как заметил на форуме- многие критикуют НД
Критиковать и не исполнять - совершенно разные вещи.
1) Зачастую выборки производят слесари, ещё не "нюхавшие пороху", которым дают задание мастера недавно оперившиеся и не умеющие читать зашифрованное описание дефекта в заключении. Как обычно, выборку производят до корня, т.е. сквозную (чаще с помощью резака) с вытекающими последствиями.
А не надо для ремонтников умничать и давать сокращенную запись дефекта по НТД, хотя, в разных НТД она тоже разная Им достаточно границ и максимальной глубины. Иногда смещение несплошности к одной из кромок. Обычно это отмечается на шве мелом или маркером. Ремонт участка шва - операция более сложная и ответственная, чем сварка нового шва. Она должна осуществляться под руководством мастера по сварке, по утвержденной технологии. Судя по Вашему посту, у Вас не так. И операционного контроля ремонта, как и инженерно-технического сопровождения у Вас тоже нет. Надежность не только отсутствием несплошностей определяется. Сделали в результате ремонта хрупкий участок шва и привет.
подвержен ли гидроударам, находится ли в статическом состоянии и т.д.
Сегодня, завтра не подвержен, а послезавтра вдруг случилось. Эксплуатация - тоже вещь небезгрешная.
даже на трубопроводах 1 категории, с заложенным дефектом в сечении, с амплитудой (в пределах разумного), превышающей браковочный уровень не свистанул.
Мне доводилось видеть последствия подобных аварий и инцидентов и участвовать в "разборах полетов", как члену комиссии. Не самая приятная работа. Последствия бывают жуткими, "свист" - это мелочь. Хорошо, если без жертв. Причин обычно больше одной. И там понятий "в пределах разумного" нет. Причины обычно находят и раздают "всем сестрам..." Вероятно, Вам посчастливилось, но так бывает не всегда. Даже если дефектоскопист, тем более, нач. лаборатории все сделали по НТД, в такой ситуации они все равно под самым пристальным вниманием. Люди, попавшие под такое внимание хотя бы раз, самодеятельностью заниматься перестают. А причин хлопнуть какому-нибудь элементу на серьезном паропроводе обычно хватает. Несплошности в сварных соединениях это далеко не все.
Но если на изломах они выявятся, возможно, уже и не будут копать глубоко был гидроудар или нет, правильно ли этот паропровод пускали/эксплуатировали/настраивали или нет. Кто тогда стрелочником будет?