Подрядчика на Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути отстранили из-за дефектов
Из восьми стыков рельсов, сваренных на полигоне ПЧ-14, дефектными оказались шесть. Подрядчик - компания "ГТ-АТС", в которой, как признают сами путейцы, есть вполне профессиональные бригады сварщиков, которые справляются со своими обязанности без каких-либо нареканий. Фирма благополучно работает на Октябрьском полигоне с 2006 года. Как утверждает директор "ГТ-АТС" Алексей Лунёв, из 3000 стыков, сваренных к 25 сентября, дефектными были только 10. Бригаду, работавшую на ПЧ-14, отстранили до выяснения всех обстоятельств, при которых был допущен брак.
Необходимо войти для просмотра
Своими предположениями касаемо возможных причин такого количества брака поделился начальник участка диагностики ПЧ-14 Алексей Сергущенко. Одно из очевидных предположений - человеческий фактор. Проблемы могли возникнуть, например, из-за того, что термитный порошок хранился ненадлежащим образом. Ещё версия - попадание воды в варочный котёл либо проникновение трамбовочного песка. Результатом этого становятся непровары и поры.
Ситуацию отчасти усугубляет то, что опытных сварщиков, которые ранее трудились вместе, распределили по бригадам с начинающими специалистами. Воистину, благими намерениями вымощена дорога в ад. В результате такого "смешения" брака стало больше.
Впрочем, было бы несправедливо списывать всю вину на сварщиков. Человеческий фактор мог повлиять и на этапе приёмочного контроля. Правда, в защиту операторов стоит признать, что ультразвуковая дефектоскопия стыков - тоже непростая задача. Специалисту приходится прозвучивать всю проекцию рельса - головку, перья и шейку. Контроль вполне может занять целый час.
Словом, проблема системная, и последствия неприятные. Переварить стык можно не всегда, зачастую приходится ставить заплатки, останавливать движение поездов и т.д.
Будем надеяться, справедливость восторжествует, дефекты будут устранены, а главное, безопасности движения ничего не будет угрожать.
Для подготовки использовались материалы, опубликованные в онлайн-версии выпуска №185 газеты "Октябрьская магистраль" от 16.10.2018 года. Фото - Ивана Куртова.
Из восьми стыков рельсов, сваренных на полигоне ПЧ-14, дефектными оказались шесть. Подрядчик - компания "ГТ-АТС", в которой, как признают сами путейцы, есть вполне профессиональные бригады сварщиков, которые справляются со своими обязанности без каких-либо нареканий. Фирма благополучно работает на Октябрьском полигоне с 2006 года. Как утверждает директор "ГТ-АТС" Алексей Лунёв, из 3000 стыков, сваренных к 25 сентября, дефектными были только 10. Бригаду, работавшую на ПЧ-14, отстранили до выяснения всех обстоятельств, при которых был допущен брак.
Необходимо войти для просмотра
Своими предположениями касаемо возможных причин такого количества брака поделился начальник участка диагностики ПЧ-14 Алексей Сергущенко. Одно из очевидных предположений - человеческий фактор. Проблемы могли возникнуть, например, из-за того, что термитный порошок хранился ненадлежащим образом. Ещё версия - попадание воды в варочный котёл либо проникновение трамбовочного песка. Результатом этого становятся непровары и поры.
Ситуацию отчасти усугубляет то, что опытных сварщиков, которые ранее трудились вместе, распределили по бригадам с начинающими специалистами. Воистину, благими намерениями вымощена дорога в ад. В результате такого "смешения" брака стало больше.
Впрочем, было бы несправедливо списывать всю вину на сварщиков. Человеческий фактор мог повлиять и на этапе приёмочного контроля. Правда, в защиту операторов стоит признать, что ультразвуковая дефектоскопия стыков - тоже непростая задача. Специалисту приходится прозвучивать всю проекцию рельса - головку, перья и шейку. Контроль вполне может занять целый час.
Словом, проблема системная, и последствия неприятные. Переварить стык можно не всегда, зачастую приходится ставить заплатки, останавливать движение поездов и т.д.
Будем надеяться, справедливость восторжествует, дефекты будут устранены, а главное, безопасности движения ничего не будет угрожать.
Для подготовки использовались материалы, опубликованные в онлайн-версии выпуска №185 газеты "Октябрьская магистраль" от 16.10.2018 года. Фото - Ивана Куртова.