Базулин Андрей
Бывалый
Коллеги, хочу с вами поделиться своими размышлениями на тему метрологического обеспечения дефектоскопов с ФАР.
Пишу сейчас главу книги, приуроченной к очередному юбилею ЭХО+ и хотел бы у уважаемой общественности собрать в панамку заранее.
Прилагается черновик главы книги, но тезисы изложу тут, в том числе вопросы к знатокам:
1. Не надо морочить голову использованием конкретных ПЭП, ФР к испытаниям типа средств измерений дефектоскопов. Дефектоскоп поверяется только как средство для генерации и приема электрическим импульсов определенной формы и поверка выполняется только с использованием осциллографа и генератора
2.Все остальное касательно вероятностей выявления и погрешностей измерения по конкретным методикам это вопрос ведомственных испытаний. Кстати есть ли в РЖД такой документ, который описывает порядок оценки погрешности образмеривания дефектов?
3. Есть ли у кого-то письмо ВНИИФТРИ/Росстандарта о том, что ПЭП как таковые не относятся к средствам измерений?
4. Сканирующие устройства, датчики пути калибруются при использовании совместно с дефектоскопами согласно руководству по эксплуатации, отдельная метрологическая калибровка не требуется.
5. Методики выполнения измерений и методики контроля это разные вещи и не существует ни одного примера МВИ в УЗК. Пытаюсь проанализировать нормативку, чтобы уйти от МВИ
Ваши комментарии будут очень ценны.
Пишу сейчас главу книги, приуроченной к очередному юбилею ЭХО+ и хотел бы у уважаемой общественности собрать в панамку заранее.
Прилагается черновик главы книги, но тезисы изложу тут, в том числе вопросы к знатокам:
1. Не надо морочить голову использованием конкретных ПЭП, ФР к испытаниям типа средств измерений дефектоскопов. Дефектоскоп поверяется только как средство для генерации и приема электрическим импульсов определенной формы и поверка выполняется только с использованием осциллографа и генератора
2.Все остальное касательно вероятностей выявления и погрешностей измерения по конкретным методикам это вопрос ведомственных испытаний. Кстати есть ли в РЖД такой документ, который описывает порядок оценки погрешности образмеривания дефектов?
3. Есть ли у кого-то письмо ВНИИФТРИ/Росстандарта о том, что ПЭП как таковые не относятся к средствам измерений?
4. Сканирующие устройства, датчики пути калибруются при использовании совместно с дефектоскопами согласно руководству по эксплуатации, отдельная метрологическая калибровка не требуется.
5. Методики выполнения измерений и методики контроля это разные вещи и не существует ни одного примера МВИ в УЗК. Пытаюсь проанализировать нормативку, чтобы уйти от МВИ
Ваши комментарии будут очень ценны.