Дефектоскопия валов

Ответить

Renat86

Свой
Регистрация
07.06.2019
Сообщения
42
Реакции
13
Всем доброго времени суток!!! Есть один вопрос который мне не дает покоя:confused:
Какими методами его проверить на усталостное разрушение структуры металла?
Про метод магнитной памяти и акустико-эмиссионный контроль- слышал, читал. Если есть опытные в этом деле люди- жду Ваших отзывов.
 

Вложения

  • nasos-unbt-1180-10.jpg
    nasos-unbt-1180-10.jpg
    158 KB · Просмотры: 67

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
валы очень толстые и короткие, не знаю сможете ли вы их так надавить, чтоб на датчики пришёл сигнал... Магнитка и узк + цд, остальное вряд ли...
 

Renat86

Свой
Регистрация
07.06.2019
Сообщения
42
Реакции
13
Должен же быть какой то выход, в 21 то веке.:) Тот что есть пассивный метод от "Энергодиагностики" методом АЭ даст ли 100% результат контроля вала по структуре?
 

Русл

Специалист
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
348
Реакции
51
Всем доброго времени суток!!! Есть один вопрос который мне не дает покоя:confused:
Какими методами его проверить на усталостное разрушение структуры металла?
Про метод магнитной памяти и акустико-эмиссионный контроль- слышал, читал. Если есть опытные в этом деле люди- жду Ваших отзывов.

Обратись к специалистам РЖД ,контроль преподступичной части оси колесной пары.
 

Митрич

Профессионал
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
563
Реакции
307
Здравствуйте.
на усталостное разрушение структуры металла
усталостное разрушение - это, в конце концов, всегда трещина. Усталостная трещина развивается с поверхности от концентраторов напряжений. Поэтому, контроль валов на усталостные трещины, это узк, мпд (цд, втк, травление) и даже в следующем веке. Ни аэ, ни, тем более, ммпм для этих целей не подойдут. Аэ работает при нагружении конструкции, ммпм - поиск участков концентрации напряжения, а не развившихся дефектов.
aav59ru, вам сразу все рассказал.
 
Последнее редактирование:

Митрич

Профессионал
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
563
Реакции
307
Вихретоковый контроль - структурочувствительный метод. Можно его попробовать, если нужно проконтролировать именно изменение структуры.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
Вихретоковый контроль - структурочувствительный метод. Можно его попробовать, если нужно проконтролировать именно изменение структуры.
Вряд ли практически получится. Во-первых структурные изменения на стадии предразрушения мизерные, во-вторых это галтель и зона возле нее, стало быть, отстройка от мешающих факторов потребуется, помеховая ситуация не очень простая. А когда микротрещина уже сформировалась, ее традиционными
узк, мпд (цд, втк, травление) и даже в следующем веке.
, но это уже не очень интересно, т.к. опробовано не раз.

Усталостная трещина развивается с поверхности от концентраторов напряжений.
:drinks: Хотя, бывают исключения. Концентратора вроде нет ни геометрического ни структурного, а трещина усталостная. Так напряжения сложились.
Но до усталостной трещины еще дожить надо. Есть в этой теории магическая цифра 2*10^7. Если деталь отработала такое количество циклов, усталостное разрушение ей не грозит.
Тут можно что-то улучшить, применив, например, вибродиагностику механизма с последующими корректирующими мероприятиями, особенно в начальный период эксплуатации.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
есть пассивный метод от "Энергодиагностики"
И даже иногда работает. И Дубов очень правильные практические случаи приводит в т.ч. для лопаток турбин, когда, например при очередной разборке трещин еще нет, но до следующей плановой ревизии механизм может и не дожить. Так что, вопрос раннего выявления в этом веке остается открытым
 
Последнее редактирование:

Митрич

Профессионал
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
563
Реакции
307
Фотографию валов сразу не глянул. Там, оказывается, галтель - обычное дело. Тогда еще нелишним будет на стадии входного контроля радиус замерять. Иногда бывает, что радиус меньше, чем нужно. Вот тебе и концентратор напряжения.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
Может шумы Брокгаузена?
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
Там, оказывается, галтель - обычное дело.
Там еще и зубья, да шевроном, и шпонпазы. Есть где напряжениям концентрироваться кроме галтелей. Расчеты смотреть надо. Возможно, галтели здесь - не самые опасные места
 

Митрич

Профессионал
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
563
Реакции
307
Из личного опыта...два вала на мельницах у нас на тэц ломались именно по галтелям и именно из-за несоответствия радиусов галтелей.

Расчеты смотреть надо
вот , оказывается, насколько масштабна оказалась задача!
 

Митрич

Профессионал
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
563
Реакции
307
Как по мне, так не надо там никакие расчеты смотреть. Входной контроль радиусов галтелей и периодический контроль валов по наработке + вд во время эксплуатации.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
Из личного опыта...два вала на мельницах у нас на тэц ломались именно по галтелям и именно из-за несоответствия радиусов галтелей.
Галтели - само собой, это святое. А ежели бы этим мельницам еще и вибру сделать, да отбалансировать качественно, возможно, их валы и до 2*10^7, т.е., без предела по усталостному ресурсу работали и даже, возможно, хоть и не комильфо, с уменьшенными радиусами галтелей. Я прекрасно понимаю, что эксплуатации и монтажникам выгодна причина с уменьшенным радиусом галтели. И само собой "... делай всё по чертежу" - прописная истина
 

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
:drinks: Хотя, бывают исключения. Концентратора вроде нет ни геометрического ни структурного, а трещина усталостная. Так напряжения сложились.

А я в случайности не верю так как занимался фрактографией.
Очень часто в поковках ликвация делает своё черное дело...

По существу вопроса - только УК.
МК не пойдёт так как нужен не хилое намагничивающее устройство и размагничивающее. Такие только у производителей, в эксплуатации их нет.
ПВК то же не канает, так как валы б/у и если есть дефекты, то они забиты маслом.
Травление - в эксплуатации не канает если правда нет заложенного занижения (ремонтный размер)
По опыту скажу, если валы без всяких припонов, типа маслоканалов, то звучатся на ура. Даже структурные изменения по шумам можно увидеть на 5мгц.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
МК не пойдёт так как нужен не хилое намагничивающее устройство и размагничивающее. Такие только у производителей, в эксплуатации их нет.

У железнодорожников как раз МК вовсю используется для контроля осей колесных пар.
 

AlexSinara

Профессионал
Регистрация
20.07.2015
Сообщения
883
Реакции
564
Должен же быть какой то выход, в 21 то веке. Тот что есть пассивный метод от "Энергодиагностики" методом АЭ даст ли 100% результат контроля вала по структуре?
Судя по тому, что "эмиссию и память проштудировали", обеспокоены скорей всего усталостью вала, т.е. процессом постепенного накопления повреждений (на микроуровне) при действии повторно-переменных напряжений, которые приводят к образованию трещин (на макроуровне) и внезапному усталостному разрушению… короче - задача предотвратить аварийный излом. Надо полагать, что периодически проводите дефектоскопию (интересно каким методом) галтелей по принципу "есть дефект или нет", или только внешний осмотр качества поверхности при замене подшипников. Сначала хотелось бы уточнить марку стали и диаметры вала… т.к. его металл – это не какая-то окаменелость, а по-своему живой и развивающийся "организм" со своими началом, зрелостью и завершающей стадией… см здесь https://www.youtube.com/watch?time_continue=207&v=iQryENzOomg о петле гистерезиса, но другой чутка позже, а пока так…
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
а вот это вы зря... масло на белой очень хорошо видно...
Именно! :drinks:ПВК (ЦД) при дефектации (НравиЦЦа мне этот морской Регистровый термин, особенно как ему Word орфографию исправляет :D) механизмов, включая главные двигатели, а там всё в масле, используется традиционно. Кроме того, что на белом фоне индикация не красная, а масляная, часто поступают именно так: на очищенную деталь вначале наносят не пенетрант, а проявитель. Потом, после высыхания и выдержки проводят осмотр. Этот этап можно считать предварительным, чувство - по технологическому классу. Если масляных следов на проявителе много, целесообразно удалить, а затем повторно нанести проявитель. И только потом - ЦД по классическому процессу.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,808
Реакции
2,560
МК не пойдёт так как нужен не хилое намагничивающее устройство и размагничивающее. Такие только у производителей, в эксплуатации их нет.
Если ставится задача намагничивания всего вала, то да, трудно. А если по участкам, да на переменном токе - почему бы и нет. И с размагничиванием не сложно. Контроль остаточной намагниченности для деталей группы движения - это серьезная необходимость. Иначе вреда от МК может быть больше чем пользы
 
Сверху