Особенности американского образования и обучения, которые наши у них скопировали и тупо продолжают впихуивать. Принимайте это как "новую дивную реальность", которую вы не в состоянии изменить. Не убивайте себе нервы и просто примите эту реальность.
1. Не надо идеализировать советскую систему образования, там тоже не все гладко было...
2. Сейчас наша система образования ближе к европейской, чем к американской....
3. В Германии кстати наравне с системой бакалавриат - магистратура существует аналог нашего специалитета и в последнее время всё больше направлений переводится именно на специалитет...
4. Проблема, на мой взгляд не в том, что мы решили взять пример с Европы, а в том, как мы это сделали.....
И у системы ЕГЭ, и у системы бакалавриат - магистратура есть очевидные плюсы (впрочем как и минусы), только вот...
P.S. большинство вузов решили не заморачиваться, урезали обычные 5 лет подготовки до 4лет, бОльшую часть лекционных часов отдали на самоподготовку (где Вы видели студента, который будет дома сидеть и конспектировать/изучать 50% лекционного материала), часы с лабораторных работ разделили пополам на семинарские занятия и лабораторные (вместо 7-8 лабораторных работ получили 3-4, плюс 3-4 типовые задачи, которые потом повторяются в курсовом проекте, большинству кафедр было лениво пересматривать учебные планы....
В магистратуре довольно большое количество часов отдано на научно-исследовательскую работу, которую студенты делают самостоятельно (считается, что на работе, что они работают по специальности...)
P.P.S. Система тестирования была задумана как способ экспресс-анализа знаний, основной упор в которой делался на определения раздела, который студент (школьник) хуже всего изучил....У меня знакомый закончил Университет в Беркли, тройка там начиналась от 70%....
А что мы имеем на ЕГЭ?
"....Минимальное количество первичных баллов по базовой математике, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет
3 балла. Максимальное количество первичных баллов, которое может получить обучающийся за выполнение экзаменационной работы, – 21 балл...."
Надо решить правильно ТРИ задания из ДВАДЦАТИ ОДНОГО, чтобы получить аттестат (пример заданий в pdf файле)!!!
В профильной математике чуть сложнее
"....минимальное количество баллов по профильной математике составляет 27 баллов по 100 бальной школе...."
Там тоже сложная система пересчета (см файл):
6 заданий обычной сложности (оцениваются в 1 балл), 5 заданий средней сложности (оцениваются в 2 балла) - проверяется только ответ, решение не нужно, если набираем 6 первичных баллов - аттестат получен
Далее во второй части идут задания с развернутым ответом, за 3 задания получаем от 0до 2 баллов, за 2 задания от 0 до 3 баллов и за 2 задания от 0 до 4 баллов....
Достаточно решить 5 заданий из 18 (причем 6 заданий простых, 5 средней сложности, 5 сложных и 2 повышенной сложности) и аттестат в кармане
При чем здесь западная система образования?