Дефектоскоп для контроля роликов подшипника

Ответить

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Добрый день, Михаил!
Рад Вас видеть на форуме, давно Вас не видел. Надеюсь у Вас все хорошо.
Я к сожалению не работал в ж/д отросли, этот вопрос задавал от лица знакомого.

На Ваш вопрос я бы ответил так: после проведения контроля обязательно размагничивать детали и промывать (так делают в авиационной отросли). Обязательно соблюдать данную технологию. Для соблюдения технологий можно к примеру контроль (процесс проверки остаточной намогничености) размагничивания добавить перед промывкой детали, это уменьшит риск того, что специалист проводивший МПД пропустил или забыл размагнитеть.
Тарас, спасибо за теплые слова!
На счет размагничивания конечно знаю. Но также знаю, что бывают нарушения технологии. Чаще всего это "человеческий фактор".
Некоторые нарушения технологии не критичны, а в нашем случае оставшийся от контроля порошок может вызвать выход из строя ответственного узла подвижного состава. Хотелось бы избежать этих рисков.
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Тарас, спасибо за теплые слова!
На счет размагничивания конечно знаю. Но также знаю, что бывают нарушения технологии. Чаще всего это "человеческий фактор".
Некоторые нарушения технологии не критичны, а в нашем случае оставшийся от контроля порошок может вызвать выход из строя ответственного узла подвижного состава. Хотелось бы избежать этих рисков.
Значит нужно особое внимание приделять чистоте деталей, которые прошли МПД. А так же контролю остаточной намагниченности (данный процесс можно заложить на нескольких этапах прописав это в тех процессе на деталь), это уменьшит риск человеческого фактора. Каждый работник проверяя остаточную намагниченность должен ставить отметку о проведения данного процесса, тем самым неся ответственность.

К стати хотел бы узнать. Какое влияние магнитного порошка который все же остался? Как я понимаю могут возникнуть царапины. Или что-то еще?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
К стати хотел бы узнать. Какое влияние магнитного порошка который все же остался? Как я понимаю могут возникнуть царапины. Или что-то еще?
Это абразив в подшипнике. Могут быть царапины, внедрение в тело подшипника, разрушение ролика или обоймы подшипника и т. д. В общем здоровья подшипнику не добавляет.
Организационные меры по повышению ответственности конечно хороши, но лучше отказаться от абразива.
 

Сернгей

Новичок
Регистрация
03.04.2023
Сообщения
5
Реакции
1
Добрый день, коллеги!
В ж/д отросли не работал. Решил пойти по легкому пути, спросить у коллег.
Есть человек который хочет контролировать ролики подшипника (бочковой формы) магнитопорошковым методом. Размеры: длина 70мм диаметр 35-40мм.
Что говорит НТД возможен ли МПД контроль ли бо же вихриток (со слов человека, что прописан МПД)?
Какие существуют установки для контроля, если можно название (примеры)?
Возможна ли автоматизация контроля?
Какое количество роликов можно за смену проверить?
Заранее благодарен всем кто помог и проконсультировал.
Добрый день. Работал в роликовом отделении в РЖД лет 10 не считал, проверяли ВД20НФ примерно на таком
. До сих пор работает. Как цилиндрические так и бочкообразные.
 
Сверху