УЗТ вала L=600мм.

Ответить

Suhofrukt

Новичок
Регистрация
15.02.2019
Сообщения
4
Реакции
0
Привет трудяги-работяги дефектоскопистических просторов, имею я вопрос задать. Есть у меня задача проконтролировать валы НКО (Насосно-компрессорное оборудование) прямым ПЭП на всю длину, чувствительность контроля 5мм2 (плоскодонный). Длина вала 600мм. Материал: Сталь 20. Какой СОП для настройки нужно использовать? Реальных размеров или же можно меньше по длине? Если меньше то как перерасчёт провести? Настраиваться по ВРЧ или же АРД? Кто такое контролировал, подскажите где какую литературу брать. Я такого ни разу не узтил, нужно подобрать СОП и восполнить теоретические знания.
 

denviktorovich

Специалист
Регистрация
10.02.2020
Сообщения
296
Реакции
36
Привет трудяги-работяги дефектоскопистических просторов, имею я вопрос задать. Есть у меня задача проконтролировать валы НКО (Насосно-компрессорное оборудование) прямым ПЭП на всю длину, чувствительность контроля 5мм2 (плоскодонный). Длина вала 600мм. Материал: Сталь 20. Какой СОП для настройки нужно использовать? Реальных размеров или же можно меньше по длине? Если меньше то как перерасчёт провести? Настраиваться по ВРЧ или же АРД? Кто такое контролировал, подскажите где какую литературу брать. Я такого ни разу не узтил, нужно подобрать СОП и восполнить теоретические знания.

Диаметр вала какой?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Привет трудяги-работяги дефектоскопистических просторов, имею я вопрос задать. Есть у меня задача проконтролировать валы НКО (Насосно-компрессорное оборудование) прямым ПЭП на всю длину, чувствительность контроля 5мм2 (плоскодонный). Длина вала 600мм. Материал: Сталь 20. Какой СОП для настройки нужно использовать? Реальных размеров или же можно меньше по длине? Если меньше то как перерасчёт провести? Настраиваться по ВРЧ или же АРД? Кто такое контролировал, подскажите где какую литературу брать. Я такого ни разу не узтил, нужно подобрать СОП и восполнить теоретические знания.

У Вас вал простой (цилиндрической) формы или есть разные галтельные переходы?

Как железнодорожники оси колесных пар контролируют можете посмотреть тут:
https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=12998&page=2
 

Русл

Специалист
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
348
Реакции
51
У Вас вал простой (цилиндрической) формы или есть разные галтельные переходы?

Как железнодорожники оси колесных пар контролируют можете посмотреть тут:
https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=12998&page=2

Вал похож на колесную пару для электровозов и контроль его примерно одинакова .:::
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
1. Диаметр, в идеале чертеж.
2. Поверхность вала какая?
3. По какому нормативному документу смотришь?
4. Если есть данные, то как вал изготавливали: прокат или ковка, это позволит определить наиболее вероятные дефекты и их расположение.
 

Suhofrukt

Новичок
Регистрация
15.02.2019
Сообщения
4
Реакции
0
У Вас вал простой (цилиндрической) формы или есть разные галтельные переходы?

Как железнодорожники оси колесных пар контролируют можете посмотреть тут:
https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=12998&page=2

Вал с переходами. То как железнодорожники контролируют это мощно конечно, но у меня в арсенале только А1214.

Мне основной момент что если я его на всю длину захочу проконтролировать то как лучше по плоскодонке отстреляться, вот есть у меня вал 600мм, значит и СОП мне нужен 600 мм? Или АРД всё дотянет и при меньшей длине СОП? Или АРД при такой длине вала не подойдёт, просто с такой толщиной прозвучивания ни разу не работал.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
Вал с переходами. То как железнодорожники контролируют это мощно конечно, но у меня в арсенале только А1214.

Мне основной момент что если я его на всю длину захочу проконтролировать то как лучше по плоскодонке отстреляться, вот есть у меня вал 600мм, значит и СОП мне нужен 600 мм? Или АРД всё дотянет и при меньшей длине СОП? Или АРД при такой длине вала не подойдёт, просто с такой толщиной прозвучивания ни разу не работал.

Вы упорно игнорируете вопрос - по какому нормативному документу вам нужно проводить контроль и выдавать заключение?
Диаметр вала какой?
Есть доступ к цилиндрической поверхности, или только с торца?
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
Вы упорно игнорируете вопрос - по какому нормативному документу вам нужно проводить контроль и выдавать заключение?
я так думаю, что ни по какому.... ((
Начальство сказало: - Проверить!
Человек ответил: - Есть!
Мы также работаем, свои валы проверяем. Без всяких документов. Ладно если можно что-то из УО 38.12.018-94 или СТО 03-001-12, или ещё какой-нибудь за уши притянем...
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
но у меня то хоть датчиков разных набрано и железяку (вал б/у) можно найти и пропил сделать или дырку просверлить... А так конечно полная жопа получится если по АРД делать... хотя пытались на USK-6/7s делать. но ничего не находили, только ложные переотражения.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вал с переходами. То как железнодорожники контролируют это мощно конечно, но у меня в арсенале только А1214.

Мне основной момент что если я его на всю длину захочу проконтролировать то как лучше по плоскодонке отстреляться, вот есть у меня вал 600мм, значит и СОП мне нужен 600 мм? Или АРД всё дотянет и при меньшей длине СОП? Или АРД при такой длине вала не подойдёт, просто с такой толщиной прозвучивания ни разу не работал.

Мощно, это когда вал с переходами без нормативки контролируют....
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
Привет трудяги-работяги дефектоскопистических просторов, имею я вопрос задать. Есть у меня задача проконтролировать валы НКО (Насосно-компрессорное оборудование) прямым ПЭП на всю длину, чувствительность контроля 5мм2 (плоскодонный). Длина вала 600мм. Материал: Сталь 20. Какой СОП для настройки нужно использовать? Реальных размеров или же можно меньше по длине? Если меньше то как перерасчёт провести? Настраиваться по ВРЧ или же АРД? Кто такое контролировал, подскажите где какую литературу брать. Я такого ни разу не узтил, нужно подобрать СОП и восполнить теоретические знания.

Вал скорее всего кованый. Методические ГОСТ 24507-80 и ОСТ 108.958.03-96 вам в помощь. Нормы оценки вам тем более задали.
По контролю - с центральной частью всё относительно несложно, хотя зависит от диаметра вала. Если он маленький, ну скажем меньше 100мм, то УЗК довольно бесполезен - что там хотите при этом найти? Поперечную трещину? Нужно проверять с цилиндрической части, а не только с торцевой. По радиусным переходам не скажу как, ни разу не приходилось с этим объектом контроля в такой ситуации сталкиваться. Обычно в таких случаях какой-то поверхностный контроль заложен - МПК или ЦД.
По настройке - иметь СОП было бы неплохо, но можно обойтись и АРД-диаграммами.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
я так думаю, что ни по какому.... ((
Начальство сказало: - Проверить!
Человек ответил: - Есть!
Мы также работаем, свои валы проверяем. Без всяких документов. Ладно если можно что-то из УО 38.12.018-94 или СТО 03-001-12, или ещё какой-нибудь за уши притянем...

Ну тогда я бы на его месте в первую очередь пытался контролировать наклонным ПЭП с цилиндрической поверхности. На жд кажись 50 градусов угол используют.
А настроиться - ну подобрать кусок кругляка такого же диаметра, да сделать в нем модель дефекта - ножовкой пропил глубиной миллиметра три)
Ну и на затухание постараться замерять разницу.
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
796
Адрес
Сызрань
Ну тогда я бы на его месте в первую очередь пытался контролировать наклонным ПЭП с цилиндрической поверхности. На жд кажись 50 градусов угол используют.
А настроиться - ну подобрать кусок кругляка такого же диаметра, да сделать в нем модель дефекта - ножовкой пропил глубиной миллиметра три)
Ну и на затухание постараться замерять разницу.

Затухание затуханию рознь. Конечно Ст20 не какая-нибудь 65Г, на моей памяти не было сколько-нибудь сильного затухания на этой стали. Но откованный вал может сильно отличаться от круга в состоянии поставки по величине зерна.
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
Блин, ну почему такой упертый...
Диаметр какой?!!!
Такие объекты только с торца не проконтролируешь! Однозначно. Смотрят такие объекты, обязательно и с цилиндрической поверхности.
А вот технология УЗК в данном случае зависит от 3-х параметров объекта контроля:
1. Диаметр?
2. Качество поверхности?
3. Нормативный документ?
А для технологии контроля, длина вала в 500 мм или 10 000 мм абсолютно одинакова. Она зависит от ответов на указанные вопросы. Будут ответы на вопросы - будут тебе конкретные советы и указания по технологии контроля.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,749
А для технологии контроля, длина вала в 500 мм или 10 000 мм абсолютно одинакова. Она зависит от ответов на указанные вопросы. Будут ответы на вопросы - будут тебе конкретные советы и указания по технологии контроля.
человек хочет проконтролировать вал с торца. с цилиндрической части все значительно проще. по большому счету для этого есть более эффективные методы.
очевидно, вал доступен только с торца, бывает такое. лучше проконтролировать на троечку, чем не проконтролировать вообще.
технический смысл в этом есть. вал работает на скручивание и циклику, поэтому самый распространенный дефект- поперечная трещина. поперечная трещина неплохо выявляется с торца. достаточно знать места геометрических отражателей на валу (галтельные переходы, расточки, резьбы и пр.) и можно пробовать контроль. все сигналы не совпадающие с геометрическими отражениями потенциально могут быть следствием трещин.
на практике, не все так просто как я описал. можно столкнутся с различными переотражениями (продольная в поперечную и т.д) и не разобраться в этом. разобраться не всегда просто, а в процессе контроля, думаю, не удастся. реально контроль можно провести, если у вас есть такой же самый хороший вал. вот методом сравнения можно. а просто так, с наскока, имею основания считать , не получится. контроль то, конечно, проведете, а вот с отражениями вряд ли разберетесь. в этом отношении контроль с цилиндрической части на порядок легче, а может и больше, чем на порядок.
поэтому проводить такой контроль экспромтом не советую, а вот, если это задача не разовая, а долгоиграющая, то можно начинать вживаться в проблему.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вал с переходами. То как железнодорожники контролируют это мощно конечно, но у меня в арсенале только А1214.

Мне основной момент что если я его на всю длину захочу проконтролировать то как лучше по плоскодонке отстреляться, вот есть у меня вал 600мм, значит и СОП мне нужен 600 мм? Или АРД всё дотянет и при меньшей длине СОП? Или АРД при такой длине вала не подойдёт, просто с такой толщиной прозвучивания ни разу не работал.

Почитайте внимательно ветку железнодорожников.
Во-первых, там не только УЗК
Во-вторых, если берем ультразвук с торца, то ось делится на зоны (средняя часть, шейка и предпоступичная часть, подступичная часть), для некоторых зон используется продольная волна с углом ввода 0 градусов, для некоторых случаев продольная с углом ввода 20 градусов (Вам угол придется пересчитывать в зависимости от размеров вала). Для каждой зоны своя чувствительность и свой опорный отражатель.
Можете взять для анализа СТО РЖД 1.11.002-2008, там есть еще альтернативные отражатели - пропилы в контрольной оси
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
Затухание затуханию рознь. Конечно Ст20 не какая-нибудь 65Г, на моей памяти не было сколько-нибудь сильного затухания на этой стали. Но откованный вал может сильно отличаться от круга в состоянии поставки по величине зерна.

Ну там вал, значит запросто может быть не сталь 20, а сталь 45 например.
Да ещё с термообработкой, подкаленный.
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
Вал такой длины не контролируется только с торца. От слова "совсем".
Рассмотрим самый простой вариант - вал новый. Т.к. не знаем диаметр, то можно допустить, что вал получен в результате проката (диаметр до 400 мм) или ковки.
При прокате осевая зона - зона наибольшего количества дефектов. Они вытянутые и поэтому большая часть из них или не обнаруживается с торца, или они будут отмечаться как незначительны, хотя, если разрезать по дефектному месту, то можно будет обнаружить дефекты в диаметре до 2 мм и длиной до 100 мм. При контроле только с торца, эти дефекты будут пропущены. Говорю о реальных размерах дефектов, полученных после распила валов подобных размеров.
При ковке, так же, центральная зона - зона наибольшего количества дефектов, плюс трещины, как поперечные, так и продольные. Контролем с торца можно уверенно выявить только поперечные трещины. Остальные дефекты, с большой вероятностью, будут пропущены.
Далее, как правильно заметил уважаемый Kaktus_SPb, такие толщины, , необходимо контролировать по зонам. С разной чувствительностью. АРД использовать нельзя.
Но самое страшное, при контроле с торца, из-за расширяющегося поля преобразователя, при приближении преобразователя к краю окружности, , будут выходить ложные сигналы. Отличить их от реальных сигналов от дефектов можно, есть способы, но нужен опыт. Не буду об этом. Но они точно обнаружатся. И забракуют нормальный вал.
И это только простейший новый вал, без переходов. И только основное по простому валу. А если переходы? А если вал не новый? А чувствительность, согласно условию, для данной длины, высокая.
Без получения дополнительных данных, рассматривать вопрос бессмысленно.
 
Сверху