На протяженные сварные швы можно использовать УСД-60-8К (это такой внешне похожий на УСД-60 прибор со встроенным 8-ми канальным коммутатором). Там в комплекте зачетная телега на магнитных колесах с датчиком оборотов. ПЭПы четырехканальные расположены с двух сторон шва. Фактически получается один раз отстроился на нужную толщину, вызвал настройку и прокатал телегу смотря на акустическим контактом. Телега примагничивается намертво, соответственно контроль идет без потери координаты - вози тыда-сюда хоть 100 раз. На протяженных швах в разы быстрее получается. Бумажка газпромовская в виде какого-то разрешительного письма тоже есть, во-всяком случае роботизированная версия ползает по газопроводу при переизоляции вполне легально. Плюс есть регулировка усиления в автоматическом режиме, чего так не хватает Скаручу. Там все зашито намертво в прибор -если чуть датчики подстерлись -тупо нет контроля и все. Плюс с тому нормальная такая программа документирования, красивая развертка со всеми дефектами - а на Скаруче, если в новых ничего не поменяли, мифические звездочки...
Кроме того, за последний год выявилась одна неприятная особенность - многие из приличных метрологических организаций отправляют с многоканальным Скаручем на поверку напрямую к производителю - в "Алтес". Был вроде как неприятный случай, где-то в центре стандартизации поверили как обычный дефектоскоп, а блоки акустические никто не проверял. Волею судеб подрядчики оказались врожденными идиотами и провели контроль тоже не особо ломая голову, просто по инструкции. В результате, только что сваренный газопровод рванул мама не горюй. Подрядчика тут же к стенке - а он поверкой машет, типа я тут не при чем, все автоматом. Нашли центр, вынесли мозг производителю. После чего вроде "алтес" всех обзванивал и предупреждал, что надо при использовании многоканальных версий везти к ним -они будут перебирать блоки и что-то там менять с датчиками, иначе не получится. И денег это стоит так нормальных таких раз в год.
В общем-то, пользоваться можно и тем и другим, главное с головой. Хотя новая техника все таки предпочтительней, Скаруч безнадежно устарел.
Кроме того, за последний год выявилась одна неприятная особенность - многие из приличных метрологических организаций отправляют с многоканальным Скаручем на поверку напрямую к производителю - в "Алтес". Был вроде как неприятный случай, где-то в центре стандартизации поверили как обычный дефектоскоп, а блоки акустические никто не проверял. Волею судеб подрядчики оказались врожденными идиотами и провели контроль тоже не особо ломая голову, просто по инструкции. В результате, только что сваренный газопровод рванул мама не горюй. Подрядчика тут же к стенке - а он поверкой машет, типа я тут не при чем, все автоматом. Нашли центр, вынесли мозг производителю. После чего вроде "алтес" всех обзванивал и предупреждал, что надо при использовании многоканальных версий везти к ним -они будут перебирать блоки и что-то там менять с датчиками, иначе не получится. И денег это стоит так нормальных таких раз в год.
В общем-то, пользоваться можно и тем и другим, главное с головой. Хотя новая техника все таки предпочтительней, Скаруч безнадежно устарел.