Физические основы работы фазированных решеток

Ответить

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Михаил57! Объекты контроля очень разные и по геометрическим и по акустическим свойствам. Думаю, что места хватит всем, а пользователи будут знать какая система лучше подходит под решение его задачи.

Если очень важна скорость контроля, то нынешний "Авгур АРТ" я сам не посоветую. Но мы работаем на эту тему. Во-первых, электроника позволяет одним дефектоскопом работать как в ФАР-, так и в ЦФА-режиме. Во-вторых, если сразу формировать ЦФА-изображение и дальше не таскать эхосигналы, то скорость контроля резко возрастёт, но пропадёт возможность хранить эхосигналы и возможность их постобработки, что важно при эксплуатационном контроле и разработке методик. Кроме того есть возможность работать с псевдоортоганальными сигналами (технология CDMA) и излучать всеми элементами антенной решётки или матрицы, то есть за один такт произвести измерения, но такая технология скорее подходит для толстостенных объектов.

Места под солнцем хватит всем.
Под солнцем места хватит, а вот на рынке уже сейчас тесновато.
Евгений, Вы кажется заразились от Олимпуса и стали рекламировать свои разработки. Это конечно интересно специалистам, но лучше в отдельной ветке. Там же можно выложить статьи о Ваших приборах с коментариями.
Только не опускайтесь до поливания грязью конкурентов. :mocking:
 

BazulinEG

Свой
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
49
Реакции
35
Прошу прощенья! Увлёкся!
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Тем, кто улетел под откос конечно от этого не легче..Но всё-таки я вижу тут, по крайне мере два положительных момента:
1. Оператор-дефектоскопист не пострадал. Если бы не было записи, то что бы он не говорил, всё бы свалили на него.
2. Другие шифровальщики задумаются - стоит ли халтурить.
К сожалению, не все такие как ты swc и иногда приходиться "стимулировать" и честность и стремление к повышению своей квалификации...
Замечательно, что дефектоскопист не пострадал. Хоть кому-то помогло. А "стимулировать" приходилось и приходиться всегда. Я же говорю, должна быть СИСТЕМА. Как у Вас, не знаю. На швах должен быть переконтроль 5-10%. Мало ли, глаз замылился, еще чего. Должен отслеживаться % брака. Это величина на удивление постоянная. Если снижается ни с того ни сего - значит пропускают дефекты. Простейшие организационные меры. Не должен дефектоскопист быть один на контроле. Ну и учить периодически.
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
Замечательно, что дефектоскопист не пострадал. Хоть кому-то помогло. А "стимулировать" приходилось и приходиться всегда. Я же говорю, должна быть СИСТЕМА. Как у Вас, не знаю. На швах должен быть переконтроль 5-10%. Мало ли, глаз замылился, еще чего. Должен отслеживаться % брака. Это величина на удивление постоянная. Если снижается ни с того ни сего - значит пропускают дефекты. Простейшие организационные меры. Не должен дефектоскопист быть один на контроле. Ну и учить периодически.
Переконтроль у нас есть..Правда, иногда формальный. % брака фиксируется, пишутся отчеты и отсылаются в соответсвующие службы..Да вот только мне иногда кажется, что эти отчеты никто не читает...
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Ну и учить периодически.
По субботам
Дефектоскописты знают, что качесто там, где его проверяют. Следовательно и работу дефектоскописта надо проверять обязательно. Тем более, что немало дефектоскопистов с купленными удостоверениями.
Это может быть процент переконтроля, а возможно просто проверить только разбраковку обнаруженных дефектов. На западе иногда применяют видеофиксацию процесса контроля. Могут быть и другие формы проверки качества проведения контрольных операций. Кстати НОАПы можно для этого припахать - они же должны проводить испекционные проверки, вот пусть не бумажки листают, а проводят переконтроль. :rofl:
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Кстати НОАПы можно для этого припахать - они же должны проводить испекционные проверки, вот пусть не бумажки листают, а проводят переконтроль.
Михаил57, это здравая идея, но вряд ли воплотимая в жизнь, потому что очень дорогая. В абсолютном большинстве случаев это потребует существенных затрат на командировочные расходы, специальных разрешений, допусков на предприятие и т.п.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
В автомитизированных системах с автоматической подачей можно реализовать что угодно. можно навесить сколько угодно датчиков во всех направлениях. А вот применение там ФР вызывает сомнения. Сделать то, конечно, можно. Но напоминает анекдот про врачей, научившихся вырезать гланды. Через задницу.:D При пролете хоть трубы, хоть рельса появляются дополнительные параметры вроде плотности озвучивания. Там уже количество импульсов на пролетающий объем считают. Не до помахивания лучом. Если начнем помахивать-фокусировать, резко уменьшиться скорость контроля. Бесплатных красивых картинок не бывает.
P.S.
Спасибо за ссылку. Хорошая ссылка, с картинками. :DЖаль, правда, что я хоть и читаю по-английски свободно, но не понимаю нихрена.
SWC, жаль, что вы не прочли хотя бы выводы. В них сказано, что с помощью этой системы реализован контроль рельсов на скорости 100 км/час в поперечном и продольном направлении.
Кстати, современные переводчики с английского на русский немного врут, но специалисту вполне по силам разобрать смысл переведенного.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Михаил57, это здравая идея, но вряд ли воплотимая в жизнь, потому что очень дорогая. В абсолютном большинстве случаев это потребует существенных затрат на командировочные расходы, специальных разрешений, допусков на предприятие и т.п.
Главная беда в том, что в НОАПах мало квалифицированных дефектоскопистов с навыками практической работы. Так что они наконтролируют... :mocking:
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
SWC, жаль, что вы не прочли хотя бы выводы. В них сказано, что с помощью этой системы реализован контроль рельсов на скорости 100 км/час в поперечном и продольном направлении.
Кстати, современные переводчики с английского на русский немного врут, но специалисту вполне по силам разобрать смысл переведенного.
Если я верно понял, а Вы, Александр, в нулях не ошиблись, то можно организовать контроль ж. д. путей на скорости 100 км/час? Это даже больше, чем нужно. Почему же не контролируют?
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Места под солнцем хватит всем.

Совершенно справедливое замечание для того региона, где эти новые достаточно дорогие технологии не встречаются в штыки, как на нашем форуме.
Очень важен уровень зарплаты дефектоскопистов. Пока она будет такой низкой не выгодно будет использовать автоматизированное оборудование. Дефектоскописты, работающие на сложном автоматизированном оборудовании получают, как правило, такую же зарплату, как и ручники. Это не стимулирует повышение квалификации и существует определенный дефицит на специалистов этого уровня, причем во всем мире.
Проблема нормативной документации уже многократно обсуждалась, хотя за рубежом этой проблемы нет. Пользуются разработанными стандартами и не жалуются на отсутствие отраслевой документации.
Поэтому у нас не так много мест под солнцем.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Если я верно понял, а Вы, Александр, в нулях не ошиблись, то можно организовать контроль ж. д. путей на скорости 100 км/час? Это даже больше, чем нужно. Почему же не контролируют?
Михаил57, я не ошибся. Вы тоже можете открыть доклад на 17-й всемирной конференции по НК в Шанхае, которая состоялась в 2008 году. Нужно всего навсего нажать на ссылку предоставленную dea135.
А откуда вы знаете, что не контролируют?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Михаил57, я не ошибся. Вы тоже можете открыть доклад на 17-й всемирной конференции по НК в Шанхае, которая состоялась в 2008 году. Нужно всего навсего нажать на ссылку предоставленную dea135.
А откуда вы знаете, что не контролируют?
В ссылку я заглядывал - там незнакомые буквы :mocking:
Как раз в районе 2008 года ко мне обращались разработать акустические блоки для контактного контроля рельсов вагонами-дефектоскопами. Скорость движения задавали 40-50 км/час.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
В ссылку я заглядывал - там незнакомые буквы :mocking:
Как раз в районе 2008 года ко мне обращались разработать акустические блоки для контактного контроля рельсов вагонами-дефектоскопами. Скорость движения задавали 40-50 км/час.

Вполне возможно. Скорей всего к вам обращались из РЖД, а разрабатывали систему во Франции компания Socomate. Кстати, подобные системы уже работают в России на некоторых трубных заводах.
Я не очень понимаю, как можно обеспечить качественный акустический контакт на такой скорости - пузырьки, кавитация и т.п.
 
Последнее редактирование:

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Вполне возможно. Скорей всего к вам обращались из РЖД, а разрабатывали систему во Франции компания Socomate. Кстати, подобные системы уже работают в России на некоторых трубных заводах.
Я не очень понимаю, как можно обеспечить качественный акустический контакт на такой скорости - пузырьки, кавитация и т.п.
Вообще-то существуют роликовые ПЭП, но чувствительность у них существенно ниже, чем у обычных контактных и мороки с ними много.
Может там что-то бесконтактное типа ЭМА и обнаруживает дефекты с кулак величиной?
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Переконтроль у нас есть..Правда, иногда формальный. % брака фиксируется, пишутся отчеты и отсылаются в соответсвующие службы..Да вот только мне иногда кажется, что эти отчеты никто не читает...

Бумаги имеют свойство хранится. Так что это до крупного проишествия. Или до серии. Там все поднимут и внимательно изучат.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Главное, Михаил57, нада записаться в разбивальщики спорящих. Тогда нальют при любом результате.
Тоже не плохой результат :mocking:
Опыт подсказывает, что совместные испытания, продвигаемого здесь оборудования, могут произойти, если какая-нибудь крупная фирма типа Транснефти, Газпрома или Лукойла заинтересуется таким оборудованием в больших количествах и сравнительные испытания возмет это на себя.
 
  • Нравится
Реакции: swc

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
SWC, жаль, что вы не прочли хотя бы выводы. В них сказано, что с помощью этой системы реализован контроль рельсов на скорости 100 км/час в поперечном и продольном направлении.
Кстати, современные переводчики с английского на русский немного врут, но специалисту вполне по силам разобрать смысл переведенного.

Alexander, у меня свой жизненый опыт. И он говорит, что все писаное импортными производителями нужно делить на десять. Они пишут и не краснеют. Я уже где-то сообщал про НТМК. Как они купились на подобную рекламу. Несколько миллионов долларов отдали. Несколько лет пытались запустить. И в конце-концов выкинули. Перед этим догадались связаться с комбинатами, указанными в рекламе, куда эта хрень была поставлена до них. И с удивлением узнали, что поставлена-то была, но давно уже выкинута по тем же причинам. Буду в следующий раз на НТМК, узнаю детали. Или, может, кто тут есть оттуда и поподробнее рассказать может. А по рельсам в эксплуатации Kaktus_SPb как-то говорил. Лучше с ним обсудить, но отношение у него было самое скептическое. И не при 100 даже, а при 40км/час. Наш вагон с такой скоростью бегает, если не ошибаюсь,
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
Тоже не плохой результат :mocking:
Опыт подсказывает, что совместные испытания, продвигаемого здесь оборудования, могут произойти, если какая-нибудь крупная фирма типа Транснефти, Газпрома или Лукойла заинтересуется таким оборудованием в больших количествах и сравнительные испытания возмет это на себя.

Опыт подсказывает, что там другое испытывают. Кто больше занесет.
 
Сверху