Нержавейка и Интровизор

Ответить

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,047
Реакции
1,777
А пока моё мнения по аустенитным сталям - аутсорсинг РК
это решение правильное, но и с РК могут быть проблемы, конечно, не такие.
В отношении УЗК можно попробовать ради интереса контроль продольными волнами с частотой пониже (последовательно снижать до приемлемого уровня по выявляемости, но такого уровня может и не быть- попробовать надо). Лучше конечно ФАР со сканирование. но еще раз- только для интереса. объемные дефекты продольными волнами выявляются относительно неплохо.
 

Nady

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.08.2014
Сообщения
2,454
Реакции
221
И все же любая хозяйка Вам скажет, что это лучше, чем все перестирать руками.
Вы полагаете, наш любитель загонять автомобиль болото по самое хи-хи, сам стирает вонючие носки???
 

Sergey Master

Бывалый
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
59
Реакции
3
еплохо применять продольные волны в режиме р/с типа дуэт или тандем
Абсолютно согласен. уже прорабатываю данный вопрос в плане ПЭП типа дуэт думаю что то из этого выйдет. Тем более появилась новая задача на узк продольного и поперечного сварного шва тонкостенного цилиндра Ф400мм с толщинами 2,5 и 3мм. с чувствительностью 0,6мм2. Пробовал самопальный дуэт вроде что-от внятное выходит, Попробую заказать в нормальном исполнении, да угол думаю взять 75 и частоту повыше около 7Мц. как у Бархотовской наклонной РС только с разными фокусным расстоянием. или как вариант есть ли бывают ПЭП типа дуэт с возможностью регулировки угла и расстояния между пьезопластинами
 

Sergey Master

Бывалый
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
59
Реакции
3
В атомке предписано применение 1,8 МГц и продольные волны.
В атомке есть и проверка контролепригодности и снятия валика усиления, да и как писал выше способ сварки иной, да и как мне кажется, может ошибусь, но в плане требований и контроля в атомке все логично, четко и понятно. (хотя наверно ошибаюсь т.к. не работал в этой сфере мнения чисто из прочитанных иструкций и методик)
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
В атомке есть и проверка контролепригодности и снятия валика усиления, да и как писал выше способ сварки иной, да и как мне кажется, может ошибусь, но в плане требований и контроля в атомке все логично, четко и понятно. (хотя наверно ошибаюсь т.к. не работал в этой сфере мнения чисто из прочитанных иструкций и методик)
Конечно, там тоже полно вопросов, но над ними работают. :mocking:
Для Ваших толщин 2,5-3 мм проще применить радиографию. Для ультразвука такие толщины и по перлитному металлу дело не простое.
 

Sergey Master

Бывалый
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
59
Реакции
3
По аустениту есть другая мысля пока что на уровне теории вернее (собственного скудоумия) соображений, скорей всего ошибочных. С учетом выше написанного, а именно скорости звука в сс и явно выраженных ферромагнитных свойств сварного шва. можно предположить о большом количестве ферритной составляющей в сварном шве а именно распаде аустенита то есть изменении кристаллической решетки с γ-Fe (аустенит) с гранецентрированной кубической решёткой в α-Fe (феррит) с объёмноцентрированной кубической решёткой, и как следствие появления вокантных дислокаций в структуре металла в зоне перехода СС и основной метал, а с учетом приличной разницы коэффициентов линейного расширения хром-никель-титановых сплавов и низкоуглеродистой стали вероятно появления больших растягивающих напряжений по границе сварного шва и как результат множественных горячих трещин полигонизационной природы. Короче говоря что по границе шва кажется мне по мимо шумов структуры нахожу я и осциллограммы множественных несплошностей в теле сварного шва. а вот как это проверить не знаю может кто подскажет
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
По аустениту есть другая мысля пока что на уровне теории вернее (собственного скудоумия) соображений, скорей всего ошибочных. С учетом выше написанного, а именно скорости звука в сс и явно выраженных ферромагнитных свойств сварного шва. можно предположить о большом количестве ферритной составляющей в сварном шве а именно распаде аустенита то есть изменении кристаллической решетки с γ-Fe (аустенит) с гранецентрированной кубической решёткой в α-Fe (феррит) с объёмноцентрированной кубической решёткой, и как следствие появления вокантных дислокаций в структуре металла в зоне перехода СС и основной метал, а с учетом приличной разницы коэффициентов линейного расширения хром-никель-титановых сплавов и низкоуглеродистой стали вероятно появления больших растягивающих напряжений по границе сварного шва и как результат множественных горячих трещин полигонизационной природы. Короче говоря что по границе шва кажется мне по мимо шумов структуры нахожу я и осциллограммы множественных несплошностей в теле сварного шва. а вот как это проверить не знаю может кто подскажет
Вихретоковый контроль. Хотя бы выборочно.
 

TRam_

Профессионал
Регистрация
07.07.2015
Сообщения
789
Реакции
126
Sergey Master, при сварке сильно легированных сталей происходит частичное рафинирование при кристаллизации, т.е. легирующие добавки выносятся на границы зёрен. В результате и ферритная составляющая появляется, и очень хрупкие элементы типа карбидов хрома и никеля по границам зёрен (по которым собственно трещины и пойдут).

Кстати потому и варят проволоками типа 00Х18Н11 (которые без углерода).


Решётка, если что, определяется рентгеноструктурным анализом...
 
Последнее редактирование:

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Вы полагаете, наш любитель загонять автомобиль болото по самое хи-хи, сам стирает вонючие носки???
А что Вам носки? Их постирать 1 минута, да и не такие уж вонючие (шибко разборчивым можно прищепку на нос одевать).
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,282
Реакции
1,165
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
А что Вам носки? Их постирать 1 минута, да и не такие уж вонючие (шибко разборчивым можно прищепку на нос одевать).
Существует старый испытанный ПИЛовский способ стирки накопившихся носков при отсутствии желания, времени и стир.машинки, при наличии средства передвижения на обьект и обратно в виде авто. Берём пустую чистую канистру 5л из-под реактивов АГФА(Кодак-не то), насыпаем туда стир.порошок и оччень аккуратно(дабы не сломать) засовываем туда весь запас грязных носков. Заливаем горячей водой на 2/3 или 3/4 обьёма канистры и несём в авто. После поездки остаётся только осторожно слить рассол, сполоснуть чистой водой и повесить сушиться носки
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,047
Реакции
1,777
Короче говоря что по границе шва кажется мне по мимо шумов структуры нахожу я и осциллограммы множественных несплошностей в теле сварного шва. а вот как это проверить не знаю может кто подскажет

шлиф.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Существует старый испытанный ПИЛовский способ стирки накопившихся носков при отсутствии желания, времени и стир.машинки, при наличии средства передвижения на обьект и обратно в виде авто. Берём пустую чистую канистру 5л из-под реактивов АГФА(Кодак-не то), насыпаем туда стир.порошок и оччень аккуратно(дабы не сломать) засовываем туда весь запас грязных носков. Заливаем горячей водой на 2/3 или 3/4 обьёма канистры и несём в авто. После поездки остаётся только осторожно слить рассол, сполоснуть чистой водой и повесить сушиться носки
Канистру приходится разрезать?
 

TRam_

Профессионал
Регистрация
07.07.2015
Сообщения
789
Реакции
126
тонкой проволокой, палочкой, прищепками?
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,282
Реакции
1,165
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Последнее редактирование:

Nady

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.08.2014
Сообщения
2,454
Реакции
221
Их постирать 1 минута, да и не такие уж вонючие... ...шибко разборчивым можно прищепку на нос одевать...
Если всего одна минута - так это пожизненно с прищепкой на носу ходить! Колянова канистра, конечно, выход, но был еще и старинный флотский способ - замоченное в мыле бельишко накрепко привязывают к концу и вышвыривают за борт в кильватерную струю. До кавитации дело не доходит, но мощный водяной поток и пузырьки растворенного воздуха делают свое дело менее, чем за час. В речфлоте до сей поры пользуют этот способ.
 

Gimalay2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
23.03.2013
Сообщения
1,964
Реакции
251
Если всего одна минута - так это пожизненно с прищепкой на носу ходить! Колянова канистра, конечно, выход, но был еще и старинный флотский способ - замоченное в мыле бельишко накрепко привязывают к концу и вышвыривают за борт в кильватерную струю. До кавитации дело не доходит, но мощный водяной поток и пузырьки растворенного воздуха делают свое дело менее, чем за час. В речфлоте до сей поры пользуют этот способ.
Это если вода и мотор под рукой есть. А в бескрайних просторах Сибири обходятся специально обученными ведром и самодельным поршнем к нему. За 5-10 минут можно отстирать половину ведра одежды, причем качественно.
 
  • Нравится
Реакции: Nady
Сверху