NDTInspektor
Новичок
- Регистрация
- 18.09.2014
- Сообщения
- 9
- Реакции
- 0
Деталь новая, на складе я не знаю какой там шов будет. Присоединяемая труба тонкая поэтому появился вопрос, а перекроет ли облицовочный шов такую широкую фаску.
Ну а ГОСТ не катит? 16037-80 например, п.6 стр.45, или 5264-80 п.4 стр. 59-60?Всю НД по МГ перелопатил. К облицовке основное требование - плавный переход к основному металлу с его перекрытием 1-3 мм. Если фаска останется не заваренной - дефект.
Для сварки разнотолщинных элементов, кромки толстой детали обработаны под толщину привариваемой трубы. При этом допускается образование нерегламенторованных по размеру (по ТУ завода) наружной/внутренней фасок. При сварке облицовочный шов не перекрывает широкую фаску - получаем в зоне фаски дефект ВИК - подрез (но на самом деле это такая разделка кромок). Вопрос является ли такой дефект сварного шва недопустимым дефектом, допустима ли такая разделка с образованием ненормируемых фасок? На фото типичная фаска на разделке кромки тройника Ду 1220.
Ребята спасибо за подсказку! Почему-то нет рисунка сварного шва по разнотолщинке По документу очевидно, что фаску (скос) варить не нужно.
На рис.1 скос не обозначен. А у нас он есть, с разной по окружности шириной от 0 до 1,5хтолщины привариваемой детали. В местах максимального широкого скоса облицовка его не перекроет даже если наклонно расположить.
Вполне доходчивый ответ! Подобное видел на тройниках д1420.Судя по фото, металл и толщина для ручной сварки.
Из ГОСТ 5264-80 - "При разности в толщине свариваемых деталей свыше значений, указанных в табл. 55, на детали, имеющей большую толщину , должен быть сделан скос с одной или двух сторон до толщины тонкой детали , как указано на черт. 2, 3 и 4. При этом конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине."
"Незакрытый" швом 15-ти градусный скос кромки более толстой детали не является дефектом.
В подобных случаях, очень большую роль играет мастерство сварщика, как он сумеет выполнить переход к основному металлу.