Чем проверить дно алюминиевой яхты? с целью определения износа и коррозии

Ответить

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
"А это уже контейнерные перевозки, этим Трансагентство занимается" (Простоквашино)
Это может стать разрушающим контролем, это не к нам. Хотя, если АЭ датчиками облепить....
Еще вариант: перегнать яхту в РФ по Северному морскому пути - автоматически получится полная диагностика состояния корпуса.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,813
Реакции
2,564
Еще вариант: перегнать яхту в РФ по Северному морскому пути - автоматически получится полная диагностика состояния корпуса.
Эт надо ледовый класс оформлять:lol:
Да и анекдот негуманный по аналогичному случаю припоминается. К лайнеру, стоящему на якоре, подплывает лодка. В лодке мужик глухонемой, с собачкой. Мужик объясняет:"Люди добрые, заберите, пожалуйста, собачку. Пожалейте животину, барыня утопить велела". Добрые люди собачку пожалели, забрали и спрашивают:"Как собачку-то зовут?"
- Муму.
А как ваш пароход называется?
- Титаник...
 

Петр

Свой
Регистрация
06.07.2014
Сообщения
10
Реакции
0
много БуКв :mocking: а прибор даже не кто и озвучил , первая яхта стоит на воде 1983г, вторая в доке 1985г. говорят что есть толщиномет который через краску мерит и до первой внутренней корозии, получается если я буду знать толщину этой яхты и она сойдётся показанием прибора то всё ок, а если показания будут прыгать то метал в корозии. так ли я рассужтаю
 

fondue

Профессионал
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
585
Реакции
259
Петр, вряд ли у вас алюминиевый корпус подвергся коррозии, если она и была из-за воздействия морской воды, то очень незначительная. Я бы смотрел внутри корпуса на места соединения с углеродистой сталью. Места внутри корпуса где располагаются аккумуляторы если они есть. Вообще задача освидетельствования корпусной конструкции вещь очень не простая и лучше бы вам найти человека который знал бы где смотреть. Плюс посмотрел бы на трубопроводы, вот они могут быть за такое время вообще в мясо изъедены.
 
Последнее редактирование:

Павел

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
2,027
Реакции
116
Павел, и чё, и со своим "горючим"? Вот уж не ожидал такого демпинга от профессионала, или эта статья входит в графу "питание"???

Я с собой возьму, тамошнее мне не нравиться.
 

Петр

Свой
Регистрация
06.07.2014
Сообщения
10
Реакции
0
так что на счёт толщиномера? может ли он показать скрытую карозию в алюминии?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
так что на счёт толщиномера? может ли он показать скрытую карозию в алюминии?
Алюминиевые сплавы покрываются пленкой окисла, очень прочной. Отличить, где окисел, а где не окисленный металл, очень сложно. Простыми приборами это не измерить. fondue правильно Вам посоветовал, взять с собой или найти на месте специалиста, имеющего все необходимое оборудование и знающего где смотреть.
 

Петр

Свой
Регистрация
06.07.2014
Сообщения
10
Реакции
0
задал вопрос по толщиномеру в двух фирмах и получил два разных ответа:shock: вопрос был такой -
(теоретически он должен наткнутся на корозию если она есть показать другое значенье на табло или я не прав?)
первый ответ - (при наличии каррозии значение толщины должно быть больше.
на какую сумму расчитываете?).
второй ответ - ( при наличии коррозии значение толщины должно меняться в меньшую сторону.
на какую сумму расчитываете?):shock:
и кто прав?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
задал вопрос по толщиномеру в двух фирмах и получил два разных ответа:shock: вопрос был такой -
(теоретически он должен наткнутся на корозию если она есть показать другое значенье на табло или я не прав?)
первый ответ - (при наличии каррозии значение толщины должно быть больше.
на какую сумму расчитываете?).
второй ответ - ( при наличии коррозии значение толщины должно меняться в меньшую сторону.
на какую сумму расчитываете?):shock:
и кто прав?
Петр, обе фирмы сошлись в одном: "на какую сумму рассчитываете?". Это должно Вас насторожить.
Алюминиевые конструкции очень редко толщиномерят, т. к. для этого материала убыль толщины не характерна, но могут измениться прочностные свойства пораженного коррозией металла.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,987
Реакции
1,752
так что на счёт толщиномера? может ли он показать скрытую карозию в алюминии?
без проблем, но коррозия должна быть по глубине не меньше 0,5-1 мм, если меньше, то не убедительно будет по реальному корпусу. и, вы должны понимать, что наружная коррозия легко определяется визуально, а толщиномер нужен лишь для количественной оценки остаточной толщины (или сколько уже съедено). для внутренней коррозии толщиномер будет, безусловно, полезен, но мерить нужно плотно или заведомо знать где.
второй ответ продаванов был правильным, так что можете у них покупать прибор.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,987
Реакции
1,752
прочитал по приведенной ссылке
-
"Этот многорежимный толщиномер может проводить измерения через слой покрытия или краски, исключая толщину покрытия за счет использования двухэлементного датчика в режиме эхо-эхо"
если люди это пишут в рекламе, то каков же реальный уровень их компетенции?
 

m_a_v

Специалист
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
301
Реакции
31
и это недорогие толщиномеры? там минималка от 80 тыр начинается! да еще и основные функции, как обычно, дополнительно продают. скорее всего, измерения через лкп точно в базовой не будет! это еще примерно 30 тыр.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,813
Реакции
2,564
и это недорогие толщиномеры? там минималка от 80 тыр начинается! да еще и основные функции, как обычно, дополнительно продают. скорее всего, измерения через лкп точно в базовой не будет! это еще примерно 30 тыр.
Вот поэтому и советовал измерить толщину ЛКП другим прибором, напр. http://files.sotmarket.ru/instr/aksy_dlya_avto/prochee/universal/tolwinomer_chy_115.pdf рубля за 4 - 4 с половиной и общую толщину ЛКП+ АL в той же точке, толщиномером рубля за 3 -3,5. напр. таким http://www.ebay.com/itm/Digital-Ult...285?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item41825b952d
а затем, вычесть две толщины ЛКП. Петр просил бюджетный вариант - вот он, в 10 раз меньше крутого толщиномера.
И вообще, если лаборатория не занимается массовыми замерами толщин через ЛКП, а делает это не часто, от случая к случаю, иметь толщиномер ценой в полдефектоскопа ИМХО, ни к чему. Дефектоскоп с этой задачей справится. К тому же, бывают случаи с отстающей краской, многослойными разнородными покрытиями и т.д., через которые ни дорогой ни дешевый толщиномер измерять не станут. Дефектоскопом иногда, но не всегда может получиться.
Давненько друзья попросили выручить, толщинометрию корпуса провести, у них с персоналом напряженка временная была - отпуска, командировки... Толщиномер дали. который через покрытие работает, cignus какой-то. И предупредили, что как только в док поставят, сразу надо бежать и измерять, пока не обсохло Иначе потом, возможно, без зачистки не получится.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Вот поэтому и советовал измерить толщину ЛКП другим прибором, напр. http://files.sotmarket.ru/instr/aksy_dlya_avto/prochee/universal/tolwinomer_chy_115.pdf рубля за 4 - 4 с половиной и общую толщину ЛКП+ АL в той же точке, толщиномером рубля за 3 -3,5. напр. таким http://www.ebay.com/itm/Digital-Ult...285?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item41825b952d
а затем, вычесть две толщины ЛКП. Петр просил бюджетный вариант - вот он, в 10 раз меньше крутого толщиномера.
И вообще, если лаборатория не занимается массовыми замерами толщин через ЛКП, а делает это не часто, от случая к случаю, иметь толщиномер ценой в полдефектоскопа ИМХО, ни к чему. Дефектоскоп с этой задачей справится. К тому же, бывают случаи с отстающей краской, многослойными разнородными покрытиями и т.д., через которые ни дорогой ни дешевый толщиномер измерять не станут. Дефектоскопом иногда, но не всегда может получиться.
Давненько друзья попросили выручить, толщинометрию корпуса провести, у них с персоналом напряженка временная была - отпуска, командировки... Толщиномер дали. который через покрытие работает, cignus какой-то. И предупредили, что как только в док поставят, сразу надо бежать и измерять, пока не обсохло Иначе потом, возможно, без зачистки не получится.
Коллеги, прикиньте, если яхты начала 80-х годов постройки, там слой краски с палец толщиной. Какая достоверность измерения там может быть - плюс, минус лапоть. Учесть краску, как систематическую погрешность тоже не удастся.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Коллеги, прикиньте, если яхты начала 80-х годов постройки, там слой краски с палец толщиной. Какая достоверность измерения там может быть - плюс, минус лапоть. Учесть краску, как систематическую погрешность тоже не удастся.
Значит, плюсом еще прибор для измерения толщины непроводящих покрытий.
Мне другое интересно. А кто-нибудь наверняка знает как корродирует алюминий в морской воде? Я помню видел прокорродировавшую скрутку алюминий-медь. Так там такая шапка окислов образуется - объем раза в 3 увеличивается. А тут еще морская вода.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,813
Реакции
2,564
если яхты начала 80-х годов постройки, там слой краски с палец толщиной.
Скорее всего, так и есть. но это тоже повод задуматься. "Толстый-толстый слой шоколада" по-сути, нарушение технологии ремонта. Перед нанесением ЛКП поверхность должна была подготавливаться соответствующим образом. Велика вероятность того, что через огромный слой краски толщину ультразвуком, по крайней мере, применяя ПЭП, измерить не получится. ЭМАП не приходилось использовать, не знаю.

Учесть краску, как систематическую погрешность тоже не удастся.
Конечно, не удастся. Вот я и предлагал в одной точке измерять покрытие (кстати, толщиномер покрытий имеет не очень большой верхний предел, на толстый- толстый слой может и не хватить). Т.е., как и во всех остальных случаях, сначала надо качественно ВИК провести, прежде чем за приборы хвататься. Может, остальное уже и не понадобится.
 

N1kE

Специалист
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
257
Реакции
29
Когда у МиГ- 29 начали отваливаться крылья на лету, их повально заставили все проконтролировать на остаточную толщину алюминия. Простой УЗ толщиномер выявить очаги коррозии не смог. Применили толщиномер с А- сканом- все получилось. Большой опыт по этой теме у НТЦ "ЭРАТ". Они применяют УДТ-40. Непосредственно занимался этой темой Виктор Сапунов. Попробуйте к ним обратится за консультацией.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Когда у МиГ- 29 начали отваливаться крылья на лету, их повально заставили все проконтролировать на остаточную толщину алюминия. Простой УЗ толщиномер выявить очаги коррозии не смог. Применили толщиномер с А- сканом- все получилось. Большой опыт по этой теме у НТЦ "ЭРАТ". Они применяют УДТ-40. Непосредственно занимался этой темой Виктор Сапунов. Попробуйте к ним обратится за консультацией.
У Петра дополнительная проблема - толстый слой краски.
 
Сверху