Хорошо. Проблема доступа в следующем:
При ремонте самолёта с крыла снимаются панели, которые обеспечивают доступ к внутренним конструкциям. Крепятся панели при помощи герметичных анкерных гаек, которые имеют ограниченный ресурс.
При выявлении коррозии (не важно какой), изготавливают ремонтную накладку и приклёпывают и прикручивают её к нижней обшивке крыла, промазав предварительно место установки герметиком У30МЭС-5.
На этом все. Но после окончания цикла ремонта самолёта (около 120 дней) выполняется комплекс наземных испытаний, включающий в себя проверку герметичности топливной системы в целом. Панели, обеспечивавшие ранее доступ в крыло, естественно, уже установлены. Для проверки все баки самолёта заполняют топливом (керосином марки ТС-1) и выдерживают в заправленном виде 24 часа.
Тут-то и начинается самое интересное. Если клепальщики "накосячят" с установкой накладки, она потечет. Причем, как показывает опыт, из внутренней стороны крыла керос попадает между обшивкой и накладкой в одном месте, а вытекает в другом. И не обязательно это будет ближайшая заклёпка или болт. Для устранения течи нужно сливать топливо, вскрывать панели, сушить двое суток бак от керосина, визуально искать место утечки (чаще в районе торчащей резьбы болта).
Потом либо заклёпка меняется, либо внутри бака начинают "от души" мазать все герметиком и молиться всем богам "шоб не потекло" и процесс проверки повторяют: прикрутить панели, заправить баки, подождать.
"Потекло ?" повторяем заново и уже с матами.
А ресурс гаек ограничен, а их очень много, а менять дорого.
не поленитесь согласовать изменение технологии с кем-нибудь из отраслевых органов. Как-минимум - с разработчиками ВС.
Это в любом случае. Даже "назначенный Разработчик" (мы Антоновскую технику делаем) не против. Им только сама технология на согласование нужна.
И вообще - доказывать чего то начальству - неблагодарное дело. Запросите у нас в Госниига есть ли альтернативная технология. Мы скажем что нет, и выкатим некислую сумму за разработку.
Отдаете эту мумажку начальства и спите спокойно. Теперь во всем виноват тот кто не купил вам техкарту. Профит!
Профита не будет. У нас начальство не совсем гражданское... Но это уже другая песня.
Это и есть капиллярный метод для контроля герметичности, который называется "керосиновая проба"
Как я уже говорил, керосиновая проба не допустима в условиях ангара. Таковы требования ПБ.
Пенетранты на водной основе абсолютно не горючи.
Наверняка материалы для капиллярного контроля должны использоваться на вашем предприятии
Мы пользуемся красками "К" и "М". ТУ на них сейчас не вспомню.
Я сначала почитаю капиллярку по Кретову. Заодно с определюсь с чувствительностью.
ЗЫ. Че-то много букаф получилось