Колеса крановые, НК

Ответить

fleshget

Свой
Регистрация
11.03.2014
Сообщения
16
Реакции
0
Руководством поставлена задача - разработать "программу контроля" крановых колес мостовых кранов (разливающих жидкий металл). Я в ступоре. У кого есть какая-то информация по этому поводу? Как делать? УЗК? Рентген? Магнитный структуроскоп, твердомер? Визуальный, магнитный, капилярный??? На что ссылаться?
Лет "надцать" ничего не делалось в этом направлении.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Руководством поставлена задача - разработать "программу контроля" крановых колес мостовых кранов (разливающих жидкий металл). Я в ступоре. У кого есть какая-то информация по этому поводу? Как делать? УЗК? Рентген? Магнитный структуроскоп, твердомер? Визуальный, магнитный, капилярный??? На что ссылаться?
Лет "надцать" ничего не делалось в этом направлении.
Найдите нормативку на Ваше оборудование. В ней все указано.
 

tvagel

Специалист
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
315
Реакции
122
fleshget колеса крановые бывают литые (55Л), кованные (65Г)... Посмотрите ГОСТ 28648-90 Колеса крановые. ТУ.
VT. Априори– на все стадиях производства.
UT. Для литых – надо смотреть. Для кованных см. - ГОСТ 24507-80 Поковки из черных и цветных металлов. Методы УЗК.
РТ. После мех. обработки беговая дорожка, торцы и т.д.
- не очень.
Магнитный структуроскоп – оно вам надо?
Твердомер – см. верхний НД либо чертеж – твердость поверхности катания и реборд нужно измерять – значения НВ зависят от режима.
МТ – можно подумать.
Шероховатость – нужно контролировать.
Биение – торцевое, радиальное - нужно контролировать.
Как вы сказали - Лет "надцать" – на заводе проводили РТ (об тогда НК не имел вообще понятия – впервые увиденный процесс РТ был как представление) – на беговой дорожке обнаружили трещины – завтра отгрузка – что делать? – никто новое колесо (ковать, точить не будет) – разделали как могли – замазали замазкой – покрасили - отгрузили. Для многих – компьютерных теоретиков – это ужас – но для тех, кто работал на производстве – рутина.
 
Сверху