Магнитный контроль автомобильного диска

Ответить

Антон Юрьевич

Новичок
Регистрация
20.09.2019
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Самара
Добрый день. Необходим совет!
Начальство принуждает проверять б/у штампованные диски установленные на фурах. Сварной шов между диском и ободом на наличие дефектов(трещин) МК. Весь интернет обыскал НТД где есть информация по данному ОК. ГОСТ Р 53824-2010 и ГОСТ 33544-2015 выставляют требования к геометрии и динамическим испытаниям. Про браковочные параметры и допуску ,при наличие дефектов, к ремонту нет сведений. Может кто встречался с таким ?
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
А может и не найдёте даже ничего. Советую вам разработать некий собственный документ в стиле "ТУ", в котором вручную самостоятельно прописать нормы оценки.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,240
Реакции
1,155
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Добрый день. Необходим совет!
Начальство принуждает проверять б/у штампованные диски установленные на фурах. Сварной шов между диском и ободом на наличие дефектов(трещин) МК. Весь интернет обыскал НТД где есть информация по данному ОК. ГОСТ Р 53824-2010 и ГОСТ 33544-2015 выставляют требования к геометрии и динамическим испытаниям. Про браковочные параметры и допуску ,при наличие дефектов, к ремонту нет сведений. Может кто встречался с таким ?
Уважаемый! А есть ли информация по НТД на ВИК для Вашего ОК?МК по сути, "дополняющий усиленный" метод ВИК.
 

Нкнкнк

Бывалый
Регистрация
04.12.2020
Сообщения
114
Реакции
12
А диски из черноц стали или нержавейка?
 

denviktorovich

Специалист
Регистрация
10.02.2020
Сообщения
296
Реакции
36
Добрый день. Необходим совет!
Начальство принуждает проверять б/у штампованные диски установленные на фурах. Сварной шов между диском и ободом на наличие дефектов(трещин) МК. Весь интернет обыскал НТД где есть информация по данному ОК. ГОСТ Р 53824-2010 и ГОСТ 33544-2015 выставляют требования к геометрии и динамическим испытаниям. Про браковочные параметры и допуску ,при наличие дефектов, к ремонту нет сведений. Может кто встречался с таким ?

А вы завод? занимаетесь ремонтом автотракторной техники?
Если просят просто провести МПД,смотрите по любому вашему документу,если заказчик не может предложить свой.
 

Антон Юрьевич

Новичок
Регистрация
20.09.2019
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Самара

Антон Юрьевич

Новичок
Регистрация
20.09.2019
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Самара
А вы завод? занимаетесь ремонтом автотракторной техники?
Если просят просто провести МПД,смотрите по любому вашему документу,если заказчик не может предложить свой.

От лица лаборатории .Заказчик логистическая фирма. Документа заказчик конечно не знает!
 

denviktorovich

Специалист
Регистрация
10.02.2020
Сообщения
296
Реакции
36

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
От лица лаборатории .Заказчик логистическая фирма. Документа заказчик конечно не знает!

Предложите им свой документ. Если его нет, сделайте какое-либо письмо в стиле "прошу согласовать методы неразрушающего контроля (например ГОСТ Р 56512-2015) и нормы оценки качества: не допускаются трещины всех видов и направлений, линейные индикации ...".
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
из углеродистой стали
скорее, низколегированной
выставляют требования к геометрии
Допускается ли правка дисков? Тут возможна засада. Дороги у нас местами. Сегодня диск круглый, завтра квадратный. Сколько раз его правили хз
Как Вы идентифицируете диски? На них есть маркировка номера, года выпуска и т.п.? С какой периодичностью Вам навязывают этот контроль? Есть ли какой-то паспорт или сервисный документ на конкретный на диск? Сегодня он на одном автомобиле, завтра на другом...

Пока только РД 03-606-03 как вариант
Нет уже этого варианта, отменен документ
нормы оценки качества: не допускаются трещины всех видов и направлений, линейные индикации ...
:drinks: ИМХО этого достаточно
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
:drinks: ИМХО этого достаточно
Не соглашусь. Что делать с линейной или кластерной пористостью при сварке? Да, она бывает редко и видно её визуально, но она бывает и как критерий для браковки также может потребоваться.
Но если рассматривать МПК как дополнительный к ВИК метод, то конечно достаточно указать только "трещины и линейные дефекты не допускаются".
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
Не соглашусь. Что делать с линейной или кластерной пористостью при сварке? Да, она бывает редко и видно её визуально, но она бывает и как критерий для браковки также может потребоваться.
Забить. У ТС БУшные диски. Стало быть, и дефекты эксплуатационные, а не технологические
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
Забить. У ТС БУшные диски. Стало быть, и дефекты эксплуатационные, а не технологические

У ТС есть сварной шов.
Сварной шов между диском и ободом на наличие дефектов(трещин) МК
А значит диск уже мог ремонтироваться. И не факт, что в нормальной организации. Плюс не исключено, что ТС сам работает в организации, которая занимается ремонтом дисков.
 

365NM

Свой
Регистрация
25.03.2021
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Москва
У ТС есть сварной шов.
А значит диск уже мог ремонтироваться.

У стальных дисков сварной шов есть всегда, т.к. такую форму нельзя отштамповать в виде одной детали. Литые без шва.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
От лица лаборатории .Заказчик логистическая фирма. Документа заказчик конечно не знает!
Здравствуйте. Возникло сразу несколько вопросов:
1. Какая область аттестации должна быть у лаборатории и специалиста 2 уровня на диски автомобилей ?
2. Выявили вы трещину и что ? Заварили как-то и чем-то и в дорогу. А если не дай бог он развалится под нагрузкой в дороге ?! Могут потом пальцами показать в Вашу сторону и на ваши заключения.
4. такие диски можно ремонтировать правкой и сваркой ?
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
Здравствуйте. Возникло сразу несколько вопросов:
1. Какая область аттестации должна быть у лаборатории и специалиста 2 уровня на диски автомобилей ?
2. Выявили вы трещину и что ? Заварили как-то и чем-то и в дорогу. А если не дай бог он развалится под нагрузкой в дороге ?! Могут потом пальцами показать в Вашу сторону и на ваши заключения.
4. такие диски можно ремонтировать правкой и сваркой ?

Я не ТС, но есть комментарии
1 - если по ИСО 9712, то секторы 1 или 2. Если по ПБ 03-440 (он же сданк 01), там само собой сложнее, т.к. "общей промышленности" в эти чудесные документы не завезли. Но в каком-то учебном центре слышал историю, что к ним приезжали на обучение специалисты чтобы научиться контролировать УЗК ступицы передней подвески легковых машин в процессе эксплуатации.
4 - по действующему тех. регламенту, сварные швы на колёсных дисках не допускаются.
ТР ТС 018/2011 написал(а):
Не допускается
...
5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
В первую очередь это сделано для борьбы с т.н. "разварками", но сюда же и остальные сварные швы попадают автоматом. А правятся стальные диски вообще без проблем.
Но одно дело тех. регламент, а совсем другое реальность. В реальности по дорогам только нашей необъятной успешно ездит не одна тысяча машин с переваренными дисками и ничё, все живы. А если посмотреть на орочьи технологии в каком-нибудь Пакистане, так там вообще из говна и палок восстанавливают или вообще изготавливают с нуля и колёсные диски, и коленвалы варят и много чего ещё делают.
2 - несмотря на запрет сварки дисков, скорее всего есть легализованные способы этот запрет обойти. Аттестованные технологии ремонта, контроля при исправлении и в процессе эксплуатации. Даже восстановленные шины использовать разрешено насколько я знаю, хоть и с ограничениями.
 
Последнее редактирование:
Сверху