Продольные сварные швы

Ответить

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
До пятницы вон еще сколько времени - столько дел можно натворить!
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Так Вы что, нашего Клевера выпить решили и пивком шлифануть?:eek:
Круто!!!
Не понял, Михаил57? То есть до сего дня Вы весь спирт, выдаваемый, скажем, на протирку контактов, использовали на протирку контактов? Вы изверг, Михаил57, из-верг! Получим спирт на канонизацию, канонизируем формалином, а спирт по прямому назначению. Как может быть по другому?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Не понял, Михаил57? То есть до сего дня Вы весь спирт, выдаваемый, скажем, на протирку контактов, использовали на протирку контактов? Вы изверг, Михаил57, из-верг! Получим спирт на канонизацию, канонизируем формалином, а спирт по прямому назначению. Как может быть по другому?
Согласен. Это встретит понимание дефектоскопической общественности.
К слову: однажды зимой на севере развели в ведре спирта пачку клея КМЦ. Нас чуть не убили.:(
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Хоть и надоело уже, давайте, последний раз обсудим контроль «левых» швов.
Про чувствительность написал выше, до канонизации. Далее.
1. Аустенит. Уже обсуждалось не раз. Небольшая подборка ниже. http://www.defektoskopist.ru/showthread.php?t=1291
http://www.defektoskopist.ru/showthread.php?t=1175
http://www.defektoskopist.ru/showthread.php?t=904
Коротко – непредсказуемость результата. Может прозвучаться, а может нет. Скорость звука может меняться непредсказуемым образом. Вдоль проката звучиться, поперек нет. Затухание на одном конце шва от другого отличается в разы. А может и нет. Поэтому перед контролем аустенита необходимо выполнить комплекс мероприятий по оценке возможности и параметров прозвучивания, включая соответствие своего СОП реальной ситуации.
Я утверждаю, что в данном случае, слава богу, что аустенит тормознул. Не в аустените дело.
2. Толщина 3,5. Про малые толщины говорили.
http://www.defektoskopist.ru/showthread.php?t=744&highlight=Транснефть
и еще много где.
Что ты там находишь, не задумывался? Не пробовал подсветить после своего контроля? Этими толщинами увлекаются энергетики. Так у них вода. И они поэтому степени контролепригодности изобрели. Т.е. шов целиком не прозвучивается, но и бог с ним. Два ведра вытекшей воды невелика потеря. И то, в каждом сомнительном случае вводят подкладное кольцо. Отсюда переходим к среде.
3. То, что шов прошел гидроиспытания, означает одно. Он прошел один из контролей. И больше ничего. Завари аустенит углеродистой проволокой и шов пройдет гидроиспытания. А через месяц вывалиться. От электрохимической коррозии. И так по всем видам контроля. Их много и ни один из них не заменяет другой. Шов работает не три дня после пропития полученных за контроль денег, а долгие годы. Нефтехимия - 30 лет. А не задумывался, почему все делают гидро, а не пневмо испытания? Воздух, в отличие от воды, ведь бесплатный?
Вода несжимаема. Даже при огромном давлении, в случае прорыва разрушения не происходит. Вытекает буквально стакан воды и давления нет. Максимум фланец, заглушку, кусок штуцера оторвет и они улетят далеко. А корпус остается практически целым. А вот воздух – это бомба. И это не фигура речи. Он расширяется до бесконечности. И все это время рвет изделие и разгоняет осколки. Как у гранаты. Как пулю в стволе. Не дай тебе бог увидеть последствия разрушения изделий под давлением воздуха. Кирпмча целого от небольших зданий не остается. А у тебя там будет, как я понимаю, перегретый пар температурой 300 град. Кто от осколков убережется, свариться.
4. Продольные швы. Ты много видел вокруг себя продольных швов на трубах? Даже на тех, по которым просто вода течет. Самые хреновые швы в смысле нагрузок. Ничего они практически не держат, быстро рвутся. Хотя шовные трубы заводского изготовления дешевле прошивных, их применяют в опасных производствах в крайних случаях. Фактически, когда уже других невозможно изготовить. И это с одним швом. А у тебя их два.
Аустенит, не аустенит - по барабану в данном случае. Что ты вообще контролировал? Оно жить будет? Хоть с контролем, хоть без? И какие последствия могут быть, если сломается?
Веришь ли, не для тебя пишу. Тебе нравится получать удовольствие, сам не понимаешь от чего, а другие пострадать могут.
 
Последнее редактирование:

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
P.S. На стандартные швы существуют стандартные методики. Сам от некоторых не в восторге, но, по крайней мере известно, что по этой методике проконтролированы миллионы швов. Как только что-то изменилось, сто раз подумай и десять раз посоветуйся, прежде чем начинать. Причем, хоть что. Написан ПЭП Приз, а у тебя другой, подумай. Обсуждалось здесь. Написан в методике УДМ-1, а у тебя Крауткремер крутющий, одумайся вначале. УДМ был ламповый, мощнейший усилитель и практически без шумов. Поковку 6м с одной стороны прозвучивал на высочайшей чувствительности. Полупроводниковым не снилось. Ты уверен, что можешь все это учесть?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Хоть и надоело уже, давайте, последний раз обсудим контроль «левых» швов.
...
Веришь ли, не для тебя пишу. Тебе нравится получать удовольствие, сам не понимаешь от чего, а другие пострадать могут.
В общем, лучше снаружи эту трубу обмотать проволокой - крепче будет :D
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,815
Реакции
2,567
Со всем согласен кроме этого
Этими толщинами увлекаются энергетики. Так у них вода. И они поэтому степени контролепригодности изобрели. Т.е. шов целиком не прозвучивается, но и бог с ним. Два ведра вытекшей воды невелика потеря. И то, в каждом сомнительном случае вводят подкладное кольцо.
Кроме воды в жидком агрегатном состоянии, там еще и пар, со всеми описанными Вами без малейшего преувеличения последствиями и давление с температурой недецкие. Скажем для примера, 14 МПа и 560 гр. Цельсия. И тонкие трубочки там почти все - поверхности нагрева. А в них - не то что подкладное кольцо, провисы нещадно бракуют, т.к. из-за них происходит местный перегрев за стыком и труба лопается. И не всегда внутрь, иногда и наружу, а там люди иногда ходят. Иногда гибнут. Этим летом позвал меня РТН в комиссию по подобному несчастному случаю. Мероприятие не из приятных, даже для членов комиссии, не говоря уже про виновников.
Ты много видел вокруг себя продольных швов на трубах? Даже на тех, по которым просто вода течет. Самые хреновые швы в смысле нагрузок. Ничего они практически не держат, быстро рвутся. Хотя шовные трубы заводского изготовления дешевле прошивных, их применяют в опасных производствах в крайних случаях.
Буквально в прошлом месяце делал экспертизу. Исполнители наработались, сделали устройство из километров , сотни тонн труб. Параметры, правда неопасные, но трубы, с сертификатами, оказались с массовым браком именно по продольным швам. Кто-то же им эти сертификаты выписал. Заполнили систему водой, чуть придавили, даже до рабочего давления не дошли - из всех щелей побежало. Представляете, сколько денег зря... За это тоже кому-то отвечать. Сейчас время менеджеров и юристов. Найдут и призовут к ответу. Даже непричастных.
Любой аксакал из нашего сообщества сможет массу подобных примеров привести. Поэтому и не возьмется за подобную авантюру.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,815
Реакции
2,567
И в 3 слоя синей изолентой:D
Синяя изолента, конечно, классика, но армированный скотч посовременнее и попрочнее, особенно на 300 гр. А самое главное, шлак со шва не отбивать. Он еще полтора- два килограмма прочности даст:D
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Со всем согласен кроме этого

Кроме воды в жидком агрегатном состоянии, там еще и пар, со всеми описанными Вами без малейшего преувеличения последствиями и давление с температурой недецкие. Скажем для примера, 14 МПа и 560 гр. Цельсия. И тонкие трубочки там почти все - поверхности нагрева. А в них - не то что подкладное кольцо, провисы нещадно бракуют, т.к. из-за них происходит местный перегрев за стыком и труба лопается. И не всегда внутрь, иногда и наружу, а там люди иногда ходят. Иногда гибнут. Этим летом позвал меня РТН в комиссию по подобному несчастному случаю. Мероприятие не из приятных, даже для членов комиссии, не говоря уже про виновников.
Именно так, коллега astrut. Случай, когда кирпича целого не осталось, взорвался именно котел. Видел последствия двух таких взрывов. В одном случае просто стесло крышу и волна ушла вверх. Здание и люди целехонькие. А вотором крышу в нарушение правил вмуровали в стены. Осталась только куча битого кирпича. Тоже повод задуматься. Как аукнется любое нарушение правил.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,815
Реакции
2,567
Радует, когда люди целехонькие. Увы, такое счастье не всегда бывает. А что делает струя пароводяной смеси при раскрытии трубы или паропровод при раскрытии гиба - зрелище не для слабонервных.
Или взрыв небольшого баллона, литров 8. в тесноватой компрессорной, у которой металлическая дверь почему-то внутрь открывалась и окон не было. А там люди. Я тоже много подобного видел. Заставляет задуматься.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,250
Реакции
1,158
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Замечали,на дороге, проехав место с серьёзным ДТП, водилы тихонько едут, правила не нарушают какое-то время-может имеет смысл фильму-ужастик ДСП сделать, и крутить его во всех АЦ,УЦ,ЭЦ,УЦА и т.п. в обязательном порядке, а то "мелкие" слова не воспринимают,типа "деды" им сказки-страшилки рассказывают!
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Радует, когда люди целехонькие. Увы, такое счастье не всегда бывает. А что делает струя пароводяной смеси при раскрытии трубы или паропровод при раскрытии гиба - зрелище не для слабонервных.
Или взрыв небольшого баллона, литров 8. в тесноватой компрессорной, у которой металлическая дверь почему-то внутрь открывалась и окон не было. А там люди. Я тоже много подобного видел. Заставляет задуматься.
Коллеги, вы чего творите? Заиками сделаете. Уже сейчас хочется уехать подальше от железа, бетона, котлов и баллонов, которые поминутно взрываются.:eek:
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Замечали,на дороге, проехав место с серьёзным ДТП, водилы тихонько едут, правила не нарушают какое-то время-может имеет смысл фильму-ужастик ДСП сделать, и крутить его во всех АЦ,УЦ,ЭЦ,УЦА и т.п. в обязательном порядке, а то "мелкие" слова не воспринимают,типа "деды" им сказки-страшилки рассказывают!
На Рязанском НПЗ так и делают - в порядке инструктажа по ПБ крутят 2 часа страшилки. После этого на завод входить уже не хочется. :(
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,250
Реакции
1,158
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
На Рязанском НПЗ так и делают - в порядке инструктажа по ПБ крутят 2 часа страшилки. После этого на завод входить уже не хочется. :(
И правильно! Нефиг там по развалинам бродить, сталкеры, блин, в аномальной зоне!:D
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
И правильно! Нефиг там по развалинам бродить, сталкеры, блин, в аномальной зоне!:D
Вам хорошо. Не захотел - не пошел. А у меня в 40км от квартиры uni2010 с топливными сборками экспериментирует.:confused:
 
Сверху