Применение разных марок сталей при строительстве мостов

Ответить

lebensvoll

Мастер дефектоскопии
Регистрация
31.01.2021
Сообщения
1,456
Реакции
156
Адрес
г.Москва
Добрый день всем!!!
Недавно на одном из строительных объектов было предоставлено очередное (для меня новое СТО: СТО АВТОДОР Государственной 2.19-2015). В данном СТО применяется новый (ну как новый - для нашей строаны наверное и новый а вот для других стран он еще с 30-х годов в ходу, судя по статье: http://www.techinform-press.ru/images/stories/pdf/roads85/52-56.pdf)
В свою очередь данная статья пишет двоякость (как по мне) "ВОЗМОЖНОСТЬ":
Возможность задействовать сталь марки 14ХГНДЦ при проектировании и строительстве автодорожных мостовых сооружений регламентируется ГОСТ Р 55374-2012 СП 35.13330.2011. Основная проблема этих документов заключается в ограничении ее применения в конструкциях с монтажными сварными соединениями. В связи с этим Государственная компания «Автодор» совместно с ОАО «Уральская сталь» и Головным аттестационным центром сварочного производства (ГАЦ «Мосты») Филиала АО «ЦНИИС» НИЦ «Мосты» разработала СТО АВТОДОР 2.19-2015 [5], в котором отражены основные требования к конструкциям пролетных строений мостовых сооружений из атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ в части проектирования, заводского изготовления, монтажной сварки и приемки работ.

Об этой теме также писалось и в телеграмм канале (вот только не знаю об этой ли стали)!?
Росстандарт своим приказом утвердил новый ГОСТ, регулирующий требования к выпуску стали, из которой производятся металлоконструкции для строительства мостов. Ввод нового стандарта в действие дважды откладывался, в последний раз — до мая 2023 г.
По новому госстандарту отменяется обязательная термообработка проката, вместо неё допускается «контролируемая прокатка». Важно понимать, что при этом методе производства исключается обязательный повторный нагрев стального листа, что существенным образом снижает прочность стали, необходимую для мостостроения, хоть и делает её дешевле. В конце 80-х уже проводились эксперименты по строительству мостов из стали без обязательного повторного нагревания. Тогда на Дальнем Востоке произошло появление трещин на мостовых конструкциях, что впоследствии привело к обрушению двух мостов. После введения в действие в 1991 году ГОСТа на прокат из конструкционной стали для мостостроения, именно в соответствии с ним в России до настоящего времени строились все мосты, включая Крымский.
Экспертное сообщество считает отмену данного ГОСТа ошибочным не только из-за угрозы безопасности. Особенности технологического цикла проектирования должны учитывать действующий ГОСТ, а значит, даже начать работать по новому стандарту невозможно как минимум до конца года.
Автомобильные или железнодорожные мосты — объекты критической инфраструктуры, разрушение которых часто приводит к катастрофам с человеческими жертвами. Поэтому решения, снижающие гарантии безопасности сооружений в пользу экономии и в угоду коммерческим интересам, неприемлемы.

t.me/vchkogpu/37265


Как вы считаете:
1. Возможно ли что заводы уже стали применять данную технологию по изготовлению и выпускать на рынок (но под флагом стандартной старой доброй стали 10ХСНД)!?
2. Вероятность из за этого на строительных объектах не верно подобранных и аттестованных сварочного производства!?
3. Вероятность не верной настройки дефектоскопа!?

ВСЕМ СПАСИБО ОГРОМНОЕ за ответы и мнения...
 

Вложения

  • sto219_2015.pdf
    sto219_2015.pdf
    2.9 MB · Просмотры: 14

lebensvoll

Мастер дефектоскопии
Регистрация
31.01.2021
Сообщения
1,456
Реакции
156
Адрес
г.Москва
Да но там рассматривается другой номативный документ и послабление по настройке дефектоскопа
А тут смотрю еще и послабления по самому металлу происходит
Хотя в свое время НТД действующий говорит что нельзя применять (((((
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Да но там рассматривается другой номативный документ и послабление по настройке дефектоскопа
А тут смотрю еще и послабления по самому металлу происходит
Хотя в свое время НТД действующий говорит что нельзя применять (((((
У меня мелькнула мысль, а что указано в проектной документации на соответствующий мост ?
 

lebensvoll

Мастер дефектоскопии
Регистрация
31.01.2021
Сообщения
1,456
Реакции
156
Адрес
г.Москва
У меня мелькнула мысль, а что указано в проектной документации на соответствующий мост ?
Интересный момент - обождем
Надеюсь что будет вариант поглядеть на КМ или КМД
А так даже в данном СТО УЗК контроль проводить согласно СТО ГК 005-2018
 

lebensvoll

Мастер дефектоскопии
Регистрация
31.01.2021
Сообщения
1,456
Реакции
156
Адрес
г.Москва
Проектная документация прошла экспертизу ? Если да. то вы можете смело делать в соответствии с требованиями, указанными в проекте.
А как быть раз два указанных документа противоречат друг другу
В рабочей документации на контроль указывают нормативку СТО АВТОДОР 2.19-2015
А в СТО АВТОДОР 2.19-2015 в пункте 11.25 пишут
11.25 При неразрушающем контроле качества швов сварных соединений оценивают наличие,
число, характер и размеры поверхностных и внутренних дефектов по таблице 26.
Контроль качества заводских и монтажных сварных соединений ультразвуковой
дефектоскопией (УЗД) должны проводить дефектоскописты неразрушающего контроля качества в
соответствии с методикой ультразвукового контроля (УЗК), изложенной:
- для заводских сварных соединений в СТО-012-2007;
- для монтажных сварных соединений в СТО -005-2007.
При выполнении УЗК сварных соединений дефектоскописты ведут Журналы ультразвукового
контроля качества как на заводе, так и на стройплощадке.

К
АК БЫТЬ ТО!?
Но в тоже самое время - как мы уже знаем имеется НТД который обсуждается в данной теме https://defektoskopist.ru/threads/n...-pochemu-takoe-poslablenie-v-nastrojke.12409/
КРУГ ЗАМКНУЛСЯ :ROFLMAO:
 
Сверху