поняли, а зачем? пусть государство патронирует их предприятия в части безопасной эксплуатации- придумывает системы, всякие сертификации и прочее. это дешевле, чем платить за риски и несчастные случаи в полном объеме (как это следует из экономических расчетов). а поскольку государство втянуто в политику технической безопасности, то оно само не заинтересовано в полной компенсации рисков. государство же проводить политику, а значит должно нести ответственность за результаты этой политики. поэтому нет адекватного законодательства о компенсации рисков. всем удобно: собственники экономят на безопасности, эксплуатируя оборудование как хотят, а государственные чиновники от безопасности при деле. кто в пролете?- простое население. случилась авария, нужны средства для восстановления здоровья, за утерянное здоровье, а такой законодательной базы нет, государство не хочет внедрять жесткие нормы. фактически у государства есть конфликт интересов. отсюда и вялое внедрение новых методов НК, да может эти методы и уменьшат риски, но мы за них и так не особо платим, так зачем вкладывать в НК больше.
вот и получается, что реальную проблему минимизации технологических рисков заменяют показушной жесткостью формальных требований.
 

AlexSinara

Профессионал
Регистрация
20.07.2015
Сообщения
883
Реакции
564
Так все США и Канада сдают, в основном, внутризаводские экзамены и не паряться (почитайте ASNT SNT-TC-1A).
не только за океаном – это распространено еще много где (земля круглая) и у нас в РФ достаточно, кому оно на потребу… однако почему-то умалчиваете о наличии 3-го уровня, который должен быть аттестован/сертифицирован/ независимым органом, иначе работодатель с данной SNT-TS-1A будет париться... конечно, чтобы выйти из этого положения он может пригласить в "баню" по договору кого-то со стороны, но свой-то ближе и всегда под рукой…
 

fondue

Профессионал
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
585
Реакции
259
Не независимым органом, а в другой организации. При этом секция по атомной энергетике запрещает сертификацию третей стороной.
 
Сверху