Болонская система и социальная инжинирия

Ответить

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488

Болонская система - в действии​

Фурсов Андрей Ильич, очень хорошо раскрывает сущность Болонской системы.
На 14 минут 17 секунд начинает конкретно про эту систему говорить.

Но в целом весь видеоролик очень хорош, как практически все видео у Фурсова.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Фурсов Андрей Ильич, очень хорошо раскрывает сущность Болонской системы.
На 14 минут 17 секунд начинает конкретно про эту систему говорить.

Но в целом весь видеоролик очень хорош, как практически все видео у Фурсова.
1.Где здесь раскрыта сущность Болонской системы?
2. Теперь к тексту:
2.1. "С первого класса родители должны очень четко заниматься образованием своих детей"....это и в советской школе было, школа давала знания на троечку, остальное сами ...
Ну и стиль конечно от гуманитария..."очень четко заниматься"...мне инженеру-электрику слух режет ....
2.2."Я не знаю, есть ли в школе чистописание"......и далее 3 минуты о том как это важно, но блин в школе до сих пор есть прописи, да предмета нет, но упражнения есть...
2.3."Историю Европы изучать по 15томнику Сабатини..." Сильно!
А это профессиональный историк!
2.4. "В школе главное социализация..." В детском садике и начальной школе - да, но дальше - получение информации, умение с ней работать, получение навыков (компетенций)...
2.5 Все время сравнение не с европейской, а с американской системой образования...
3. Дождался 14 минуты 17 секунды
3.1."Больше не нужны экономисты и юристы...." А что, экономист или юрист отучившийся 5 лет, а не 4 года, ему не надо переучиваться?
3.2"Вымывание сильных преподавателей" - на специалитете тоже отказываются от преподавателей, которые предъявляют к студентам большие требования....
3.3. То, что студент выбирает лёгкие курсы - на Западе может да, у нас в ПГУПСе выбор - это фикция, которые предметы кафедра считает нужными, те студенты в добровольно-принудительной форме выбирают...
P.S. Лично я не услышал, в чем именно уступает Болонская система старой советской (это не значит, что это не так, я не услышал....).
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
Лично я не услышал, в чем именно уступает Болонская система старой советской (это не значит, что это не так, я не услышал....).
В двух словах - есть образование для детей мировых правящих элит. Оно во многом похоже на бывшее советское, оно же классическое немецкое образование.

А есть некая имитация образования - для всех остальных, для общества потребителей-налогоплательщиков. И качество этого образования намеренно занижается. А почему - очень долгая, но интересная история.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Но в целом весь видеоролик очень хорош, как практически все видео у Фурсова.
мне так не показалось. общий треп на лужайке. кредиты это плохо потому, что мозаика. это обычное разделение труда- анализ и синтез, прям по философии. вообще путь от простого к сложному он естественен, сначала мы постигаем фрагменты целого, а потом уже понимаем как построено и функционирует целое. например, если вы хотите понять как работает автомобиль, то придется сначала понять как работают его части (двигатель, коробка передач, ходовая и прочее), а уже потом как все взаимодействует вместе. может быть когда-то мы поймем как устроен мир в целом, но когда это еще будет и все одно, поймем мы это склеив правильно отдельные части мироздания.
то, что образование должно быть разделено на конкретное и отвлеченное тоже нормально. оно у нас всю жизнь так разделено на прикладную и фундаментальную науку, это еще со времен СССР.
в общем толкового я ничего не услышал.
отдельно улыбнуло чистописание, ну давайте тренировать и пальцы ног- а как же они остаются не тренированными и не организуют соответствующее пространство в голове, например, Гудини ежедневно развязывал не менее сотни веревочных узлов пальцами ног (https://weekend.rambler.ru/people/39710730-garri-gudini-zhizn-i-nelepaya-smert-illyuzionista/).
мне кажется, что процесс обучения, как впрочем любое, требует постоянной заботы и корректировки и главное ясной цели. а вообще критиковать образование бессмысленно. вот критикуют ЕГЭ, но ЕГЭ это просто вопросы на которые отвечают заочно, вот и все. вопросы можно сделать более содержательными или нужными для достижения цели. даже те угадайки, на которые мы отвечаем в процессе ресертификации можно сделать вполне эффективным средством оценки знаний. ну а идеала не существует, мы к нему стремимся, но он как горизонт не достижим.
образование, особенно профессиональное, может быть и даже должно быть разным- для кого то оно ограничится разделом математики, а для кого то флористики.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
А есть некая имитация образования - для всех остальных, для общества потребителей-налогоплательщиков. И качество этого образования намеренно занижается. А почему - очень долгая, но интересная история.
так это зависит не от формы, а от содержания. ну вот, например, вас учит физике учитель, который сам ее не вполне понимает. или проще, вы учитесь УЗК у специалиста, который не понимает основ акустики. разве тут форма образования что-то даст? тут хоть разбей обучение на кредиты, хоть слей в общее- толку все одно не будет.
В двух словах - есть образование для детей мировых правящих элит. Оно во многом похоже на бывшее советское, оно же классическое немецкое образование.
мне думается, что они просто хороших учителей нанимают для учебы. так же точно и лечатся у хороших врачей. ну вот какая система образования нужна, чтобы понять законы Ньютона? при одном объяснении вы их поймете правильно и они лягут в основу вашего образования, а в другом не поймете и никакой основы образования не будет.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
так это зависит не от формы, а от содержания. ну вот, например, вас учит физике учитель, который сам ее не вполне понимает. или проще, вы учитесь УЗК у специалиста, который не понимает основ акустики. разве тут форма образования что-то даст? тут хоть разбей обучение на кредиты, хоть слей в общее- толку все одно не будет.

мне думается, что они просто хороших учителей нанимают для учебы. так же точно и лечатся у хороших врачей. ну вот какая система образования нужна, чтобы понять законы Ньютона? при одном объяснении вы их поймете правильно и они лягут в основу вашего образования, а в другом не поймете и никакой основы образования не будет.
Зависит от многих факторов. Но в целом, в массе, стратегически - решает именно Система.

Потому Фурсов и говорит, что при имеющихся условиях - хорошее образование можно получить не благодаря имеющейся Системе, а скорее вопреки ей, путем непрерывного самообразования.

На примере обучения специалистов НК видно очень хорошо. Человек существо лениво-рациональное, идет по пути минимального сопротивления, минимально прилагаемых сил.
Существующая Система позволяет даже если не купить "корочки" дистанционно (что распространено повсеместно), то просто две недели послушать курс лекций и сдав часто символический экзамен, таки "корочки" получить.
Нет реальных требований, обязывающих проходить реальное, объемное, существенное обучение. Как теоретическое, так и практическое.

И кто хочет реально разобраться в профессии - делает это самостоятельно. Грызёт буквари, надоедает глупыми вопросами коллегам на форуме, и тд.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
В двух словах - есть образование для детей мировых правящих элит. Оно во многом похоже на бывшее советское, оно же классическое немецкое образование.

А есть некая имитация образования - для всех остальных, для общества потребителей-налогоплательщиков. И качество этого образования намеренно занижается. А почему - очень долгая, но интересная история.
Это сказки из серии "золотой миллиард"
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Но в целом, в массе, стратегически - решает именно Система.
я как бы и не возражаю, но все же кто эту систему определяет? понимаете, много в этом трепа и, в том числе, идеологического. например, хороший учебник математики он во всех системах хороший. если под системой понимать состав образования, гармонию физики и лирики, то здесь практика будет выступать критерием. чего мы хотим от образования- технических свершений и новационных плюшек или созерцательности исторической мысли? такую и систему будем строить.
система системой, но почему то уровень футбола построен не только на системе, но на мастерах. в любой системе есть мастера и обычно эти мастера и строят систему. система просто так, ниоткуда не возникает.
ну а в утилитарном плане все правильно. жизнь такая пошла, что люди не могут себе позволить тратить время на изучение лабуды, вкладывают деньги и время только в перспективные проекты, ну и системы ориентируются под эти интересы. изменятся ценности - изменятся требования к образованию.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
я как бы и не возражаю, но все же кто эту систему определяет? понимаете, много в этом трепа и, в том числе, идеологического. например, хороший учебник математики он во всех системах хороший. если под системой понимать состав образования, гармонию физики и лирики, то здесь практика будет выступать критерием. чего мы хотим от образования- технических свершений и новационных плюшек или созерцательности исторической мысли? такую и систему будем строить.
система системой, но почему то уровень футбола построен не только на системе, но на мастерах. в любой системе есть мастера и обычно эти мастера и строят систему. система просто так, ниоткуда не возникает.
ну а в утилитарном плане все правильно. жизнь такая пошла, что люди не могут себе позволить тратить время на изучение лабуды, вкладывают деньги и время только в перспективные проекты, ну и системы ориентируются под эти интересы. изменятся ценности - изменятся требования к образованию.
Система простая. Классовое общество - оно никуда не делось, со времен товарища Карла Маркса))

Класс господ, которым по праву рождения принадлежит основное количество мировых капиталов, и которым положено все самое качественное, в том числе и образование, в первую очередь.

Ну и класс так скажем пониже в этой пирамиде. Которым не надо лишним голову забивать, не положено по статусу))
Вот для них и образование соответствующее. Что бы способен был грузовик водить, на конвейере стоять, кассовый аппарат в магазине обслуживать, кредиты платить.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Потому Фурсов и говорит, что при имеющихся условиях - хорошее образование можно получить не благодаря имеющейся Системе, а скорее вопреки ей, путем непрерывного самообразования.
а зачем?
На примере обучения специалистов НК видно очень хорошо. Человек существо лениво-рациональное, идет по пути минимального сопротивления, минимально прилагаемых сил.
это нормально, даже электрон стремиться к покою и хочет занять в системе самое нижнее из возможного энергетическое положение. скажите, где требуется хорошее образование в НК? например Питер Нортон окончил просто колледж и ему этого хватило.
Существующая Система позволяет даже если не купить "корочки" дистанционно (что распространено повсеместно), то просто две недели послушать курс лекций и сдав часто символический экзамен, таки "корочки" получить.
так система тут причем?- это нам так жить выгодно. было бы выгодно нам по другому- никто бы ничего не купил, сидели бы и грызли гранит науки. понимаете, нам нужно больше опираться на собственный анализ и на факты, которые у нас перед глазами.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
скажите, где требуется хорошее образование в НК? например Питер Нортон окончил просто колледж и ему этого хватило.
Есть известная фраза: "При СССР из каждого дол@@%ба пытались сделать человека, думающую личность. Это в том числе и про образование, развитое, разностороннее, критическое мышление и тд.
А сейчас - из каждого человека стараются сделать дол@@%ба, человека-функцию. Потому что чем меньше юнит думает, довольствуясь базовыми жрать-срать-трахаться, тем меньше от него проблем, проще такой биомассой манипулировать.

это нам так жить выгодно. было бы выгодно нам по другому- никто бы ничего не купил, сидели бы и грызли гранит науки. понимаете, нам нужно больше опираться на собственный анализ и на факты, которые у нас перед глазами.
Так выгодно - это про то самое жрать-срать-трахаться.

А что бы "опираться на собственный анализ", нужно как раз то качественное, основательное образование, способность к самообразованию, критическое мышление.

Иначе в головы заложат мышление какое надо, заинтересованным сторонам. Что Вы наверняка имеете возможность видеть вокруг себя.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Класс господ, которым по праву рождения принадлежит основное количество мировых капиталов, и которым положено все самое качественное, в том числе и образование, в первую очередь.
ну а кто нам мешал стать господами после развала СССР, все были примерно равны. кроме желания нужно еще и качествами обладать. и как не крути, а капиталистическая система самая устойчивая, по факту. даже социалистический Китай на деле строит (или построил) капитализм. я от многих слышал, что еще бы немного и СССР выиграл экономическую гонку, но так не случилось, случилось наоборот- он ее проиграл. и, похоже, это закономерно.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
кроме желания нужно еще и качествами обладать
Качествами обладать - это опять же от качественного образования начинается.

Ну и вообще, про "кто мешал стать" это наивное очень))
 
Последнее редактирование:

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
я от многих слышал, что еще бы немного и СССР выиграл экономическую гонку, но так не случилось, случилось наоборот- он ее проиграл.
У Фурсова много на эту тему. Да, СССР выигрывал экономическую гонку. Как и Российская Империя выигрывала в Первой мировой войне.
Но, и в первом и во втором случае - определенные внешние силы помогли развалить эти империи изнутри. Да и сейчас происходят во многом похожие процессы.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Так выгодно - это про то самое жрать-срать-трахаться.
так а чего же мы хотим? разве история науки и техники это не история доминирования лени в ее развитии.
жрать-срать-трахаться
это наше естество, благодаря ему мы развиваемся, а если бы нам было все равно, то нас бы уже не было.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Но, и в первом и во втором случае - определенные внешние силы помогли развалить эти империи изнутри. Да и сейчас происходят во многом похожие процессы.
это естественная борьба и побеждает в ней сильнейший и никак иначе.
 
Сверху