Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси
Добрый вечер Андрей Васильевич. Как раз созрел вопрос в тему тележка, вагон выдают на вторичку 66.4 выявленный 42-39 градусным пэп, применяя 42-45 градусные пэп с поверхности катания, на экране видим сигналы от облива подошвы, они не отличимы от самого дефекта, здесь для своевременного выявления нужно применять тандем или можно обойтись 70-65 с разворотом на пере подошвы сторону предполагаемого дефекта?
1. Извините за задержку...
2. Если при сплошном контроле есть подозрение на дефект в подошве, то дефект находится в проекции шейки, а значит выявить мы его можем только с поверхности катания, т.е технология эксплуатационного НК по ТИ 07.96-2011 нам не подходит...
3. При использовании схемы ТАНДЕМ (при положении ПЭП на поверхности катания), для выявления дефекта в подошве ПЭПы должны находиться впритирку друг к другу, что не всегда реализуемо....
4. Самый простой способ отличить сигналы от облива и от дефекта - это озвучить подозрительное место с двух сторон. Находим максимум сигнала, по линейке откладываем Lизм и отмечаем это место на поверхности катания. Теперь повторяем с другой стороны. Если отметки не сходятся и между ними порядка 45 мм (ширина облива), то это сигналы от облива, а если сходятся, то вероятнее всего дефект.
5. Также стоит обратить на время прихода сигнала (глубину залегания дефекта) - СИГНАЛ ОТ ДЕФЕКТА БУДЕТ БЛИЖЕ К ЗОНДИРУЮЩЕМУ, ЧЕМ СИГНАЛ ОТ ОБЛИВА. При этом возможна ситуация, когда Вы одновременно будете видеть и сигнал от дефекта и сигнал от облива