Контроль целостности стального тросика - Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру
Профессия «дефектоскопист» как она есть | Дефектоскопист.ру

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.01.2015, 21:02  
Поделиться
#1
Art_sh
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 5
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию Контроль целостности стального тросика

Здравствуйте уважаемые.
Появилась задача по контролю целостности тонкого 5мм стального тросика, длинна 1м. При этом нам фактически надо создать датчики, который бы размещался по двум разным концам тросика. Идея состоит в генерации поверхностной акустической волны, которая бы бегала по поверхности троса. Кто то может помочь с расчетами? Заранее спасибо за ответ.
Art_sh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2015, 21:16  
Поделиться
#2
Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Kaktus_SPb
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Сообщений: 2,759
Благодарил(а): 554 раз(а)
Поблагодарили: 627 раз(а)
Репутация: 631
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art_sh Посмотреть сообщение
Здравствуйте уважаемые.
Появилась задача по контролю целостности тонкого 5мм стального тросика, длинна 1м. При этом нам фактически надо создать датчики, который бы размещался по двум разным концам тросика. Идея состоит в генерации поверхностной акустической волны, которая бы бегала по поверхности троса. Кто то может помочь с расчетами? Заранее спасибо за ответ.
А зачем, сданным типом задач хорошо справляются вихретоковые дефектоскопы, которые широко используются для контроля канатов и тросов канатных дорог.

Если очень хочется ультразвуком, то торцы троса плоско параллельны, поставить датчик на одну из поверхностей торца можно? если да, то с торца можно и одним ПЭП проверить
__________________
Не говорите куда мне ехать и...
я не скажу куда Вам идти.....
Kaktus_SPb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2015, 21:28  
Поделиться
#3
Art_sh
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 5
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию

торцы к сожалению не доступны
Art_sh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2015, 21:38  
Поделиться
#4
Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Kaktus_SPb
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Сообщений: 2,759
Благодарил(а): 554 раз(а)
Поблагодарили: 627 раз(а)
Репутация: 631
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art_sh Посмотреть сообщение
торцы к сожалению не доступны
Вихреток не актуален?
Как с поверхностью троса? допустимы мелкие поверхностные повреждения?
__________________
Не говорите куда мне ехать и...
я не скажу куда Вам идти.....
Kaktus_SPb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2015, 22:05  
Поделиться
#5
wanderer_11
Специалист
 
Аватар для wanderer_11
 
Регистрация: 17.01.2015
Адрес: В Интернете
Сообщений: 816
Благодарил(а): 65 раз(а)
Поблагодарили: 46 раз(а)
Репутация: 47
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kaktus_SPb Посмотреть сообщение
Вихреток не актуален?
Как с поверхностью троса? допустимы мелкие поверхностные повреждения?
Трос обычно. плетёный....Из стальных ниток...Как там ультразвук я не знаю. Но знаю . что на канатной дороге . он ещё и в масле весь....

Так . что с вихрями тоже не очень...
wanderer_11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2015, 22:24  
Поделиться
#6
Art_sh
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 5
Благодарил(а): 0 раз(а)
Поблагодарили: 0 раз(а)
Репутация: 1
По умолчанию

Вихреток не актуален по причине того, что доступны только концы троса. Поэтому и пытаемся разработать такую систему.
Art_sh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2015, 02:38  
Поделиться
#7
astrut
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 5,355
Благодарил(а): 596 раз(а)
Поблагодарили: 1,193 раз(а)
Репутация: 1127
По умолчанию

Трос в оболочке? На контролируемой длине он чего-нибудь касается, проходит через ролики/шкивы?
astrut вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2015, 09:10  
Поделиться
#8
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 495 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art_sh Посмотреть сообщение
Вихреток не актуален по причине того, что доступны только концы троса. Поэтому и пытаемся разработать такую систему.
А зачем его контролировать? Заменять периодически (как приводной ремень в автомобиле) и не морочится с контролем. Он наверное "копейки" стоит.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2015, 10:20  
Поделиться
#9
dea135
Дефектоскопист всея Руси
 
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 5,295
Благодарил(а): 44 раз(а)
Поблагодарили: 599 раз(а)
Репутация: 552
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art_sh Посмотреть сообщение
оявилась задача по контролю целостности тонкого 5мм стального тросика, длинна 1м.
Есть такой эффект Видемана (и обратный Виллари), вот они, как мне кажется, лучше всего подходят для вашего случая. Правда сделать практическое устройство по использованию этих эффектов на коленке, конечно, не получится (на коленке у меня есть, но это только в лаборатории, а реально использовать невозможно). Тем не менее, есть реализации которые можно адаптировать. Есть устройства для контроля теплообменных трубок (практически ваша задача), мне известны реализации как на электромагнитном возбуждении, так и на пьезоэлектрическом.
Физическая суть- возбуждение направленных ультразвуковых волн, которые будут отражаться от разрывов тросика (в этих местах меняется импеданс)
Во вложении материалы почитать для начала (скорее всего этим дело и закончится), как реальные примеры решения вашей задачи они вполне убедительны. Я не припомню где, но именно контроль тросов, на указанных принципах, я уже где то встречал, поищите сами в сети.
Вложения
Тип файла: pdf mss_3030.pdf (657.9 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: pdf Магнитострикционный уровнеМер.pdf (370.0 Кб, 11 просмотров)
dea135 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2015, 10:50  
Поделиться
#10
Михаил57
Дефектоскопист всея Руси
 
Аватар для Михаил57
 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 10,904
Благодарил(а): 495 раз(а)
Поблагодарили: 1,043 раз(а)
Репутация: 949
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art_sh Посмотреть сообщение
Здравствуйте уважаемые.
Появилась задача по контролю целостности тонкого 5мм стального тросика, длинна 1м. При этом нам фактически надо создать датчики, который бы размещался по двум разным концам тросика. Идея состоит в генерации поверхностной акустической волны, которая бы бегала по поверхности троса. Кто то может помочь с расчетами? Заранее спасибо за ответ.
Вероятно можно затолкать в тросик волны Лемба и по теневой схеме время измерять, только контроль получится дороже самого тросика.
Михаил57 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разряды дефектоскопистов? Giblib Общие вопросы 92 24.01.2020 15:21
Требуются инженеры СК (контроль над ЛНК) ЦСК Вакансии и резюме 24 27.07.2016 19:18
Аттестация персонала, выполняющего контроль качества оборудования и трубопроводов на В мире НК Статьи о дефектоскопии 7 05.11.2014 05:02
Система Российских стандартов, нормативных и методических до admin Статьи о дефектоскопии 5 28.01.2014 13:53
Эксплуатационный неразрушающий контроль и работоспособность admin Статьи о дефектоскопии 33 30.05.2013 16:38


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

VK Defektoskopist OK Defektoskopist Facebook Defektoskopist Instagram Defektoskopist YouTube Defektoskopist


Текущее время: 23:51. Часовой пояс GMT +3. Copyright ©2000 - 2020. Перевод: zCarot.
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com