В Иркутске создали инновационную смазку для увеличения ресурса рельсов
Речь идёт о разработке группы молодых инженеров - Александра Коптева, Михаила Коптева и Ивана Шевченко, выпускников Иркутского государственного университета путей сообщения. Ещё в 2014 года они защитили дипломный проект, и после окончания вуза продолжили работу над ним. В результате молодым специалистам удалось создать уникальный материал из ЦНС-частиц (смесь катализаторов и минералов на основе малахита), предназначенный для защиты рельсов от износа.
Разработкой ещё в 2017 году заинтересовались в Красноярской дирекции инфраструктуры. Более того - смазку сертифицировали и уже тогда успели испытать на отдельных кривых участках. Материал наносили вручную, один раз в месяц.
Необходимо войти для просмотра
После того, как эксперимент увенчался положительными результатами, в 2018 году перешли к новому этапу тестирования. На этот раз для нанесения смазки были задействованы вагоны-рельсосмазыватели. Испытания проводились на участках Джебь-Щетинкино и Стофато-Джебь. Общая протяжённость обработанных путей достигла 26 км. ЦНС-частицы добавляли к смазке МС-27 в объёме всего 2%. В течение всего процедуру нанесения повторяли один раз в четверо суток. Сообщается, что это привело к впечатляющим показателям: за 2018 год боковой износ рельсов на вышеуказанных участках снизился в 4 раза. Экономический эффект от внедрения ЦНС-частиц оценивается в 21 млн рублей.
На данный момент технология проходит экспертизу в научно-технических кругах и профильных институтах. Если материал получит положительное заключение, то его смогут применять во всех остальных дирекциях инфраструктуры.
Для подготовки использовались материалы, опубликованные в №048 онлайн-газеты "Восточно-Сибирский путь" от 21.03.2019 года.
Речь идёт о разработке группы молодых инженеров - Александра Коптева, Михаила Коптева и Ивана Шевченко, выпускников Иркутского государственного университета путей сообщения. Ещё в 2014 года они защитили дипломный проект, и после окончания вуза продолжили работу над ним. В результате молодым специалистам удалось создать уникальный материал из ЦНС-частиц (смесь катализаторов и минералов на основе малахита), предназначенный для защиты рельсов от износа.
Разработкой ещё в 2017 году заинтересовались в Красноярской дирекции инфраструктуры. Более того - смазку сертифицировали и уже тогда успели испытать на отдельных кривых участках. Материал наносили вручную, один раз в месяц.
Необходимо войти для просмотра
После того, как эксперимент увенчался положительными результатами, в 2018 году перешли к новому этапу тестирования. На этот раз для нанесения смазки были задействованы вагоны-рельсосмазыватели. Испытания проводились на участках Джебь-Щетинкино и Стофато-Джебь. Общая протяжённость обработанных путей достигла 26 км. ЦНС-частицы добавляли к смазке МС-27 в объёме всего 2%. В течение всего процедуру нанесения повторяли один раз в четверо суток. Сообщается, что это привело к впечатляющим показателям: за 2018 год боковой износ рельсов на вышеуказанных участках снизился в 4 раза. Экономический эффект от внедрения ЦНС-частиц оценивается в 21 млн рублей.
На данный момент технология проходит экспертизу в научно-технических кругах и профильных институтах. Если материал получит положительное заключение, то его смогут применять во всех остальных дирекциях инфраструктуры.
Для подготовки использовались материалы, опубликованные в №048 онлайн-газеты "Восточно-Сибирский путь" от 21.03.2019 года.